О студентах, печальное
- Перекати-поле
- Местный
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 25-01-2006
О студентах, печальное
Источник - "газета "Первое сентября"
Сотрудник кафедры преподавания истории Московского городского педагогического университета Э.Н. Абдулаев, наблюдая за студентами второго-третьего курсов, пришел к некоторым выводам, которые не являются окончательными, так как требуют экспериментальной проверки. Но содержание их заслуживает внимания.
80% студентов исторического факультета не готовы к вузовскому обучению. Они не умеют самостоятельно добывать знания; не умеют усваивать ту информацию, которая преподносится; не умеют систематизировать полученную информацию, структурировать поставленную перед ними задачу; не владеют способами самоконтроля.
Это не умственно отсталые люди, а студенты нормальных способностей, сдавшие вступительные экзамены. Это студенты педуниверситета. Но сегодняшние студенты в большинстве своем — дети, пошедшие в школу с шести лет — т.е. до наступления школьной зрелости. Школьная незрелость, оказывается, никуда не исчезает. В ходе школьного обучения она как-то компенсируется, но ее печать остается на ребенке до окончания школы и дает о себе знать на новой образовательной ступени, в возрасте 18—19 лет.
Сотрудник кафедры преподавания истории Московского городского педагогического университета Э.Н. Абдулаев, наблюдая за студентами второго-третьего курсов, пришел к некоторым выводам, которые не являются окончательными, так как требуют экспериментальной проверки. Но содержание их заслуживает внимания.
80% студентов исторического факультета не готовы к вузовскому обучению. Они не умеют самостоятельно добывать знания; не умеют усваивать ту информацию, которая преподносится; не умеют систематизировать полученную информацию, структурировать поставленную перед ними задачу; не владеют способами самоконтроля.
Это не умственно отсталые люди, а студенты нормальных способностей, сдавшие вступительные экзамены. Это студенты педуниверситета. Но сегодняшние студенты в большинстве своем — дети, пошедшие в школу с шести лет — т.е. до наступления школьной зрелости. Школьная незрелость, оказывается, никуда не исчезает. В ходе школьного обучения она как-то компенсируется, но ее печать остается на ребенке до окончания школы и дает о себе знать на новой образовательной ступени, в возрасте 18—19 лет.
RE: О студентах, печальное
Знаю контрпримеры. Сам с 7 пошел. Но интерес к учебе при этом спал в классе 8, курсу к 3му только вернулся.
RE: О студентах, печальное
интерес к учёбе это хз где искать. действтительно 80% если бы можно было неучились.
RE: О студентах, печальное
Надеюсь в след. учебном году сам проверить это экспериментально, но пока что из рассказов знакомых преподавателей у нас на кафедре примерно так и есть - можети не 80%, но около 50% это точно.
RE: О студентах, печальное
Современная молодежь очень даже прагматична. Какая может быть в современнных условиях мотивация для усердного изучения истории в педагогическом вузе? Большинство все равно будет работать (и уже работает) не по специальности.
RE: О студентах, печальное
[quote=KriG]
Надеюсь в след. учебном году сам проверить это экспериментально, но пока что из рассказов знакомых преподавателей у нас на кафедре примерно так и есть - можети не 80%, но около 50% это точно.
[/quote]
Таки будешь преподовать? )
Надеюсь в след. учебном году сам проверить это экспериментально, но пока что из рассказов знакомых преподавателей у нас на кафедре примерно так и есть - можети не 80%, но около 50% это точно.
[/quote]
Таки будешь преподовать? )
- Перекати-поле
- Местный
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 25-01-2006
RE: О студентах, печальное
[quote=student13]
Современная молодежь очень даже прагматична. Какая может быть в современнных условиях мотивация для усердного изучения истории в педагогическом вузе? Большинство все равно будет работать (и уже работает) не по специальности.
[/quote]
Я на экономфаке работала. Вот уж прагматика кругом. Но студенты в общей массе....(сорри, про присутствующих форумчан-экономистов ничего не говорю, это - элита).
Современная молодежь очень даже прагматична. Какая может быть в современнных условиях мотивация для усердного изучения истории в педагогическом вузе? Большинство все равно будет работать (и уже работает) не по специальности.
[/quote]
Я на экономфаке работала. Вот уж прагматика кругом. Но студенты в общей массе....(сорри, про присутствующих форумчан-экономистов ничего не говорю, это - элита).
RE: О студентах, печальное
[quote=Перекати-поле]
Я на экономфаке работала. Вот уж прагматика кругом. Но студенты в общей массе....(сорри, про присутствующих форумчан-экономистов ничего не говорю, это - элита).
[/quote]
Так это обьективная реальность данная нам в ощушениях. Это иллюзия что выпускники экономфака работают по специальности. В той же сфере да, но не по специальности. Не секрет что их много, вакансий мало. А большинство вакансий не требует высшего образований (по сути, а не по завышенным ожиданиям работодателей). Люди предпочитают опыт работы на младших курсах вместо хороших знаний по профилирующим предметам. А это просто завуалированная форма получения образования на производстве. Фактически второго, фактически среднего, так как не нужно думат, что например, инженер может легко работать мастером или врач медсестрой. Это требует совсем разных компетенций, смотрим как устроено в нормальных экономиках.
Кроме того молодежь видит, что знания которые они получают не являются в большинстве случаев таким таким уж сильным конкурентным преимуществом, как скажем родственные или личные связи. А это никак не стимулирует к успехам в учебе. Так что все закономерно.
Я на экономфаке работала. Вот уж прагматика кругом. Но студенты в общей массе....(сорри, про присутствующих форумчан-экономистов ничего не говорю, это - элита).
[/quote]
Так это обьективная реальность данная нам в ощушениях. Это иллюзия что выпускники экономфака работают по специальности. В той же сфере да, но не по специальности. Не секрет что их много, вакансий мало. А большинство вакансий не требует высшего образований (по сути, а не по завышенным ожиданиям работодателей). Люди предпочитают опыт работы на младших курсах вместо хороших знаний по профилирующим предметам. А это просто завуалированная форма получения образования на производстве. Фактически второго, фактически среднего, так как не нужно думат, что например, инженер может легко работать мастером или врач медсестрой. Это требует совсем разных компетенций, смотрим как устроено в нормальных экономиках.
Кроме того молодежь видит, что знания которые они получают не являются в большинстве случаев таким таким уж сильным конкурентным преимуществом, как скажем родственные или личные связи. А это никак не стимулирует к успехам в учебе. Так что все закономерно.
RE: О студентах, печальное
[quote=Nikolai]
Таки будешь преподовать? )
[/quote]
Таки первого числа узнаю.GIF)
Таки будешь преподовать? )
[/quote]
Таки первого числа узнаю
RE: О студентах, печальное
Пошёл в школу с шести лет. Никаких проблем с обучаемостью в процессе не выявлено.
Доктор, я гений, да?
Доктор, я гений, да?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1