King Kong
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Как сказал шеф, это-классика! На это нельзя не сходить.
Действительно, помнится, хавал я этот фильмец на ура много лет назад.
А сейчас лежит дивидишка дома 3 с лихвой часа новоиспеченного добра.
Домачал смотреть, фильм - сплошные спецэффекты.
Потому изначально нужно идти в КЗ (кинозал)
Кто-нибудь сморел?
Как впечатления?
Я не про сюжет, не про слегка извращенный сюжет, сорри, сюжет абсолютно извратили и драмматизировали до слез размером с его......
Мне любопытно, куда лучше сходить глянуть, в "Кристалл" или "Маяковский"?
Действительно, помнится, хавал я этот фильмец на ура много лет назад.
А сейчас лежит дивидишка дома 3 с лихвой часа новоиспеченного добра.
Домачал смотреть, фильм - сплошные спецэффекты.
Потому изначально нужно идти в КЗ (кинозал)
Кто-нибудь сморел?
Как впечатления?
Я не про сюжет, не про слегка извращенный сюжет, сорри, сюжет абсолютно извратили и драмматизировали до слез размером с его......
Мне любопытно, куда лучше сходить глянуть, в "Кристалл" или "Маяковский"?
Звонил друган. Подтвердил мнение.
В личную коллекцию нафиг не нужен, но настроение порепать разок можно сходить.
А VIPдиваны не повод для Кингконгов
Понимаю там на "Полуночный соблазн" с новоиспеченной случайно знакомой сходить.
Спецэффекты понравились. Сюжет отличается от того фильма, что был ранее выпущен. Акцентировали внимание на других моментах.
Неужели ничто в Кристалл не ходил? Думал туда двинуть, но боюсь вдруг там зал хуже, в итоге все псу под хвост.
В личную коллекцию нафиг не нужен, но настроение порепать разок можно сходить.
А VIPдиваны не повод для Кингконгов

Понимаю там на "Полуночный соблазн" с новоиспеченной случайно знакомой сходить.
Спецэффекты понравились. Сюжет отличается от того фильма, что был ранее выпущен. Акцентировали внимание на других моментах.
Неужели ничто в Кристалл не ходил? Думал туда двинуть, но боюсь вдруг там зал хуже, в итоге все псу под хвост.
[quote=Ю.Юдис,Dec 20 2005, 03:05 AM]видимо смысловая нагрузка ... немешая другим ценителям:))
[/quote]
ГЫЫЫЫ Улыбнуло.
Смысловая нагрузка - это жесть
))
Фильм по идее расчитан на две категории посетелей..
Детишки, которым это по приколу, и
те, кто решил годков этак на 8 назад вернуться.. понастальгировать так сказать.
А поскольку обычно это подойдет под категорию не сильно взрослые родители с детишками...
То навариться на фильме можно
Туда же можно отправить волшебника изумрудного города и еще новоисаеченных фильмов.
Все равно пойду.
[/quote]
ГЫЫЫЫ Улыбнуло.
Смысловая нагрузка - это жесть

Фильм по идее расчитан на две категории посетелей..
Детишки, которым это по приколу, и
те, кто решил годков этак на 8 назад вернуться.. понастальгировать так сказать.
А поскольку обычно это подойдет под категорию не сильно взрослые родители с детишками...
То навариться на фильме можно

Туда же можно отправить волшебника изумрудного города и еще новоисаеченных фильмов.
Все равно пойду.
- Фанат Перумова
- Spam Bot
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17-10-2004
Давеча, перед тем как идти на Дневной Позор устроили у меня просмотр сиго шедевра мировой литературы...
Порадовала макака, бросающая тиранозавров через бедро, делающая им захваты так, что Брюс Ли пошел бы к ней в ученики...
Ну, а вот мнение более компетентного жюри:
Порадовала макака, бросающая тиранозавров через бедро, делающая им захваты так, что Брюс Ли пошел бы к ней в ученики...
