ЧП
Сообщений: 37
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Зарегить ООО можно не за 7,5 а всего за 4,5 т.р. через юридическую фирму.
Это вопрос рынка. Кто-то делает дороже, кто-то дешевле.
--------------------
Итак, мой краткий отчет по топику. Комментарии и исправления от знающих людей приветствуются.
Часть 1. Регистрация предприятия.
Для регистрации ЧП необходимо предоставить следующие документы:
1. 5 матовых фотографий размером 3х4.
2. Копия паспорта Гражданина РФ с пропиской по месту регистрации.
3. Копия свидетельства о присвоении ИНН (если есть).
4. Личное присутствие лица, которое будет регистрироваться, с оригиналом паспорта, чтобы нотариально заверить:
— подпись на заявлении для предоставления в налоговую инспекцию;
— фотографию для налоговой инспекции.
Необходимо будет:
1. Зарегистрировать ЧП в районной налоговой инспекции.
2. Встать на учёт в городской налоговой инспекции и получить ИНН по месту прописки (если его нет).
3. Получить коды ОК*** в Госкомстате.
4. Встать на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.
5. Встать на учет в Пенсионном фонде РФ.
Для регистрации ООО необходимо предоставить следующие документы и сведения:
1. Название будущего ООО.
2. Основные виды деятельности.
3. Документы учредителей (копии паспортов).
4. Информация о директоре и главном бухгалтере (паспортные данные и телефоны).
5. Сведения о форме вкладов в Уставный капитал ООО (деньги или имущество).
6. Размеры долей учредителей в Уставном капитале.
7. Наименование, адрес, телефон банка, в котором предполагается открыть расчетный счет.
Необходимо будет:
1. Открыть накопительный счёт в банке на ООО (если Уставный капитал оплачивается денежными средствами).
2. Зарегистрироваться в городской налоговой инспекции.
3. Встать на учёт и получить ИНН там же.
5. Получить коды ОК*** в Госкомстате.
6. Утвердить эскиз печати ООО в районной налоговой инспекции.
7. Изготовить одну печать.
8. Встать на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.
9. Встать на учет в Фонде социального страхования.
10. Встать на учет в Пенсионном фонде РФ.
11. Открыть расчетный счёт в банке.
12. Разблокировать этот счёт (т.е. сообщить городской налоговой инспекции об открытии расчётного счета и получить информационное письмо для банка).
Часть 2. Ответственность.
Согласно Налоговому и Гражданскому кодексам, ЧП несёт ответственность всем своим имуществом, а ООО отвечает в пределах Уставного капитала.
Однако ЧП зарегистрированного имущества может просто не иметь, а отчуждению в пользу кредиторов (с точки зрения закона) подлежит лишь имущество, приобретённое в период осуществления предпринимательской деятельности и на средства, вырученные от неё.
(Стало быть, по закону «квартиру/машину» отнять не смогут. Но мы живем в России — нужно учитывать специфику).
Таким образом, установленная законом ответственность, лежащая как на ЧП, так и на ООО, примерно одинакова.
Часть 3. Налогообложение.
И ЧП, и ООО вольны выбирать между тремя схемами налогообложения — обыкновенной налоговой системой (все налоги), упрощенной системой налогообложения (УСН) и единым налогом на вмененный доход (ЕНВД).
При обыкновенной налоговой системе платятся все налоги — в том числе налог на добавленную стоимость и налог на прибыль.
При «упрощенке» предприниматель вправе выбирать между двумя ставками: 6% и 15%. При работе по ставке 15% налог считается с чистой прибыли: вложенные средства минус затраты; последние необходимо документально зафиксировать для налоговой инспекции, например, в виде копий чеков. При работе по ставке 6% затраты не учитываются — налог платится со всей суммы, поступившей в распоряжение предпринимателя (валового дохода или выручки), вне зависимости от того, вложил он её в своё предприятие снова или потратил на иные цели.
И ООО, и ЧП вправе работать по УСН, если их годовой оборот не превышает 120 000 МРОТ.
Применять УСН в некоторых видах деятельности (например, в розничной торговле) разрешено не всегда, поскольку в регионе может быть принят местный закон о ЕНВД, который обязывает применять для данного вида деятельности (например, общественного питания) именно ЕНВД.
При работе с ЕНВД налоговая инспекция замеряет площадь предприятия, расположение в городе (расстояние от центра) и тому подобные прочие параметры (утверждённые МНС, если в данном регионе не принят собственный закон о ЕНВД), на основании которых высчитывается фиксированная ставка налога (допустим, 11%), которую и платит предприниматель.
