Третья Мировая информационно-психологическая война.

(Заматеревший Свежак)
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06-07-2005

Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Вави » 03-07-2006

О роли пятой колонны в судьбе нашей страны: (авторизуйтесь для просмотра ссылок).
“Окончится война, всё как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, — всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей(в России )…. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить… Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства…… И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких, людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…”

...

Сверхзадача состояла в дискредитации советского прошлого, компрометации социализма в глазах населения. Вера в социализм носила в определенной степени религиозный характер, как выбор единственно правильного пути. Этот путь ассоциировался с именем Сталина. Вполне обоснованное убеждение в “мудром сталинском руководстве” присутствовало у всех советских людей, а отсюда и проистекало уважение к Сталину и молчаливое согласие с самыми нелепыми проявлениями культа, на который в то время не обращали внимания.

...

Хрущёв заложил целую серию бомб замедленного действия - систему мероприятий по созданию предпосылок уничтожения СССР в будущем. Вывод из строя руководства внешней разведки. Аресты Судоплатова, Эйтингона, Райхмана. Расправа над теми, кто мог раскрыть замыслы психологической войны. Ликвидация “неперспективных” деревень. Уменьшение размеров приусадебных участков, количества голов скота у населения. Начались закупки хлеба за границей. Создание совнархозов. Закладка национальных конфликтов в будущем. Передача Крыма Украине, Наурского и Надтеречного районов из Ставропольского края в состав Чечено-Ингушской АССР, обещание передать Японии часть Курильских островов.

Особую мощь имела бомба заложенная под партию. Накладывается запрет на публикацию критики партийного работника. Инструкция для органов гос. безопасности. Любые материалы на высшую номенклатуру подлежали уничтожению. Идеологи получили право на безнаказанную измену Родине. “Укрепление” КГБ с помощью спецнаборов из бывших партийных и комсомольских работников не имевших перспектив. Пятая колонна создавала условия, предохранявшие её от раскрытия.

...

Операции идеологов по производству диссидентов были поставлены на поток.

Дело Бродского. Дело Солженицына. Характерной чертой большинства дел была их внешняя бессмысленность и многим казалось, что их проводили идиоты. Дело Синявского и Даниэля, Гинзбурга, Галанскова, Некрасов, Р.Медведев, Ж.Медведев, Солженицын, Зиновьев, Шафаревич, Лимонов, Орлов, Аксенов, Бродский, Каллистратова,.Растропович, Сахаров.

Постепенно среди западных левых формировался негативный образ СССР. Диссиденты в центре внимания западных СМИ и приобретают всемирную славу и известность, получают денежное содержание, им присуждают награды и премии, в том числе Нобелевские ( Пастернак, Бродский, Солженицын, Сахаров ).

С целью нравственного разложения интеллигенции, писателей, артистов, ученых - начинают насильно вовлекать в осуждение диссидентов. Подавляющее большинство деятелей литературы и искусства, с особой страстью осуждавших диссидентов и славивших социализм, стали к концу 80-х “демократами” В то время как значительная часть диссидентов осталась и сейчас верна социализму. (Белоцерковский , Лимонов , Ковалёв , Зиновьев и д.р. ..)

...

Руководители связаны между собой множеством формальных и неформальных связей и “непотопляемы”. Снятые с одного поста за развал работы, они перебрасывались на другой. Создалась система партийной олигархии.

...

В 70-е годы идеологи проводят крупные акции по подрыву оборонной мощи страны. Задачи этих акций: бесцельное расходование средств, принятие тупиковых направлений, якобы по аналогии, а на деле по прямой наводке из США, выбивание ключевых специалистов отрасли.(ЗГРЛС, “Звездные войны” )

В экономике выбран сырьевой вариант развития, который, вел к неизбежной потере темпов и к отставанию. Резко возросла добыча нефти и газа.

...

В стране обозначаются силы, чьи интересы начинают входить в противоречие с существующим строем. Первая из них - это верхушка самой КПСС. Получив возможность зарабатывать на распределении ресурсов, прослойка распределителей имела цель получения полной экономической власти.

Вторая сила - теневики (и криминал), уже сумевшие нажить значительные капиталы. Но им важно было легализовать его и приобщиться к реальной власти.

В начале 80-х годов наступает заключительный этап. Ставится операция по тотальному разгрому СССР. В 1981 г. ЦРУ США приступило к разработке наступательной стратегии по демонтажу “советской империи” (NSDD). “NSDD-32” требовала “нейтрализации советского влияния в Восточной Европе и поддержки антисоветских сил. В “NSDD-66” прямо объявлено, что цель политики США - это подрыв советской экономики методом атаки на базовые отрасли. В “NSDD-75” ставилась цель “фундаментальных изменений ” советской системы.

При Горбачёве, команда идеологов захватывает высшую власть в стране.

Горбачёв удаляет из Политбюро Романова, изменяет состав ЦК, Политбюро и Секретариат, введя туда своих людей. Проводит замену министров, зав. отделами ЦК, секретарей обкомов КПСС, председателей Исполкомов.

