"МОСТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ"
Сообщений: 19
• Страница 1 из 2 • 1, 2
ПОМНИТЕ, с какой помпой нам рассказывали про "мост тысячелетия"? Телерепортеры захлебывались слюной, не успевая ее сглатывать, когда скороговорили о выдающемся проекте всех времен и народов, который реализуется под мудрым и чутким руководством специалиста во всех (от строительства общественных туалетов до рытья арыков) областях народного хозяйства г-на Полежаева. Да, сегодня омичи видят гигантскую дугу метромоста через Иртыш в створе улицы Фрунзе и верят, что вскоре еще один мост станет реальностью города. Возможно, и станет, но каким образом его строительство ударит по карманам омичей, городскому и областному бюджетам, полежаевская пресса умалчивает. Да, ничего незатратного не бывает, но когда ради политических амбиций и дешевого пиара на ветер швыряются миллионы, которые можно было сэкономить, возникает сомнение в состоятельности и адекватности нынешних, к сожалению, руководителей области.
Итак, два года назад полежаевская администрация поручила институту "Омскгражданпроект" подготовить технико-экономическое обоснование моста и подходов к нему с обоих берегов. Задача сложная, поэтому институт привлек к работе специалистов разных направлений, экспертов независимых организаций, получены заключения компетентных специалистов.
Камнем преткновения стала правобережная часть автодороги от Иртыша до Оми. Институт предлагал заглубить проезд в выемку под улицы Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена, Гусарова, при этом обеспечивая выезды с дороги как в центр города, так и вне его, в северную часть. Проектно-строительная фирма "Мостовик" предложила другой вариант - надземный эстакадный проезд с моста через центральную часть города…
В газетной статье невозможно отразить все инженерно-технические аспекты сложнейшего транспортного узла. Приведу лишь выводы специалистов.
Заключение Омского государственного института системотехники (ОмГИС): "При реализации варианта НПО "Мостовик" параллельные улицы для проезда через ул. Фрунзе исключены из улично-дорожной сети, и развитие основного транспортного узла практически невозможно. После сравнения вариантов по показателям организации и безопасности движения приоритетным является вариант института "Омскгражданпроект".
Первый заместитель директора департамента транспорта г. Омска О.И. Осинский в своем заключении от 16.04.2002 г. рекомендует принять вариант института "Омскгражданпроект".
Специалист по транспортным системам института "Гипрогор", один из авторов генерального плана и транспортной схемы г. Омска Ю. Шершевский (г. Москва) дал следующую оценку: "Вариант НПО "Мостовик" крайне труден для организации пешеходного движения, усложняет связи с центром для общественного пассажирского транспорта. По перечисленным и ряду других недостатков этот вариант нельзя рекомендовать для реализации".
А вот экспертное заключение группы специалистов Новосибирской архитектурно-строительной академии - профессоров Г.Н. Туманика, В.П. Блинкова и др.: "Вариант института "Омскгражданпроект" наиболее приемлемый и более полно учитывает комплекс проблем общегородской магистрали непрерывного движения по периферии исторического ядра центра г. Омска..."
Нельзя утверждать, что вариант института "Омскгражданпроект" безупречен. Такого в практике вообще не бывает, поэтому и внесли эксперты свои замечания и предложения. Но в целом отметили главное: этот вариант более комплексно учитывает все градостроительные аспекты и проблемы с учетом перспективы развития транспортного узла.
И вот 28 мая 2002 года собирается архитектурно-градостроительный Совет под руководством его председателя Е.И. Белова. Понятно, что без Полежаева и вода не освятится, поэтому он осчастливил своим присутствием высокое собрание. Естественно, никакой "демократической процедуры" обсуждения вариантов просто не могло быть, учитывая приятельские отношения губернатора с Шишовым, который, депутатствуя в Законодательном собрании, костьми ложится за любые "инициативы" Полежаева. Вот и был принят вариант правобережного подхода фирмы НПО "Мостовик" - металлическая эстакада через ул. Красный Путь, Орджоникидзе, Тарская. Политика победила экономику и здравый смысл. "Высокое мнение" было подготовлено заранее, а протокол архитектурно-градостроительного Совета стал лишь формой отражения этого мнения.
Прошло более года со дня того "памятного" заседания - время, достаточное для осмысления произошедшего. Какими были аргументы в пользу варианта НПО "Мостовик"? - Самыми популистскими: его радетели утверждали, что по этому варианту можно построить якобы быстрее и дешевле. Уже возведен огромный завод металлоконструкций для обеспечения строительства надземной эстакадной дороги в центре города длиной полкилометра (можно подумать, что у нас в области есть своя гора Магнитная и производство металла).