Ну, а вот мнение более компетентного жюри:
Ну так вот. Питер Джаксон посмотрел художественный фильм «Кинг Конг» производства 1933 года когда ему было девять лет. А уже в двенадцать самостоятельно заснял любительской камерой фильм с куклами по тому же сюжету. У нас оригинальный фильм тоже показывали, в специальном кинотеатре под названием «Кинематограф», где в режиме нон-стоп крутили массу трофейных (читай – отнятых у немцев) и не очень трофейных фильмов. Фильм производства 1933 года был без преувеличений ужасен: настолько убого выглядели дурацкие куклы, в том числе – плюшевый Кинг Конг. При всём при том, в фильме присутствовал интересный сюжет – из тех, про которые тупые дети визжат ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Ну и вот, стало быть, Питер Джаксон, срубив денег на «Властелине», решил освежить воспоминания детства и забабахать римейк. В Голливуде его почему-то никто не стал спрашивать, зачем в его творчестве римейки. Никто даже не стал спрашивать, зачем делать римейк римейка. Просто из Голливуда немедленно стартовал в Новую Зеландию полный пароход бабла (200.000.000 долларов США). И Питер, в присущей ему манере, потратил деньги с толком. Было бы странно ожидать чего-то другого от человека, фильмы которого срубили 17 «оскаров».
Дальше пойдут всякие спойлеры, так что особо щепетильным читать не следует. Люди трезвомыслящие понимают, что драки динозавров с гигантской обезьяной никакими рассказами испортить нельзя и смело читают дальше.
За неким режиссёром, творцом маниакального типа, мчатся по пятам разъярённые кредиторы. Лучшая актриса отказывается сниматься, денег нет, всё пропало. Но творец находит на улице толковую актрису, грузится на корабль и отбывает прямо перед носом кредиторов и полиции – на поиски секретного острова, где он решительно намерен снять свой Фильм. Команда корабля не очень одобряет планы режиссёра, но корабль попадает в туман и неожиданно для всех таки выходит к берегам секретного острова и садится пузом на скалу.
Осмелюсь заметить, вступительная часть занимает почти что час. В этот час практически ничего не происходит. Нудновато, но смотреть можно.
Остров оснащён высоченной стеной, непонятно кем построенной. На острове обитает племя диких папуасов. Из себя все такие ч0рные, как и положено нехорошим людям. Жуткой наружности, злые, с явной склонностью к людоедству. Папуасы нападают на наших белых парней, часть безжалостно убивают, часть жестоко избивают. Но тут на помощь приходят капитан и бравые матросы, благо на мирном корабле целый арсенал винтарей и Томми-ганов! Оставшиеся в живых срочно убегают обратно на пароход, ждать прилива, чтобы навсегда покинуть это страшное место.
Но не тут-то было! Под покровом папуасской ночи коварные папуасы совершают спецоперацию по умыкновению актрисы. Местный ниндзя, вооружившись огромным шестом, прыгает со скалы на скалу так, что Сергей Бубка не раз пот утрёт. Допрыгнув до корабля, папуас умыкает тётку, а его дружки волокут их обоих на верёвке к берегу, а оттуда – в своё логово.
В логове главную актрису привязывают к специальному дивайсу a la деревянная рогатка, и под бой ритуальных барабанов выставляют за стену – местным монстрам на расправу.
И тут из леса выбегает мега-обезьяна! Кинг Конг!!! С виду – чистый гориллоид, только очень большой. Анимирует его, кстати, тот же паренёк, который рулил Голым во «Властелине колец».
Гориллоид хватает девку и мчится в даль, выворачивая с корнем дубы и сшибая скалы. А в это время с другой стороны стены забегает капитан корабля с вооружёнными до зубов матросами. Дело, напомню, происходит в 1933 году, и тогдашние капитаны не страдали политкорректностью: матросы перестреляли представителей древней культуры как бешеных собак. Это сейчас во Франции и Австралии не пойми зачем цацкаются, а раньше было попроще.