Для чистки в армии в качестве предлога было использовано провокационное приземление на Красной площади спортивного самолета Матиаса Руста, "не замеченного" ПВО. Были отданы под суд 150 генералов и офицеров СА. Было смещено не только руководство Войск ПВО, но и министр обороны Соколов со всеми заместителями, начальник Генштаба и два его первых заместителя, главнокомандующий и начальник штаба ОВС Варшавского Договора, все командующие группами войск (в Германии, Польше, Чехословакии и Венгрии ), все командующие флотами и все командующие округами.

...

Итог перестройки — социально-экономический крах: потеряна управляемость производством, финансами, денежным обращением, экономика СССР подорвана.

Поставленный на пост заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС Яковлев был избран секретарем ЦК. Он и провёл молниеносный захват СМИ.

СМИ, управляемые из одного центра, стали работать по программе пятой колонны. Они возлагают всю ответственность на “силы торможения” и “врагов перестройки”. Создаётся почва для радикального изменения мировоззрения общества, возможность быстрого и малозаметного для людей изменения смысла основных понятий и формирования с помощью СМИ системы мифов, призванных заменить старую идеологию.

Миф “цивилизованные страны”. Основа мифа — крупные достижения стран Запада в передовых технологиях и в росте уровня жизни. Согласно созданному мифу первоначальное накопление - это необходимая стадия демократических преобразований. Ведь первоначальное ограбление народа и обогащение немногих, пусть за счет жульничества и преступлений - это путь к демократии к будущему России.

Миф “ древесно-стружечная колбаса” направлен на компрометацию всего советского, всего российского производства… Большое место в работе СМИ занимали также тезисы о “сталинских репрессиях”, “развратнике и палаче Берии”. … СМИ использовали письмо Н.Андреевой “Не могу поступиться принципами”. После него тот, кто выступает за социализм, кто против тотального очернения советского прошлого, - “враг перестройки”, представитель “сил торможения”. Фантастические тиражи демизданий и их динамика: “Аргументы и факты” 1991 г. — 24 млн. экземпляров , “Огонёк” 1988 г. — 1,8 млн., 1989 г. — 3,5 млн., 1990 г. — 7,6 млн.

Страна была дезорганизована, люди дезориентированы. Происходит массовый переход к новому мировоззрению, опирающемуся на систему мифов. Главный момент — смена веры. Основу новой веры составляют положения: СССР идет вне развития цивилизации, “цивилизованные страны” — образец общества и нужно во всём следовать за ними, научная основа — учение Милтона Фридмена. Это мировоззрение содержало три бомбы замедленного действия.

1. Впервые сменился символ веры вместо коллективизма индивидуализм.

2. Признание неполноценности народа, нужно подражать цивилизованым.

3. Положенное в основу развития учение Фридмена, положениями о свободном рынке - рынок сам себя организует, о недопустимости государственного вмешательства, о единственном способе регулирования — изменении общего объема денежной массы .

Главная задача этого периода - духовное закабаление народа. Для этого надо уничтожить свое прошлое представив всю свою историю царством абсурда. (“О какой экономике можно говорить в России -это экономика троглодитов”. ..“Эх, а почему нас не завоевали немцы”.. “ что плохого в статусе колонии”) Постепенно эта кампания стала приобретать формы массовой истерии. Происходило необъяснимое — распад, разрушение общественного сознания, всего, что объединяло людей. Действительно, казалось, что воцарились силы Зла.

Но оказалось, что информационно-психологическая война не окончена, хотя директива 20/1 Совета национальной безопасности США “Цели США в отношении России”, принятая 18 августа 1948 г. полностью реализована.

“Мы истратили триллионы (13 до 1998г.) долларов за сорок лет, чтобы оформить победу в холодной войне против России”. ( Гос.секретарь. Бейкер ).

“Победа США в холодной войне была результатом целенаправленной, планомерной и многосторонней стратегии США, направленной на сокрушение Советского Союза. Ход исторических событий был предопределен стратегическими директивами Рейгана. В конечном счете скрытая война против СССР и создала условия для победы над Советским Союзом”. (Ф. Гафней ).

“Россия — побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить “это была не Россия, а Советский Союз” — значить бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей… Россия будет раздробленной и под опекой”. ( З. Бжезинский ).

“… задача России после проигрыша холодной войны — обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят миллионов человек”.( Д.Мейджер ).(по М.Тэтчер: “..в России экономически обосновано проживание 15 миллионов”)

...

Фактически власть полностью подчинялась указаниям Запада, в важнейших учреждениях присутствуют люди из США, контролирующие конкретные действия. Но все эти изменения в России не могли бы долго действовать. Постепенно люди отринули бы ложные мифы и весь морок, накинутый на Россию. СМИ становятся главным оружием в борьбе против оппозиции за разрушение коллективистского сознания людей, их общественного чувства. СМИ проводят воспитание индивидуализма, культа денег. Пропагандируется нравственное растление: проституция, гомосексуализм, лесбиянство, секс несовершеннолетних.