Что быстрее, то это, возможно, правда. Что дешевле, то это - вранье: расчеты института показывают, что заглубленный Полежаевым и Ко вариант автодороги дешевле металлической эстакады. Не говоря о его экологическом преимуществе - меньше пыли, меньше шума, что признают даже оппоненты! Но эти аргументы никто не захотел даже слушать...
Время подгоняло руководителей области и города - хотелось, чтобы до 7 сентября на фоне бурного строительства нам постоянно, как былинного героя, показывали самого Полежаева, рассказывающего, что, дескать, это еще не все. Как видите, "план перевыполнен", а сейчас по омским телеканалам "пиарят" на этом баснословно дорогом уроде. Неважно, что потом придется вкладывать значительные средства на устройство транспортных развязок, на реконструкцию уже построенного. Это будет потом. А "мы хотим сегодня, мы хотим сейчас"...
Не знаю, как насчет "тысячелетия" моста, поскольку и на "столетие" он вряд ли потянет. А вот то, что несколько десятилетий потомки будут развязывать транспортные узлы, завязанные НПО "Мостовик", Полежаева и Ко не колышет.
Только кто за это чиновничье паскудство ответит? Как водится, стрелочники, то бишь проектировщики. И, конечно, налогоплательщики области и города. Они получат еще один железный мост такой же длины, как и через Иртыш, но "врезанный" в историческую центральную часть Омска, резко меняющий ее облик не в лучшую сторону, разрушая экологию городской среды даже при первой очереди строительства. Вот так, дорогие омичи, транжирят ваши деньги, завоевывая себе "очки" в предвыборной борьбе, а жизнь ваша становится все хуже и хуже.
Проверенная информация: мост закроют в вечер открытия. Все это профанация. РЕАЛЬНОЕ открытие будет в январе.
Итак, два года назад полежаевская администрация поручила институту "Омскгражданпроект" подготовить технико-экономическое обоснование моста и подходов к нему с обоих берегов. Задача сложная, поэтому институт привлек к работе специалистов разных направлений, экспертов независимых организаций, получены заключения компетентных специалистов.
Камнем преткновения стала правобережная часть автодороги от Иртыша до Оми. Институт предлагал заглубить проезд в выемку под улицы Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена, Гусарова, при этом обеспечивая выезды с дороги как в центр города, так и вне его, в северную часть. Проектно-строительная фирма "Мостовик" предложила другой вариант - надземный эстакадный проезд с моста через центральную часть города…
В газетной статье невозможно отразить все инженерно-технические аспекты сложнейшего транспортного узла. Приведу лишь выводы специалистов.
Заключение Омского государственного института системотехники (ОмГИС): "При реализации варианта НПО "Мостовик" параллельные улицы для проезда через ул. Фрунзе исключены из улично-дорожной сети, и развитие основного транспортного узла практически невозможно. После сравнения вариантов по показателям организации и безопасности движения приоритетным является вариант института "Омскгражданпроект".
Первый заместитель директора департамента транспорта г. Омска О.И. Осинский в своем заключении от 16.04.2002 г. рекомендует принять вариант института "Омскгражданпроект".
Специалист по транспортным системам института "Гипрогор", один из авторов генерального плана и транспортной схемы г. Омска Ю. Шершевский (г. Москва) дал следующую оценку: "Вариант НПО "Мостовик" крайне труден для организации пешеходного движения, усложняет связи с центром для общественного пассажирского транспорта. По перечисленным и ряду других недостатков этот вариант нельзя рекомендовать для реализации".
А вот экспертное заключение группы специалистов Новосибирской архитектурно-строительной академии - профессоров Г.Н. Туманика, В.П. Блинкова и др.: "Вариант института "Омскгражданпроект" наиболее приемлемый и более полно учитывает комплекс проблем общегородской магистрали непрерывного движения по периферии исторического ядра центра г. Омска..."
Нельзя утверждать, что вариант института "Омскгражданпроект" безупречен. Такого в практике вообще не бывает, поэтому и внесли эксперты свои замечания и предложения. Но в целом отметили главное: этот вариант более комплексно учитывает все градостроительные аспекты и проблемы с учетом перспективы развития транспортного узла.