Как замечательно сказал поэт:
На любой ваш вопрос дадим мы ответ,
У нас есть пулемет, а у вас его нет!
Ну а дальше понеслось как на американских горах, в лучших традициях добротных фильмов про Индиану Джонса. Все бегут в лес: мега-обезьяна с девкой, режиссёр, капитан и матросы. На выходе из ущелья матросы встречают стадо травоядных динозавров. На стадо нападают другие динозавры, хищные, и первые динозавры ломятся в ущелье, топча друг друга и матросов. Дикое бегство, в ущелье динозавровая пробка! Расплющенные трупы, зверский топот и вой, заносы толстых жоп на поворотах, обрушения в пропасти и полный атас!!!
А тем временем в глуби таинственных лесов талантливая актриса сбегает от ненадолго задумавшегося горрилоида. Конечно же, в пути её перехватывает пара хищных динозавров! На помощь актрисе приходит мега-обезьяна, а на помощь двум тираннозаврам – режиссёрская находка!!! – третий тираннозавр! Драка на кулачках с тремя тираннозаврами – полнейший атас! Избиение руками, ногами, камнями, удары в рыло, зверские укусы, броски через корпус, и в финале – полное разрывание пасти!!! Самсон и лев – отдыхают, рассказывать бесполезно, надо видеть.
Снято на все деньги, без обмана – работу выполнял Питер Джаксон, а не известные друзья Василий Чигинский и Фёдор Бондарчук. Монстры скачут яростно, динозавров по ходу больше, чем во всех трёх «Парках Юрского периода» вместе взятых: Джаксон окончательно и бесповоротно перединозаврил Спилберга! Пенисообразные зубастые черви – одни из лучших монстров в кино вообще. Звук по ходу битв – оглушительный (не в кинотеатре «Колизей», конечно). Короче, специально-эффективная сторона – что надо.
Многие режиссёры по причине очевидного скудоумия считают, что драки с динозаврами – в фильмах не главное. Главное, говорят они, глубокая проработка характеров! Таких режиссёров можно только пожалеть. Потому что фильмы про Годзиллу и Кинг Конга мы смотрим не для того, чтобы нам раскрывали характер Годзиллы. Мы их смотрим для того, чтобы насладиться зверской дракой между мега-обезьяной и тремя динозаврами, которые сперва свирепо бьются над обрывом, а потом яростно визжат и кусаются зависнув на верёвках над пропастью! И чтобы в конце кому-нибудь открутили башку интересным способом. Вот зачем мы ходим на эти фильмы.
И кто как не Питер Джаксон знает, как надо снимать такие фильмы! Побег от одних динозавров, драка с другими динозаврами, нападение адских насекомых в ущелье, полная безнадёжность, подоспевшая подмога, беглый автоматный огонь по тварям и полное спасение!
Кстати, многие зрители по причине очевидного скудоумия считают, что драки с динозаврами – в фильмах главное. Главное, говорят они, на всякую фигню типа раскрытия характеров не отвлекаться! Таких зрителей можно только пожалеть. Потому что фильмы мы смотрим не только для того, чтобы порадоваться за победы Годзиллы и Кинг Конга, но ещё и чтобы там на людей интересно смотреть было. С людями в этом фильме получилось не очень. С одной стороны – да и наплевать сто раз, обезьяна-то – будь здоров, и замес – моё почтение! С другой стороны, многие персонажи так и не раскрылись. Например, в фильме нет ни одной шутки. Большинство матросов подыхают как-то скучно, без огонька. Никаких тебе отчаянных поступков, ярких предсмертных реплик. Это очевидная недоработка. Как это говорят тупые дети: Питер Джексон исписался, пора бы ему заняться чем-нибудь другим, раз не может в полной мере раскрывать характеры.