В 1992-1993 г.г. оппозиция провозгласила Останкино империей зла, пожирающей души людей. Но попытки шествий, демонстраций, протестов жестко пресекались. Они закончились массовым расстрелом 3.10.1993 г. в Останкино. Иначе не могло быть, поскольку Останкино — основа власти США над Россией и по сей день.

СССР был расчленен на 15 частей и разрушен единый народно-хозяйственный механизм. Результатом стала национальная трагедия. Ущерб нанесенный России приватизацией в два с лишним раза превысил потери в Великой Отечественной войне 1941-1945. От некоторых отраслей осталось менее 10% существовавшего потенциала. Идет “гуманное” уничтожение населения. Жертвами “реформаторов” по разным оценкам стало 6-9 млн. человек. Идет утечка “умов”. Из страны вывезен огромный объем капиталов, составляющий сотни миллиардов долларов. За бесценок Западу переданы огромные запасы стратегических материалов, самые передовые технологии и разработки, тогда как затраты США сопоставимы со стоимостью работы печатного станка, штампующего доллары для России.

США достигли своих целей. США видят решение своих проблем - сырьевых, энергетических и прочих - в установлении безраздельного мирового господства. Население этой страны составляет около 6% от мирового, а потребляет больше трети всех добываемых ресурсов! На этом и держится сверхвысокий уровень жизни в США.

Фактически США пошли по стопам Гитлера и достигли его цели.


Просто общеизвестные факты, собранные в одном месте.

(Заматеревший Свежак)
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06-07-2005

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Вави » 09-07-2006

Довольно толковая и содержательная статья (вырезка).

(авторизуйтесь для просмотра ссылок)

Манипулятивная семантика: изменение смысла слов и понятий. В главе 5 уже говорилось о создании нового языка современного общества, о семантике политического мифа как целенаправленной технологии изменения смысла слов. Разновидностью лжи в прессе является «конструирование» сообщения из обрывков высказывания или видеоряда. При этом меняется контекст, и из тех же слов создается совершенно иной смысл. Отдельные «крупицы» сообщения вроде бы ложью не являются, но то целое, что слепил из них репортер или редактор, может не иметь с действительностью ничего общего. У самих газетчиков есть такая шутка. «Как вы относитесь к домам теpпимости?» - спpосили папу pимского, пpибывшего в одну из стpан. «А pазве они у вас есть?» - ответил папа pимский. Назавтpа в газетах появилось экстpенное сообщение: «Пеpвое, что спpосил папа, ступив на нашу землю: есть ли у нас дома теpпимости».

...

Огромная работа по созданию специального языка для сообщений прессы была проведена в США во время войны во Вьетнаме. Были составлены целые словари (тезаурусы) для обозначения тех или иных явлений и действий, которые производили на читателя нужное впечатление (в лингвистических трудах перечисляются и принципы подбора слов). Ряд исследователей считают, что был искусственно разработан «субъязык», который получил название вьетлийского (Vietlish, Vietnam English). Так, с 1965 г. военные действия во Вьетнаме назывались в прессе «программа умиротворения». Это слово настолько вошло в обиход, что в газетах можно было прочесть такое сообщение: «Одна деревня так упорно сопротивлялась умиротворению, что в конце концов ее пришлось разрушить».

Создание искусственного языка идет по двум направлениям. Ищется приемлемое по денотации слово. То есть, выбираются слова, в денотации (диапазоне смыслов которого) имеется и такая, что может быть притянута к обозначению данного явления. Пусть даже это один из многих смыслов слова, третьестепенный и малоупотребительный. Но он существует, и не является прямой ложью его использование. Умиротворение и война где-то чуть-чуть перекрываются, так вместо слова война берется умиротворение . Второе воздействие слова - коннотация , то есть те ассоциации, которые пробуждает произнесение или прочтение слова. Так, важное место в пропаганде занимало слово «сдержанность». Коннотация его полезна для пропаганды. Сдержанный человек... Не скажешь ведь, что США во Вьетнаме проявили миролюбие или гуманность - это было бы прямой ложью. Сдержанность... Ведь ядерного оружия не применили! Так, в 1972 г. в обращении к нации президент Никсон заявил: «В течение всей войны США проявляли беспрецедентную в военных анналах степень сдержанности». Тут он, впрочем, переборщил, что и вызвало в США саркастические комментарии.

Другим ключевым понятием было словосочетание «защитная реакция». Защита... Ответное действие... Например, массированные бомбардировки Северного Вьетнама в феврале 1972 г. (139 налетов) назывались «защитная реакция»152. Лингвисты пишут, что во время вьетнамской войны были разработаны методы построения сложных политических эвфемизмов. Это уже не отдельные слова и понятия, а большие языковые конструкции с точно измеренными эффектами воздействия на сознание153.

Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: война, наступление, оружие по уничтожению живой силы. Вместо них были введены слова нейтральные: конфликт, операция, устройство (antipersonnel device). Так, 19 июля 1971 г. руководитель «Операции Феникс» И.Колби сообщил, что суть операции состояла в организации покушений на нежелательных общественных деятелей Южного Вьетнама и что к тому моменту было ликвидировано 20 587 таких деятелей. Мертвые зоны, в которых диоксинами была уничтожена растительность, назывались «санитарными кордонами», напалм - «мягким зарядом», самые обычные концлагеря - «стратегическими селениями» и т.д. Были наложены и строго соблюдались табу на использование огромного количества нормальных слов. Президент Американского лингвистического общества Д.Болинджер заявил тогда: «Америка - это первое общество, которое добилось настоящего табу на все неприятное».

Сегодня политики и пресса постоянно меняют смысл слов и пpавила игpы в зависимости от конъюнктуpы. Как сказал Г.Честертон, «Прежде «компромисс» означал, что полбуханки хлеба лучше, чем ничего. У нынешних политиков «компромисс» означает, что полбуханки лучше, чем целая буханка». Когда Саддам Хусейн в янваpе 1993 г. «бpосил ООН вызов», попpосив, чтобы самолеты с экспеpтами пpолетали в Иpак со стоpоны Иоpдании, а не с Юга, виднейший пpавовед из мадpидского унивеpситета объяснял pадиослушателям, почему Иpак за это должен был быть немедленно подвеpгнут бомбаpдиpовке. Такого объяснения вообще не понадобилось бы, не будь pядом Изpаиля, котоpый пpеспокойно наpушает все pезолюции ООН. Для пpофессоpа все было очень пpосто. Да, Изpаиль оккупиpует чужие теppитоpии, сгоняет с земли аpабских кpестьян (и вpемя от вpемени их подстpеливает). Но междунаpодное сообщество на может оказывать на Изpаиль давление и сpавнивать с тиpанией Хусейна, так как Изpаиль является пpавовым госудаpством. Согнанный аpабский кpестьянин, если его сосед-демокpат пpомахнулся, должен обpатиться в суд, а суд в Изpаиле цивилизованный. Это говоpится с веpшины кафедpы, со всем автоpитетом науки - и полностью переворачивает само понятие права. Оно теперь заботится не о пpавах личности, ставшей жеpтвой вооpуженного соседа, а о праве агpессоpа - этому можно, а этому нельзя.

Политические эвфемизмы, маскирующие истинный смысл явлений, создаются и с помощью терминов. Это специальные слова, имеющие точный смысл, причем аудитория резко разделяется на тех, кто знает точное значение термина, и на тех, кто не знает. Но главное, что термины обладают магическим воздействием на сознание, имея на себе отпечаток авторитета науки. Красивым термином, кажется людям, нельзя назвать какую-нибудь гадость. К таким терминам относится, например, слово эмбарго. Если сpедний западный демокpат еще испытал некотоpое неудобство от pазpушительных бомбаpдиpовок Иpака в качестве «наказания», то установленное в августе 1990 г. тотальное эмбаpго на тоpговлю с Иpаком не вызвало абсолютно никакого возpажения. А ведь это - более многозначительный шаг, нежели бомбардировки. Попытаюсь объяснить, исходя из очевидных положений. Так, общепpинято, что в Иpаке установлен тоталитаpный pежим, диктатуpа. Иpак не Дания и даже не Гpеция, и население там не имеет ни пpав, ни навыков, ни механизмов, чтобы навязать свою волю политикам Багдада. Но если это так, то население не несет и ответственности за действия веpхушки pежима. И, согласно самой пpостой логике, наказывать иpакского кpестьянина, убивая его pебенка голодом, означает бpать этого кpестьянина заложником и наказывать его, чтобы оказать давление на пpотивника (Саддама Хусейна). Такие действия по отношению к евpопейцу, а во вpемена моего детства и по отношению к советским гpажданам, pассматpивались как военное пpеступление, и те, кто отдавал пpиказы о таких действиях, пошли на виселицу. Но сегодня по отношению к иpакскому кpестьянину это называется «механизмом междунаpодного пpава», эмбарго. Слово «заложник» не употребляется - табу.

Замена слов и понятий политическими эвфемизмами как целая технология приводит к тяжелой болезни общества, которую еще Фукидид назвал коррупцией языка. Будучи свидетелем упадка Афин, он оставил описание коррупции как важнейшего признака этого упадка. Среди прочих видов коррупции он особо выделил именно коррупцию языка - слова начали означать нечто противоположное тому, что они всегда означали. Разные партии стали использовать одно и то же слово в разных смыслах.