Кроме того, если на предприятии работают наёмные рабочие, то необходимо будет уплатить:
14% из их зарплаты на обязательное пенсионное страхование;
0,2% из их зарплаты в фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.
Сами рабочие, кроме того, должны будут уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который составляет 13%. Вернее, их должен будет вычесть из их зарплаты сам предприниматель (как налоговый агент).
Исходя из этого, наемным рабочим было бы удобнее также зарегистрироваться как ЧП, и уплачивать 6% от своих доходов, плюс 150 р. ежемесячно из их дохода платил бы за них предприниматель (фиксированный налог в Пенсионный фонд).
Часть 4. Отчётность.
ООО обязано иметь бухгалтера и вести план счётов для отчётов перед учредителями (акционерами), причём в Уставе должно быть записано, как часто проводится Собрание учредителей (но не реже одного раза в год).
Резюмируя:
ЧП проще регистрировать, как проще и вести бизнес (поскольку не требуется бухучета). Налоговое бремя для ЧП и ООО на начальном этапе примерно одинаковы.
Однако, когда возрастают обороты предприятия и без бухгалтерского учёта уже не обойтись, имеет смысл перейти к ООО. Кроме того, ООО имеет собственное фирменное наименование, которое может быть эффективно использовано в рекламных целях.
[quote=3aBxo3,Feb 8 2006, 03:42 PM]Часть 1. Регистрация предприятия.
Для регистрации ЧП необходимо предоставить следующие документы:
1. 5 матовых фотографий размером 3х4.
2. Копия паспорта Гражданина РФ с пропиской по месту регистрации.
3. Копия свидетельства о присвоении ИНН (если есть).
4. Личное присутствие лица, которое будет регистрироваться, с оригиналом паспорта, чтобы нотариально заверить:
— подпись на заявлении для предоставления в налоговую инспекцию;
— фотографию для налоговой инспекции.
Необходимо будет:
1. Зарегистрировать ЧП в районной налоговой инспекции.
2. Встать на учёт в городской налоговой инспекции и получить ИНН по месту прописки (если его нет).
3. Получить коды ОК*** в Госкомстате.
4. Встать на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.
5. Встать на учет в Пенсионном фонде РФ.
[/quote]
в районной:
1) заполненное подписанное заявление со всеми приложениями и распиской (форма р21001)
2) заверенная нотариусом подпись в заявлении (скока-то мало денег)
3) квиточек о том что ты уплатил за регистрацию (~400р.)
4) копию паспорта и сам паспорт
5) инн тоже должен быть
тут же: заявление на смену схемы налогообложения если это необходимо.
это лично за полдня, если внимательно все заполнить дома, почитав правила заполнения.
про коды какой-то бред. какой еще госкомстат?
в заявление надо вписать виды эк. деятельности и все.
на следующий день, а лучше в этот же можно начинать открывать счет и работать. открыв, принести форму о том что открыл счет в налоговую.
потратил два дня.
потом на учет в пенс. фонде. звонить и узнавать.
отмечу, что чп не обязан быть работодателем.
по большому счету все. внимательно читать законы и вовремя отчитываться.
все в принципе просто. отчитываться удобнее почтой, а не лично.
Для регистрации ЧП необходимо предоставить следующие документы:
1. 5 матовых фотографий размером 3х4.
2. Копия паспорта Гражданина РФ с пропиской по месту регистрации.
3. Копия свидетельства о присвоении ИНН (если есть).
4. Личное присутствие лица, которое будет регистрироваться, с оригиналом паспорта, чтобы нотариально заверить:
— подпись на заявлении для предоставления в налоговую инспекцию;
— фотографию для налоговой инспекции.
Необходимо будет:
1. Зарегистрировать ЧП в районной налоговой инспекции.
2. Встать на учёт в городской налоговой инспекции и получить ИНН по месту прописки (если его нет).
3. Получить коды ОК*** в Госкомстате.
4. Встать на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.
5. Встать на учет в Пенсионном фонде РФ.
[/quote]
в районной:
1) заполненное подписанное заявление со всеми приложениями и распиской (форма р21001)
2) заверенная нотариусом подпись в заявлении (скока-то мало денег)
3) квиточек о том что ты уплатил за регистрацию (~400р.)
4) копию паспорта и сам паспорт
5) инн тоже должен быть
тут же: заявление на смену схемы налогообложения если это необходимо.
это лично за полдня, если внимательно все заполнить дома, почитав правила заполнения.
про коды какой-то бред. какой еще госкомстат?
в заявление надо вписать виды эк. деятельности и все.
на следующий день, а лучше в этот же можно начинать открывать счет и работать. открыв, принести форму о том что открыл счет в налоговую.
потратил два дня.
потом на учет в пенс. фонде. звонить и узнавать.