А тем временем в дремучем лесу между актрисой и обезьяной рождается высокое чувство. Обезьяна, надо понимать, осталась одна. Причём она – это он. И жить ему не с кем. Потому он с интересом посматривает на белую тётку, которая размером с его палец. Какой интерес у обезьяны может быть к тётке – понять трудно. На мой взгляд, примерно такой же, как у белого дядьки к самке шимпанзе. Обезьяна в одиночестве всегда найдёт чем заняться, известный факт.
Помню, в девятом классе нас непонятно зачем повели в зоопарк. А там в обезьяннике сидел арестованный где-то на Борнео орангутанг. И вот когда мы к нему подошли, орангутанг вдруг принялся заниматься сам собой, да так, доложу я вам, яростно и с таким знанием дела, что наши девочки опрометью бросились на выход. Мальчиков пришлось выносить, потому что у всех истерика была на радостях, такой замечательный случай при посещении зоопарка.
А тут, стало быть, любовь. Но с одной стороны – любовь, а со всех остальных сторон – злые силы! Тут тебе и сценарист, крадущийся спасать актрису, и помогающие ему матросы, спасающие сценариста из цепких лап жутких насекомых, и демонического вида летучие мыши, которые нападают гурьбой и явно хотят сожрать мега-обезьяна.
Режиссёр тем временем отрабатывает хитрый способ захвата мега-обезьяна. С помощью капитана коварный план приводится в действие, и обезьяна привозят в Нью-Йорк. Там ему устраивают выступления в театре, но он вырывается на волю, крошит всё вокруг, они с актрисой находят друг друга и катаются на мохнатой заднице по замёрзшему пруду. Но тут по ним начинает стрелять из пушек тупая солдатня, и они залезают на небоскрёб – посмотреть на закат.
В этот лирический момент парочку внезапно атакует эскадрилья военных самолётов: пропеллеры, пулемёты, все дела! Кинг Конг принимает вызов, крутит пролетающим самолётам хвосты, ловит за крыло один, метко швыряет его в другой! Но, в конце концов, гибнет под пулемётным огнём и падает с самой верхушки небоскрёба в самый низ, об асфальт. Конец фильма.
Что можно сказать о фильме в целом? Публика просидела все три часа молча, без походов в сортир, за пойлом и хрючилом. Не острили, не орали, всем было интересно. Мне тоже понравилось, несмотря на занудный первый час. Считаю, очередная планка в известном жанре. Делать хуже будет неприлично. Звук на DVD однозначно будет числиться в образцовых, пугать гостей и соседей.
Что можно сказать о Высоком? Конечно, это не Тарковский. Нет постоянно ноющего и размазывающего сопли по экрану дебила-проводника. Не идёт за ним парочка дебилов-интеллигентов, на протяжении трёх часов несущих такую ахинею, что совершенно очевидно: по всем героям давно и горько плачет Кащенко. Нет унылого занудства. В общем, ничего Высокого нет.
Что касательно перевода. Не все понимают, но в каждом хорошем фильме есть основная мысль, каковая выражается в том числе и веской фразой ближе к финалу. Такой, чтобы даже самый тупой зритель понял и запомнил, про что кино.
Например, в известном художественном фильме "Храброе сердце" Мел Гибсон во время казни кричит "Свобода!"
Или в замечательном фильме «Гладиатор» генерал Максимус говорит войсковым товарищам: "Всё, что мы совершаем в жизни, отзывается эхом в вечности!"
Художественный фильм "Кинг Конг" Питера Джексона – тоже, как многие уже догадались, хороший. И в нём тоже есть мощная фраза, раскрывающая сверхзадачу фильма, в доступной форме поясняя зрителю о чём же, собственно, кино? В оригинале фраза выглядит так: "Oh no, it wasn't the airplanes. It was beauty killed the beast."