Упрощение, стереотипизация. Пресса (и вообще СМИ) сыграла важнейшую роль в процессе «толпообразования» в западном обществе. Человек массы, продукт мозаичной культуры, был в значительной степени создан прессой. Сами СМИ быстро стали объектом изучения в социодинамике культуры, и вскоре были обнаружены и даже математически выражены связи между простотой сообщения и его восприятием. СМИ, в отличие от высокой культуры, предназначены именно для массы154. Поэтому в них были установлены жесткие ограничения на сложность и оригинальность сообщений (даже на длину слов, хотя два-три заумных слов всегда допускаются в статье в качестве «приправы» - они повышают привлекательность статьи в силу «гомеопатического» эффекта). В общем, давно было сформулировано такое правило: «Сообщение всегда должно иметь уровень понятности, соответствующий коэффициенту интеллектуальности примерно на 10 пунктов ниже среднего коэффициента того социального слоя, на который рассчитано сообщение» (А.Моль).

Под этим эмпирическим правилом лежит психологическое оправдание, согласно которому человек подсознательно тяготеет к примитивным объяснениям сложных проблем. Концепцию упрощения выдвинул еще в начале 20-х г. У.Липпман (будущий «журналист № 1» США). Он считал, что процесс восприятия - это всего-навсего механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип). Поэтому пресса должна произвести стандартизацию явления, ставшего объектом сообщения. При этом, по его выражению, редактор должен опираться на стереотипы и рутинные мнения и «безжалостно игнорировать тонкости». Человек должен воспринимать сообщение без усилий и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа. «Коммунизм упорно цепляется за плохое. Давайте упорно держаться за хорошее» (Дж. Фостер Даллес) - вот типичный образец упрощения. На этой основе и сложился редукционизм современных СМИ - сведение реальных общественных проблем и явлений к предельно упрощенным и легким для восприятия утверждениям.

Мыслящие стереотипами люди утрачивают возможность опереться на устои даже своего собственного привычного порядка, к которому они привержены - за стереотипами эти устои оказываются неразличимыми. В 1951 г. одна американская газета провела эксперимент. Ее сотрудники «составили» петицию и обратились к представителям среднего класса с просьбой ее подписать. Она гласила: «Если любая форма государственного управления становится вредной для достижения целей народа, то народ имеет право изменить или ликвидировать эту форму, создать новое правительство, основав его на таких принципах и организовав его власть в такой форме, какие ему кажутся наиболее подходящими для обеспечения его безопасности и счастья». Из 112 человек 111 отказались это подписать, посчитав ее «красной» петицией, за которую их тут же уволят с работы. На деле это была часть Декларации независимости Соединенных Штатов.

...

Утверждение и повторение. Упрощение позволяет высказывать главную мысль, которую требуется внушить аудитории, в «краткой, энергичной и впечатляющей форме» - в форме утверждения (как приказ гипнотизера - приказ без возражения). Как пишет С.Московичи, «утверждение в любой речи означает отказ от обсуждения, поскольку власть человека или идеи, которая может подвергаться обсуждению, теряет всякое правдоподобие. Это означает также просьбу к аудитории, к толпе принять идею без обсуждения такой, какой она есть, без взвешивания всех «за» и «против» и отвечать «да» не раздумывая».

Опираясь на сложившийся в мозаичной культуре тип мышления человека массы, СМИ в то же время стали важнейшим фактором укрепления этого типа мышления. Они приучали человека мыслить стереотипами и постепенно снижали интеллектуальный уровень сообщений так, что превратились в инструмент оглупления. Этому послужил главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании - повторение.

Многократное и настойчивое повторение в СМИ одних и тех же слов, фраз и образов сразу бросалось в глаза, когда из СССР человек попадал на Запад. Это удивляло. Но это просто технология, и мы все с ней познакомились в годы перестройки и ежедневно испытываем ее действие сегодня. С.Московичи писал в «Учении о массах»: «Грамматика убеждения основывается на утверждении и повторении, на этих двух главенствующих правилах». Он приводит слова Ле Бона: «Повторение внедряется, в конце концов, в глубины подсознания, туда, где зарождаются мотивы наших действий». Это в полной мере было использовано в коммерческой рекламе.

Очевидно, что повторение - один из тех «психологических трюков», которые притупляют рассудок и воздействуют на бессознательные механизмы. При злоупотреблении этим приемом стереотипы усиливаются до устойчивых предрассудков, человек тупеет. С.Московичи уделяет этому приему много внимания. Он пишет: «Таким образом, повторение является вторым условием пропаганды. Оно придает утверждениям вес дополнительного убеждения и превращает их в навязчивые идеи. Слыша их вновь и вновь, в различных версиях и по самому разному поводу, в конце концов, начинаешь проникаться ими. Они в свою очередь незаметно повторяются, словно тики языка и мысли. В то же время повторение возводит обязательный барьер против всякого иного утверждения, всякого противоположного убеждения с помощью возврата без рассуждений тех же слов, образов и позиций. Повторение придает им осязаемость и очевидность, которые заставляют принять их целиком, с первого до последнего, как если бы речь шла о логике, в терминах которой то, что должно быть доказано, уже случилось...

