Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
9 февраля 2021 11:11 / Просмотров: 16209
Жалобы на банк: частые причины и куда обратиться
Услугами банков и МФО пользуются многие люди, и не все остаются довольны взаимодействием с определённой кредитной организацией. Могут быть претензии к сервису, составленному договору кредитования, в который включили скрытие комиссии и платежи, несвоевременным переводам. Существует ряд организаций, куда можно направить жалобу на действия какого-либо банка или МФО с требованием разобраться в ситуации.
Частые причины жалоб:
- Мошеннические действия со стороны банка, МФО: закладывание в кредитный договор условий, запрещённых законодательством. Например, условия о том, что банк может повышать ставку процента по займу и изменять график платежей в одностороннем порядке после подписания договора незаконны.
- Не зачёт платежей в счёт долга, оказание давления на клиента, требование, чтобы он досрочно погасил долг.
- Подключение платных услуг оповещения посредством смс без согласия человека. Навязывание подключения этих услуг.
- Систематические сбои банкомата, сайта, мобильных приложений банка.
- Перевод денег с большой временной задержкой или не зачисление доходов на карту.
- Списание дополнительных средств при покупках с карты или оплаты услуг.
Иногда проблема возникает из-за не компетенции отдельного сотрудника или его ошибки, поэтому вначале нужно попробовать урегулировать ситуацию в самом банке. Если это не получается, то следует обратиться в следующие инстанции.
Организации, уполномоченные принимать жалобы:
Роспотребнадзор
Занимается защитой прав потребителей и может провести экспертизу правомерностей действий кредитного учреждения. При установлении нарушения закона Роспотребнадзор выписывает штраф банку или МФО с требованием их устранения, а также он может обратиться в суд с целью защиты прав клиента. Для начала необходимо заполнить кратко форму претензии, приложить доказательства, указать личные данные и ждать ответа специалистов. Можно позвонить по телефону, указанному на сайте, и устно описать жалобу.
Центральный банк
Он вправе отобрать лицензию у коммерческого банка и исключить МФО из реестра микрофинансовых организаций. Подавать жалобу удобно через одноимённую опцию на сайте ЦБ. Нужно описать проблему, приложить сканы личных документов и договоров с кредитным учреждением, доказательства нарушения банком, МФО законодательства. Ответ на отправленную претензию приходит в течение месяца.
АРБ
Если банк числится в Ассоциации российских банков, есть приличный шанс добиться урегулирования проблемы. Ассоциация помогает банкам улучшать качество предоставляемых услуг, степень защиты личных данных клиентов, помогает противодействовать мошенникам и стимулирует развитие банковской сферы. Организация не наказывает банк, а пытается мирно решить проблему, содействует нахождению взаимопонимания с клиентами и выступает в роли посредника в конфликтных ситуациях. Оставить жалобу можно на сайте.
ФАС
Одно из направлений деятельности данной организации – отслеживать, чтобы заявленные услуги на сайтах и в рекламе соответствовали реально оказанным: в том же объёме и качестве. В ФАС также можно пожаловаться на спам. Форма заявки заполняется на сайте и обрабатывается в течение месяца.
Источник — финансование взаимное p2p кредитование
Похожие публикации:
- Интернет-банк (16 ноября 2015)
- Выбор банка для расчетного счета (25 августа 2021)
- Займы на карту (11 ноября 2014)
- Кредиты Тинькофф банк выдает на выгодных условиях (30 ноября 2020)
- Кредиты Тинькофф для бизнеса (14 марта 2019)
- Как получить кредитную банковскую карту? (18 декабря 2020)
- Преимущества открытия расчетного счета онлайн (7 сентября 2021)
- На что обратить внимание, открывая бизнес счет для организации (21 января 2021)
- Кредитные карты (31 августа 2013)
- Как получить кредит на открытие малого бизнеса? (20 января 2021)
- Как выбрать выгодную кредитную программу? (26 января 2014)
- Особенности кредита для малого бизнеса (20 января 2021)
- Кредиты. Что такое кредитная история? (24 июня 2013)
- Срочное страхование жизни (5 декабря 2020)
- Какие могут быть последствия просрочки платежа по кредиту (18 октября 2016)
- Личное финансовое планирование: копить или брать кредит? (13 июня 2013)