9 февраля 2021 11:11 / Просмотров: 78

Жалобы на банк: частые причины и куда обратиться

Жалобы на банк: частые причины и куда обратиться

Услугами банков и МФО пользуются многие люди, и не все остаются довольны взаимодействием с определённой кредитной организацией. Могут быть претензии к сервису, составленному договору кредитования, в который включили скрытие комиссии и платежи, несвоевременным переводам. Существует ряд организаций, куда можно направить жалобу на действия какого-либо банка или МФО с требованием разобраться в ситуации.

Частые причины жалоб:

  • Мошеннические действия со стороны банка, МФО: закладывание в кредитный договор условий, запрещённых законодательством. Например, условия о том, что банк может повышать ставку процента по займу и изменять график платежей в одностороннем порядке после подписания договора незаконны.
  • Не зачёт платежей в счёт долга, оказание давления на клиента, требование, чтобы он досрочно погасил долг.
  • Подключение платных услуг оповещения посредством смс без согласия человека. Навязывание подключения этих услуг.
  • Систематические сбои банкомата, сайта, мобильных приложений банка.
  • Перевод денег с большой временной задержкой или не зачисление доходов на карту.
  • Списание дополнительных средств при покупках с карты или оплаты услуг.

Иногда проблема возникает из-за не компетенции отдельного сотрудника или его ошибки, поэтому вначале нужно попробовать урегулировать ситуацию в самом банке. Если это не получается, то следует обратиться в следующие инстанции.

Организации, уполномоченные принимать жалобы:
Роспотребнадзор
Занимается защитой прав потребителей и может провести экспертизу правомерностей действий кредитного учреждения. При установлении нарушения закона Роспотребнадзор выписывает штраф банку или МФО с требованием их устранения, а также он может обратиться в суд с целью защиты прав клиента. Для начала необходимо заполнить кратко форму претензии, приложить доказательства, указать личные данные и ждать ответа специалистов. Можно позвонить по телефону, указанному на сайте, и устно описать жалобу.
Центральный банк
Он вправе отобрать лицензию у коммерческого банка и исключить МФО из реестра микрофинансовых организаций. Подавать жалобу удобно через одноимённую опцию на сайте ЦБ. Нужно описать проблему, приложить сканы личных документов и договоров с кредитным учреждением, доказательства нарушения банком, МФО законодательства. Ответ на отправленную претензию приходит в течение месяца.
АРБ
Если банк числится в Ассоциации российских банков, есть приличный шанс добиться урегулирования проблемы. Ассоциация помогает банкам улучшать качество предоставляемых услуг, степень защиты личных данных клиентов, помогает противодействовать мошенникам и стимулирует развитие банковской сферы. Организация не наказывает банк, а пытается мирно решить проблему, содействует нахождению взаимопонимания с клиентами и выступает в роли посредника в конфликтных ситуациях. Оставить жалобу можно на сайте.
ФАС
Одно из направлений деятельности данной организации – отслеживать, чтобы заявленные услуги на сайтах и в рекламе соответствовали реально оказанным: в том же объёме и качестве. В ФАС также можно пожаловаться на спам. Форма заявки заполняется на сайте и обрабатывается в течение месяца.

Источник — финансование взаимное p2p кредитование

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.