Будучи навязчивой идеей, повторение становится барьером против отличающихся или противоположных мнений. Таким образом, оно сводит к минимуму рассуждения и быстро превращает мысль в действие, на которое у массы уже сформировался условный рефлекс, как у знаменитых собак Павлова... С помощью повторения мысль отделяется от своего автора. Она превращается в очевидность, не зависящую от времени, места, личности. Она не является более выражением человека, который говорит, но становится выражением предмета, о котором он говорит... Повторение имеет также функцию связи мыслей. Ассоциируя зачастую разрозненные утверждения и идеи, оно создает видимость логической цепочки». Как только появляется эта видимость, облегчается захват аудитории из интеллигенции. Теперь интеллигент может с легким сердцем верить любому абсурду, потому что не протестует логика - «полиция нравов интеллигенции».

(На-ни-на)
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 22-08-2005

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Nik55 » 09-07-2006

Не осилил. Вообще на эту тему есть книжка, называется "Манхэттэнский проект", как раз о 3 инф. войне, мне безопасник на работе для просвещения почитать дал :)

(Свежак)
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17-06-2006

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Т-34 » 10-07-2006

По мифам неплохо пишет С. Кара-Мурза. Например "Манипуляция сознанием".

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 24-10-2004

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Kent » 10-07-2006

Тема не соответствует подразделу.

По сабжу: Очень интересная статья, вопрос к цитировавшему: Где, по Вашему мнению, можно получать непереработанную подобным образом информацию, "чистые" новости?

(Заматеревший Свежак)
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06-07-2005

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Вави » 10-07-2006

Говорят что здесь ((авторизуйтесь для просмотра ссылок)):  

Задача нашей газеты: снимать шелуху идеологий и показывать сущность реализуемой ныне концепции управления и предлагать меры по претворению в жизнь иной концепции, иного замысла жизнеустройства.

:russian_ru: :startsaroundhead: :hardcore:

(Заматеревший Свежак)
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06-07-2005

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Вави » 01-08-2006

Война против России идет уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где русские всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать - в информационных войнах. Основная цель - доказать русским, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а где-то 6-7 разряда, без прошлого и будущего.

Западный мир умеет лучше всего вести информационную войну. Удар был нанесен по тому месту, которое никому не пришло в голову защищать - по воспитательной программе. И Запад победил. Осталось проявить немного терпения - и наши дети сами поползут на коленях в ту сторону и нижайше попросят разрешения лизать хозяевам ботинки.

Уже ползут - насмотревшись проплаченных программ, изучив купленную историю в учебниках, поверив всему, чему учат продажные политики и информационные каналы.

Примеры? Пожалуйста:

1. Недавно отмечалось 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации - летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М. Н. Тихомирова, "Записки о Московии" С. Герберштейна, "Сказание о Словене и Русе", имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами.

Поскольку считается, что Новгород построен на месте Словенска, археологам задали вопрос, насколько это правдоподобно. Их ответ: "А хрен его знает. Мы там уже до палеолитических стоянок докопались".

2. Утверждается, что Русь заимствовала у скандинавов не только князей и государственность, но и письменность. Чудинов В. А., профессор ("Священные камни и языческие храмы древних славян." 2004, "Руница и тайны археологии Руси" 2003. "Загадки славянской письменности." 2002) дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу и прочитал к настоящему времени более 2000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности (кириллицы, глаголицы и руницы) у славянских народов - беспрецедентное в истории культуры явление, которое показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности. Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, профессор обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины XVII века), что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.

2. Принято считать, что где-то в VIII веке дикие безмозглые и ни на что не годные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: "Владей нами, о великий европейский сверхчеловек, а то мы, идиоты, сами ничего не можем". (Вольное изложение учебника по истории).

На самом деле: Рюрик - внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом помельче. Был призван вместе с братьями, поскольку все 4 сына Гостомысла умерли или погибли в войнах. Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, чтобы заслужить уважение на Руси. Источник: "Иоакимовская летопись", "Российская история по Татищеву", "Брокгауз и Ефрон" и т. д.

3. Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизации прошлого была Римская Империя, образец законности и морали.

Официальная история: великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей.

На самом деле осточертевшие всем выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голозадая и голоногая, плохо вооруженная римская пехота (откройте учебник по истории древнего мира, и полюбуйтесь на легионеров) была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями. Основной источник информации - "Катафрактарии и их роль в истории военного искусства", А.М. Хазанов.

Самое интересное - откуда пришли "зачищать" Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье. . . Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане.

Вы, товарищи патриоты, на карту давно смотрели? Так откуда гунны на Рим ходили? Почему "дикую Русь" в Европе Гардариком - Страной Городов называли?

Четыре тысячелетия отправлены псу под хвост, нахально похерены, как неинтересные - и ни одна собака даже не вякнула.