В переводе и дубляже это звучит следующим образом: "Чудовище убили не самолеты. Его убила красота".
В отличие от доморощенных переводчиков, режиссёр Питер Джексон осознаёт, что история Кинг Конга - это вариация на тему древнего сюжета про Красавицу и Чудовище. И Кинг Конг попадает в плен и принимает смерть из-за конкретной красавицы. А не из-за того, что забрался на домик чисто потаращиться на закат и попал под ураганный огонь самолётов-убийц.
Поэтому правильный перевод звучит так:
"Нет, дело не в аэропланах. Красавица погубила чудовище".
О чём, собственно, и рассказывает фильм.
Есть мнение, Питер Джаксон окончательно зарекомендовал себя как способного специалиста.
С такими талантами - пора бы серьёзно задуматься о римейке «Чужих».
Буденный и красота
Новый "Кинг-Конг", снятый Питером Джексоном, не просто главный блокбастер киносезона. Гигантская обезьяна превратилась в символ современного Голливуда
Всеволод Бродский
Классический "Кинг-Конг", фильм производства 1933 года, возник, как это часто случается с основополагающими произведениями мировой культуры, из ночного кошмара. Мериену Куперу, будущему сценаристу и режиссеру "Кинг-Конга", приснилось в начале 30-х, как гигантская горилла нападает на Нью-Йорк; Купер атакует ее на истребителе, она своей гигантской волосатой лапой его сбивает. Столь странная фантазия возникла не на пустом месте: Купер в прошлом был летчиком. В 1920-м году он записался добровольцем в воющую с Советской Россией польскую армию, где из подобных ему американцев-авиаторов сформировали эскадрилью имени Тадеуша Костюшко. На своем биплане он бомбил конницу Буденного под Львовом; довольно быстро, впрочем, его сбили и взяли в плен. Через девять месяцев Купер сбежал из советского концлагеря, но страх перед Советами, похоже, глубоко в него проник. Воплощение американских подсознательных страхов, Кинг-Конг - чудовищный самец гориллы, топчущий волосатыми лапами крошечных американцев, торжественно восседающий на Эмпайр Стейтс Билдинг, сладострастно охотящийся на блондинок - по сути аллегорический Семен Михайлович Буденный. А в более широком смысле - вообще некий символический Враг, обитатель простирающихся за пределами США джунглей, воплощение ужасающей, пугающей и в то же время притягательной брутальной мужественности.
Тот, старый, "Кинг-Конг", полный сногсшибательных по тем временам спецэффектов, собравший оглушительную для периода Великой депрессии кассу - почти два миллиона долларов, - по сути сделал Голливуд именно таким, каким мы его знаем: механизмом по вытаскиванию из общественного подсознания разнообразных архетипов и конструированию на их основе многомиллионных блокбастеров. Примечательно, что в 50-е годы "Кинг-Конга" практически в первоначальном виде вновь с большим успехом запустили в прокат: косматый захватчик Нью-Йорка в разгар холодной войны выглядел как нельзя более актуально. В дальнейшем, впрочем, Кинг-Конг разошелся по десяткам дешевым сиквелам, и пошедшая по рукам история утеряла свою мифологическую силу: в конце концов в фильме Джона Гильермина "Кинг-Конг жив" (1986) хтонический монстр превратился в несчастное животное, ставшее жертвой негуманных медиков, препятствующих его естественной страсти - и не к очередной блондинке, а вовсе даже к самке одной с ним видовой принадлежности.
Живое воплощение враждебной и вызывающей зависть природной мощи превратилось в какого-то гринписовского зайчика. "Кинг-Конг жив" заслуженно провалился в прокате, и возрождения легенды никто не ожидал. И не только потому, что все легенды когда-либо кончаются; куда важнее то, что Голливуд за прошедшее с 1933 года время претерпел не меньше изменений, чем оформившее его суть чудовище. Первоначальный запас когда-то раскопанных архетипов подошел к концу, а новые скважины в коллективное бессознательное бурить в Голливуде основательно разучились. Не случайно пустующие емкости столь отчаянно пытаются заполнить разнообразными комиксами, сказками и литературными мифами - от Толкиена до Гомера. До поры такой подход спасает - как, например, спас в этом году катастрофически рушащийся американский прокат очередной "Гарри Поттер". Что делать, когда и "Поттер" исчерпает свой потенциал, никто пока старается не думать.