И вот 28 мая 2002 года собирается архитектурно-градостроительный Совет под руководством его председателя Е.И. Белова. Понятно, что без Полежаева и вода не освятится, поэтому он осчастливил своим присутствием высокое собрание. Естественно, никакой "демократической процедуры" обсуждения вариантов просто не могло быть, учитывая приятельские отношения губернатора с Шишовым, который, депутатствуя в Законодательном собрании, костьми ложится за любые "инициативы" Полежаева. Вот и был принят вариант правобережного подхода фирмы НПО "Мостовик" - металлическая эстакада через ул. Красный Путь, Орджоникидзе, Тарская. Политика победила экономику и здравый смысл. "Высокое мнение" было подготовлено заранее, а протокол архитектурно-градостроительного Совета стал лишь формой отражения этого мнения.
Прошло более года со дня того "памятного" заседания - время, достаточное для осмысления произошедшего. Какими были аргументы в пользу варианта НПО "Мостовик"? - Самыми популистскими: его радетели утверждали, что по этому варианту можно построить якобы быстрее и дешевле. Уже возведен огромный завод металлоконструкций для обеспечения строительства надземной эстакадной дороги в центре города длиной полкилометра (можно подумать, что у нас в области есть своя гора Магнитная и производство металла).
Что быстрее, то это, возможно, правда. Что дешевле, то это - вранье: расчеты института показывают, что заглубленный Полежаевым и Ко вариант автодороги дешевле металлической эстакады. Не говоря о его экологическом преимуществе - меньше пыли, меньше шума, что признают даже оппоненты! Но эти аргументы никто не захотел даже слушать...
Время подгоняло руководителей области и города - хотелось, чтобы до 7 сентября на фоне бурного строительства нам постоянно, как былинного героя, показывали самого Полежаева, рассказывающего, что, дескать, это еще не все. Как видите, "план перевыполнен", а сейчас по омским телеканалам "пиарят" на этом баснословно дорогом уроде. Неважно, что потом придется вкладывать значительные средства на устройство транспортных развязок, на реконструкцию уже построенного. Это будет потом. А "мы хотим сегодня, мы хотим сейчас"...
Не знаю, как насчет "тысячелетия" моста, поскольку и на "столетие" он вряд ли потянет. А вот то, что несколько десятилетий потомки будут развязывать транспортные узлы, завязанные НПО "Мостовик", Полежаева и Ко не колышет.
Только кто за это чиновничье паскудство ответит? Как водится, стрелочники, то бишь проектировщики. И, конечно, налогоплательщики области и города. Они получат еще один железный мост такой же длины, как и через Иртыш, но "врезанный" в историческую центральную часть Омска, резко меняющий ее облик не в лучшую сторону, разрушая экологию городской среды даже при первой очереди строительства. Вот так, дорогие омичи, транжирят ваши деньги, завоевывая себе "очки" в предвыборной борьбе, а жизнь ваша становится все хуже и хуже.
Проверенная информация: мост закроют в вечер открытия. Все это профанация. РЕАЛЬНОЕ открытие будет в январе.
- Фанат Перумова
- Spam Bot
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17-10-2004
На этом мосту тысячедетия каждую неделю салют устраивают...
Новую сваю забитую празднуют или еще чего, но бабахают здраво, спать мешает, если окна открыты.
Новую сваю забитую празднуют или еще чего, но бабахают здраво, спать мешает, если окна открыты.
[quote=ЯЯЯЯ,Sep 3 2005, 04:24 PM]и чо? ты, типа, глаза нам открыл?

[/quote]
Лол, я так же подумал, когда читал.
Сначала орбадую тех, кто хочет написать "ничитал, камменты рулят".
Автор поведал нам следующее:
Был ох*енный проект у Гражданопроекта и х*евый у Мостовика. Полежаев кориш директора Мостовика поэтому строим х*йню. Че будет дальше - хз.
Зачем было столько строчить не совсем понятно. Как будто на этом форуме сплошные пенсионеры и просторабочие зависают, которые сразу же выйдут на улицу с лопатами и пойдут на площадь. Думаю, а не забынить ли автора, чтобы не трогал нашего любимого Полежаева, которому мы все здесь поклоняемся и за чье здоровье пьем на каждой форумовке.


[/quote]
Лол, я так же подумал, когда читал.
Сначала орбадую тех, кто хочет написать "ничитал, камменты рулят".
Автор поведал нам следующее:
Был ох*енный проект у Гражданопроекта и х*евый у Мостовика. Полежаев кориш директора Мостовика поэтому строим х*йню. Че будет дальше - хз.
Зачем было столько строчить не совсем понятно. Как будто на этом форуме сплошные пенсионеры и просторабочие зависают, которые сразу же выйдут на улицу с лопатами и пойдут на площадь. Думаю, а не забынить ли автора, чтобы не трогал нашего любимого Полежаева, которому мы все здесь поклоняемся и за чье здоровье пьем на каждой форумовке.
Сообщений: 19
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16