4. Нашествие монголо-татар и три века покорности и смирения. Чем отмечена эта эпоха в реальности? Не станем отрицать по лености своей монгольское иго, но: Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, чтобы. . . пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги XIV века. В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали "пропивать зипуны" в городе Костроме.

С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай - столицу Великого хана. В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли "визит" в города Болгар и Сарай. Причем правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато ханская столица Сарай была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, Бить татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского "ига" русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями. Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Новгород. Жалобы сохранились. Больше ничего "поработители" сделать не могли.

Источник информации по упомянутым походам - вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова.

Они нам до сих пор этих визитов простить не могут! А в школе все еще рассказывают, как русские сиволапые мужики плакали и отдавали своих девок в рабство - потому, как быдло покорное. И вы, их потомки, тоже этой мыслью проникайте.

5. Есть такой план Далласа о разжигании национальной розни. И никто не обратил внимания, как он претворяется в жизнь. Тоже в школе. Добрые учителя старательно сеют рознь между наиболее крупными национальными группами - русскими и татарами. Весь курс истории першит перлами о том, как татары нападали, как русские шли на татар и т. д. Но нигде не указывается, что татары являются симбиотом, народом-напарником.

Казань брали не русские, а русско-татарские войска. Прикрытие стрелецким отрядам обеспечивала конница Шиг-Алея, или это не татарин, а Папа Римский?

Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге, и защищая мирных людей от разбойничьих набегов, освободили десятки тысяч рабов. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах - и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары - это просто русская легкая конница. Или русские - татарская кованая рать. Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведской и Ливонской войне, в 1410 году под Грюнвальдом объединенное польско-русско-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому ордену - причем именно татары приняли первый удар.

Русские четыре тысячи лет жили с татарами бок о бок. Дрались, дружили, роднились. Громили римлян, крестоносцев, османов, поляков, французов, немцев. . . А теперь дети открывают учебник, и им с каждой страницы капает: враги, враги, враги:

6. В XVI веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси:

- введен суд присяжных

- бесплатное начальное образование (церковные школы)

- медицинский карантин на границах

- местное выборное самоуправление вместо воевод

- впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма - у стрельцов)

- остановлены татарские набеги

- установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду - и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!)

- запрещен рабский труд

источник: "Судебник" Ивана Грозного

- государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад.

- территория страны увеличена в 30 раз!

- эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились)

рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов

за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число "репрессированных" составило от трех, до четырех тысяч. (А времена были лихие - вспомните Варфоломеевскую ночь)

А теперь вспомните, что вам рассказывали об Иване Грозном в школе? Что он кровавый самодур и проиграл Ливонскую войну, а Русь тряслась в ужасе?

7. Уже в XVI веке в Европе выходило множество брошюр для всякого безмозглого обывателя. Там писалось, что русский царь - пьяница и развратник, а все его подданные - такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь трезвенник, неприятно умен, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве, в результате чего "нажраться" можно только за городом, в так называемых "наливках" (месте, где наливают). Источник - исследование "Иван Грозный" Казимира Валишевского, Франция.

Теперь угадайте с трех раз - какая из двух версий излагается в учебниках? Вообще, учебники исходят из принципа, все, что говорится про Россию мерзостного - это правда. Все, что говорится хорошего или вразумительного - это ложь.

8. В 1569 году Грозный приехал в Новгород, имевший примерно 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также пахло бунтом. По результатам пребывания государя полностью сохранившиеся в синодиках поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в "Записках о России" указывает, что опричники вырезали в Новгороде 700 000 (семьсот тысяч) человек.

Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной?

9. Дикие русские плачут и стенают, а их постоянно угоняют и угоняют в рабство лихие крымские басурманы. А русские плачут, и платят дань. Почти все историки тычут пальцем в тупость, слабость и малодушие русских правителей, которые не смогли справиться даже с плюгавеньким Крымом. И почему-то "забывают", что никакого Крымского ханства не существовало - была одна из провинций Османской империи, в которой стояли турецкие гарнизоны и сидел османский наместник.

Ни у кого нет желания упрекнуть Фиделя Кастро, что он не может захватить крохотную американскую базу у себя на острове?

В 1572 году султан решил покорить дикую, как уверяли европейские брошюрки, Московию. С Крыма на север двинулось 120 тысяч войск, при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди османы столкнулись с 50-тысячным отрядом воеводы Михайлы Воротынского. И турецкая армия была: Нет, не остановлена - вырезана полностью!!!

Информация про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Не дай Бог, русское быдло узнает, что деяниями предков в Средние века оно тоже может гордиться! У него будет развиваться неправильное самосознание, любовь к Отчизне, к ее деяниям. А это неправильно. Так что, найти данные про битву при Молодях трудно, но можно - в специализированных справочниках. Например, в "Энциклопедии вооружений" КиМ три строчки написано.

10. Вспоминая монгольское нашествие, удивительно, откуда они ухитрились набрать столько сабель? Ведь сабли ковались только с XIV века, и только в Москве и в Дагестане, в Кубачах.