отмечу, что чп не обязан быть работодателем.
по большому счету все. внимательно читать законы и вовремя отчитываться.
все в принципе просто. отчитываться удобнее почтой, а не лично.
- Black Joker
- (Свежак)
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 23-05-2004
Никаких данных о бухгалтере при оформлении ООО не нужно.
Зато нужно:
- Устав
- Решение о создании ООО
- Учередительный договор (в случае если более одного учередителя)
- Уплатить госпошлину
Имхо, проще регистрировать через фирму, потому что в случае если вы накосячите в доках (а это имеет место быть - ибо первый раз регистрируетесь) то деньги вам никто не вернет. А это как никак 3 т.р. (кажется) - для начинающего предпринимателя это все таки сумма.
Регистрация обойдется в 4.5 т.р. - сюда входит все ( даже печать правда весьма дерьмового качества) - устав, решение, регистрация во всех фондах, заверение подписи у натариуса (та подпись что на уставе). От вас нужен только паспорт и руки.
Далее. Получаете свидетельство о регистрации, устав, выписку из Единого государственного реестра юр.лиц и все доки на руки (уже потрачено 4.5)
Идете в банк - спрашиваете что надо? Они дают вам бумажку из 15 пунктов...
Идете к натариусу - заверяете копии доков. Учередительные доки (в нашем случае устав) - 500 руб. Остальные доки - 10 руб за страницу.
Заверяете подпись у натариуса - 200 руб.
Идёте в банк открываете счет - 300 рублей.
Некоторые банки сами могут заверить подпись и печать - 100 р.
Итого: 5500 руб.
Зато нужно:
- Устав
- Решение о создании ООО
- Учередительный договор (в случае если более одного учередителя)
- Уплатить госпошлину
Имхо, проще регистрировать через фирму, потому что в случае если вы накосячите в доках (а это имеет место быть - ибо первый раз регистрируетесь) то деньги вам никто не вернет. А это как никак 3 т.р. (кажется) - для начинающего предпринимателя это все таки сумма.
Регистрация обойдется в 4.5 т.р. - сюда входит все ( даже печать правда весьма дерьмового качества) - устав, решение, регистрация во всех фондах, заверение подписи у натариуса (та подпись что на уставе). От вас нужен только паспорт и руки.
Далее. Получаете свидетельство о регистрации, устав, выписку из Единого государственного реестра юр.лиц и все доки на руки (уже потрачено 4.5)
Идете в банк - спрашиваете что надо? Они дают вам бумажку из 15 пунктов...
Идете к натариусу - заверяете копии доков. Учередительные доки (в нашем случае устав) - 500 руб. Остальные доки - 10 руб за страницу.
Заверяете подпись у натариуса - 200 руб.
Идёте в банк открываете счет - 300 рублей.
Некоторые банки сами могут заверить подпись и печать - 100 р.
Итого: 5500 руб.
RE: ЧП
Так для ООО какой должен быть уставной капитал минимальный? И он должен быть обязательно на созданном в банке счете или можно предъявить чеки?
RE: ЧП
А можно предоставить чек о своем компьютере например? Но при открытии счета ведь должна быть какая-то сумма?
RE: ЧП
блин, чувак, не тупи.
дал денег юристу - он тебе все под ключ сделал, во все места сводил, правильно бумаги оформил, в банке показал куда подпись ставить, штамп сделал, и т.д.
зачем этой темой самому страдать, вообще не понимаю.
дал денег юристу - он тебе все под ключ сделал, во все места сводил, правильно бумаги оформил, в банке показал куда подпись ставить, штамп сделал, и т.д.
зачем этой темой самому страдать, вообще не понимаю.
RE: ЧП
rjo, ты мне вот что объясни, а как человек, работающий в торговле маечками будет деньги наличить и делать расчеты со своими контрагентами? опять затраты?
вы че вообще несете, знатоки? кроме как ЧП ему и открывать то нечего
а если вы говорите про уход от налогов, то поясните, КАК вы будете раздувать затратную часть ООО, торгующую маечками и трусиками? делать огромные расходы на инкассацию? да вас потом засмеют блин

вы че вообще несете, знатоки? кроме как ЧП ему и открывать то нечего
а если вы говорите про уход от налогов, то поясните, КАК вы будете раздувать затратную часть ООО, торгующую маечками и трусиками? делать огромные расходы на инкассацию? да вас потом засмеют блин

RE: ЧП
Я пока не собираюсь торговать маечками
Это InTeLLecT топик поднял. Как я понял ему ООО нужно.

Это InTeLLecT топик поднял. Как я понял ему ООО нужно.
Сообщений: 37
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8