Тем удивительней появление нового - и лучшего за последние шестьдесят лет - "Кинг-Конга". И тем интересней посмотреть, какие же архетипы умудрился запихнуть в него режиссер Питер Джексон, новозеландский выскочка, во "Властелине Колец" потрясший весь мир своей гигантоманией.
Джексон практически со стопроцентной точностью воспроизвел оригинальный сюжет, порой дословно повторяя кадры, сняв даже сцены, вырезанные из старинного фильма и впоследствии безнадежно утерянные. С одним небольшим исключением: его герои - киношники. Режиссер Карл Денхэм (Джек Блэк) - некая пародия на Орсона Уэллса: украв у продюсеров свой незаконченный фильм, которые они пытаются выбросить в помойку (реальная, кстати, история из биографии Уэллса), он нанимает пароход и со всей труппой отправляется на поиски нетронутого цивилизацией, скрытого в вечном тумане острова, местонахождение которого указано на какой-то редкостной карте. Всю дорогу он с упоением крутит ручку своей допотопной камеры, снимая героев на фоне океана и заката; затем, разыскав-таки таинственный остров, он то невозмутимо глядит через объектив на злых дикарей, по очереди протыкающих дротиками членов съемочной труппы, то заставляет прохаживаться своего главного актера-любовника прямо перед носом бронтозавров - чтоб кадр выглядел реалистичней. Даже на самого Кинг-Конга, потихоньку, как и положено, налаживающего контакт с прекрасной блондинкой (Наоми Уоттс), он наставляет камеру. Которая, впрочем, вскоре летит в пропасть - так что режиссеру приходится переквалифицироваться в цирковые продюсеры: упирающуюся гориллу оттаскивают прямиком на Бродвей и заставляют выступать в сопровождении какого-то пародийного кордебалета перед падкой на редкостные развлечения аудиторией.
Чем дело кончается, известно вот уже семьдесят лет: разрушительный пробег обезьяньего царя по Нью-Йорку, занятие им господствующей высоты на небоскребе, убийственная атака бипланов. Есть здесь даже едва ли не самая знаменитая в истории мирового кинематографа фраза: "Его убили не самолеты. Чудовище убила Красота". Джексон разнообразит классический сюжет не только мощными спецэффектами - ими нынче вряд ли кого-то удивишь, - но и режиссерскими находками: например, потрясающими панорамами с высоты птичьего полета, которые он научился снимать, видимо, в горах Средиземья. Впрочем, отнюдь не только редкостные визуальные придумки превращают его "Кинг-Конга" в новую, что уже можно сказать достаточно определенно, классику. В свой фильм Джексон вложил нечто большее.
Конечно же, здесь несложно разыскать автобиографические элементы: обросший бородой, больной очевидной гигантоманией выходец с экзотического острова, неожиданно ставший одним из главных голливудских персонажей, явно видит в угодившей в самое сердце шоу-бизнеса невменяемых размеров обезьяне своего потерянного в детстве двойника. Однако на этом Джексон не останавливается: в его изображении и без того немаленький Кинг-Конг разрастается до поистине гипертрофированных размеров. По сути он становится символом нынешнего Голливуда в целом - что прочитывается в фильме достаточно определенно, даже если не учитывать киноисторические намеки. Конг - больше не воплощение необузданных природных сил, не символ маскулинности. Он - охочий до блондинок монстр, легко покупающийся на элементарные фокусы (Наоми Уоттс покоряет его сердце танцульками в полуобнаженном виде и жонглированием камушками); он - последний, нелепо-чудовищный пережиток эпохи гигантов; он, со всем своим несусветным потенциалом, - лишь повод для создания дурацкого шоу.