Больше нигде в мире сабли ковать не научились - это куда более сложное искусство, чем может показаться. Но наступал прогресс, XVII век. Сабля уступила место другим вооружениям. До рождения Петра I оставалось совсем чуть-чуть. Какая была Россия? Если верить учебникам, примерно такая, как в романе Толстого "Петр Первый" - патриархальная, невежественная, дикая, пьяная, косная:

11. А знаете ли вы, что именно Россия вооружала всю Европу передовым вооружением? Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие.

Цитата из "Энциклопедии вооружений": ":производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозерском монастыре. Владели пушками и весьма их успешно применяли Донские и Запорожские казаки. Первое упоминание о применении пушек запорожскими казаками относится к 1516 году.

В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская артиллерия была технически отсталой. Но вот факты: в 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году 360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов. В 1675 году Тульско-Каменские заводы отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43 892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и 9687 пудов железа".

Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе. Время от времени встречаются русофобы, которые утверждают, что всего вышенаписанного не может быть, поскольку даже высокопрогрессивные и развитые Англия и Франция научились лить чугун только в XIX веке. Посетите Артиллерийский музей, в Питере, напротив Петропавловской крепости. Одна из чугунных пушек, отлитых в 1600 году, там нахально лежит на подставке для всеобщего обозрения.

Люди не верят, что Русь на протяжении всей своей истории и по всем параметрам обгоняла Европу примерно на два столетия. Но. . .

12. Великое Княжество Литовское было русским государством, с русским населением, которое разговаривало по-русски, и даже делопроизводство велось на русском языке. А вы думали, что маленькая страна на побережье Балтики когда-то была великим государством?

Cо школьных лет нам твердят, что вся наша история похожа на огромную выгребную яму, в которой нет ни единого светлого пятна, ни одного приличного правителя. Военных побед или не было вовсе, или они вели в чему-то плохому (победу над османами скрывается, как коды ядерного запуска, а победа над Наполеоном дублируется слоганом Александр - жандарм Европы). Все, что изобретено предками - это либо принесено к нам из Европы, либо просто беспочвенный миф. Никаких открытий русские люди не делали, никого не освобождали, а если кто-то обращался к нам за помощью - это было обращение в рабство. И теперь все вокруг имеют историческое право русских унижать, убивать, грабить, насиловать. Если убить русского человека - это не бандитизм, а стремление к свободе.

А удел всех русских - каяться, каяться и каяться.

Чуть больше ста лет информационной войны - и в нас всех уже посеяно ощущение собственной неполноценности. Мы больше, подобно предкам, не уверены в собственной правоте.

Если вы не хотите, чтобы из детей делали рабов - нужно не кричать, что мы станем бороться, когда придет час, а спасать их прямо сейчас. Час уже настал, война почти закончена за подавляющим преимуществом противника. Яд капля за каплей вливается в душу, и когда человек выходит из школы - он уже привыкает смотреть на Запад, как на доброго хозяина, более умного и развитого. И при словах "демократия" начинает рефлекторно вставать на задние лапки.

Нужно срочно ломать курс преподавания истории, хотя русское образование в Эстонии вообще ставится вне закона - еще один наглядный пример!

А вы знаете, что американцы выиграли Вторую Мировую войну? (а многие УЖЕ сегодня в это верят), во время Второй Мировой войны нацисты уничтожили шесть миллионов евреев, причем с помощью отравляющего газа "Циклон Б" (Фред Лойхтер написал отчет и на суде в г. Торонто 20-21.04.1988 было доказано, что в Освенциме, Биркенау, и Майданеке не существовало газовых камер, а те сооружения, которые выдаются за таковые, не могли ими быть), что херр Розенберг, основатель религии фашизма родился совсем не в Эстонии.

Гость

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Гость » 01-08-2006

а я думала, основатель фашизма Мусолини... итальянец
а кто такой Розенберг ? :crazy:

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 27-10-2005

RE:  Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Black » 02-08-2006

[quote=Галчонок]
а я думала, основатель фашизма Мусолини... итальянец
а кто такой  Розенберг ? :crazy:
[/quote]
Основатель фашизма действительно Муссолини, хотя не без участия Вильфредо Паретто.
Альфред Розенберг - зам. Гитлера по идеологическим вопросам.

Ну, если быть уж до конца точным с исторической точки зрения, то г-н Розенберг фашистом не являлся и никогда им себя не считал. Он был идеологом немецкого национал-социализма (тока не нада говорить, что это то же что фашизм).

Местный
Аватара пользователя
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 06-01-2006

RE: Третья Мировая информационно-психологическая война.

Сообщение Estor » 02-08-2006

Не напрямую к обсуждению, но некоторым образом его касается. Да и может кому-то просто будет интересно. Наткнулся на статейку 2000 года, "(авторизуйтесь для просмотра ссылок)". Хотя там есть кое-какая вода, но в целом - познавательно.

След.

Вернуться в Национальный Вопрос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1