Когда-то Голливуд кормился порождаемыми им архетипами. Теперь он сам превратился в архетип и, за неимением лучшего, вынужден питаться самим собой.
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Новый "Кинг-Конг", снятый Питером Джексоном, не просто главный блокбастер киносезона. Гигантская обезьяна превратилась в символ современного Голливуда
Всеволод Бродский
Классический "Кинг-Конг", фильм производства 1933 года, возник, как это часто случается с основополагающими произведениями мировой культуры, из ночного кошмара. Мериену Куперу, будущему сценаристу и режиссеру "Кинг-Конга", приснилось в начале 30-х, как гигантская горилла нападает на Нью-Йорк; Купер атакует ее на истребителе, она своей гигантской волосатой лапой его сбивает. Столь странная фантазия возникла не на пустом месте: Купер в прошлом был летчиком. В 1920-м году он записался добровольцем в воющую с Советской Россией польскую армию, где из подобных ему американцев-авиаторов сформировали эскадрилью имени Тадеуша Костюшко. На своем биплане он бомбил конницу Буденного под Львовом; довольно быстро, впрочем, его сбили и взяли в плен. Через девять месяцев Купер сбежал из советского концлагеря, но страх перед Советами, похоже, глубоко в него проник. Воплощение американских подсознательных страхов, Кинг-Конг - чудовищный самец гориллы, топчущий волосатыми лапами крошечных американцев, торжественно восседающий на Эмпайр Стейтс Билдинг, сладострастно охотящийся на блондинок - по сути аллегорический Семен Михайлович Буденный. А в более широком смысле - вообще некий символический Враг, обитатель простирающихся за пределами США джунглей, воплощение ужасающей, пугающей и в то же время притягательной брутальной мужественности.
Тот, старый, "Кинг-Конг", полный сногсшибательных по тем временам спецэффектов, собравший оглушительную для периода Великой депрессии кассу - почти два миллиона долларов, - по сути сделал Голливуд именно таким, каким мы его знаем: механизмом по вытаскиванию из общественного подсознания разнообразных архетипов и конструированию на их основе многомиллионных блокбастеров. Примечательно, что в 50-е годы "Кинг-Конга" практически в первоначальном виде вновь с большим успехом запустили в прокат: косматый захватчик Нью-Йорка в разгар холодной войны выглядел как нельзя более актуально. В дальнейшем, впрочем, Кинг-Конг разошелся по десяткам дешевым сиквелам, и пошедшая по рукам история утеряла свою мифологическую силу: в конце концов в фильме Джона Гильермина "Кинг-Конг жив" (1986) хтонический монстр превратился в несчастное животное, ставшее жертвой негуманных медиков, препятствующих его естественной страсти - и не к очередной блондинке, а вовсе даже к самке одной с ним видовой принадлежности.
Живое воплощение враждебной и вызывающей зависть природной мощи превратилось в какого-то гринписовского зайчика. "Кинг-Конг жив" заслуженно провалился в прокате, и возрождения легенды никто не ожидал. И не только потому, что все легенды когда-либо кончаются; куда важнее то, что Голливуд за прошедшее с 1933 года время претерпел не меньше изменений, чем оформившее его суть чудовище. Первоначальный запас когда-то раскопанных архетипов подошел к концу, а новые скважины в коллективное бессознательное бурить в Голливуде основательно разучились. Не случайно пустующие емкости столь отчаянно пытаются заполнить разнообразными комиксами, сказками и литературными мифами - от Толкиена до Гомера. До поры такой подход спасает - как, например, спас в этом году катастрофически рушащийся американский прокат очередной "Гарри Поттер". Что делать, когда и "Поттер" исчерпает свой потенциал, никто пока старается не думать.
Тем удивительней появление нового - и лучшего за последние шестьдесят лет - "Кинг-Конга". И тем интересней посмотреть, какие же архетипы умудрился запихнуть в него режиссер Питер Джексон, новозеландский выскочка, во "Властелине Колец" потрясший весь мир своей гигантоманией.
Джексон практически со стопроцентной точностью воспроизвел оригинальный сюжет, порой дословно повторяя кадры, сняв даже сцены, вырезанные из старинного фильма и впоследствии безнадежно утерянные. С одним небольшим исключением: его герои - киношники. Режиссер Карл Денхэм (Джек Блэк) - некая пародия на Орсона Уэллса: украв у продюсеров свой незаконченный фильм, которые они пытаются выбросить в помойку (реальная, кстати, история из биографии Уэллса), он нанимает пароход и со всей труппой отправляется на поиски нетронутого цивилизацией, скрытого в вечном тумане острова, местонахождение которого указано на какой-то редкостной карте. Всю дорогу он с упоением крутит ручку своей допотопной камеры, снимая героев на фоне океана и заката; затем, разыскав-таки таинственный остров, он то невозмутимо глядит через объектив на злых дикарей, по очереди протыкающих дротиками членов съемочной труппы, то заставляет прохаживаться своего главного актера-любовника прямо перед носом бронтозавров - чтоб кадр выглядел реалистичней. Даже на самого Кинг-Конга, потихоньку, как и положено, налаживающего контакт с прекрасной блондинкой (Наоми Уоттс), он наставляет камеру. Которая, впрочем, вскоре летит в пропасть - так что режиссеру приходится переквалифицироваться в цирковые продюсеры: упирающуюся гориллу оттаскивают прямиком на Бродвей и заставляют выступать в сопровождении какого-то пародийного кордебалета перед падкой на редкостные развлечения аудиторией.
Чем дело кончается, известно вот уже семьдесят лет: разрушительный пробег обезьяньего царя по Нью-Йорку, занятие им господствующей высоты на небоскребе, убийственная атака бипланов. Есть здесь даже едва ли не самая знаменитая в истории мирового кинематографа фраза: "Его убили не самолеты. Чудовище убила Красота". Джексон разнообразит классический сюжет не только мощными спецэффектами - ими нынче вряд ли кого-то удивишь, - но и режиссерскими находками: например, потрясающими панорамами с высоты птичьего полета, которые он научился снимать, видимо, в горах Средиземья. Впрочем, отнюдь не только редкостные визуальные придумки превращают его "Кинг-Конга" в новую, что уже можно сказать достаточно определенно, классику. В свой фильм Джексон вложил нечто большее.
Конечно же, здесь несложно разыскать автобиографические элементы: обросший бородой, больной очевидной гигантоманией выходец с экзотического острова, неожиданно ставший одним из главных голливудских персонажей, явно видит в угодившей в самое сердце шоу-бизнеса невменяемых размеров обезьяне своего потерянного в детстве двойника. Однако на этом Джексон не останавливается: в его изображении и без того немаленький Кинг-Конг разрастается до поистине гипертрофированных размеров. По сути он становится символом нынешнего Голливуда в целом - что прочитывается в фильме достаточно определенно, даже если не учитывать киноисторические намеки. Конг - больше не воплощение необузданных природных сил, не символ маскулинности. Он - охочий до блондинок монстр, легко покупающийся на элементарные фокусы (Наоми Уоттс покоряет его сердце танцульками в полуобнаженном виде и жонглированием камушками); он - последний, нелепо-чудовищный пережиток эпохи гигантов; он, со всем своим несусветным потенциалом, - лишь повод для создания дурацкого шоу.
Когда-то Голливуд кормился порождаемыми им архетипами. Теперь он сам превратился в архетип и, за неимением лучшего, вынужден питаться самим собой.
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1