Образование сегодня
современная система образования России (да и большей части стран СНГ) сегодня сильно обесценена
мало кто видит непосредственную связь между образованностью человека и его доходами, даже наоборот - кто имеет образование работает на тех, кто его не имеет, такой забавный парадокс
большую часть экзаменов можно купить за деньги, а в большей части ВУЗов (по крайней мере Омска), особенно всяких дистанционных и подобных им, даже и вряд ли можно честно сдать без покупки
исключений очень мало и в основном они встречаются на старых факультетах, вроде матфака/физфака ОмГУ, но, к сожалению, и тут не все гладко
это означает, что вместо действительного обучения человека и развития навыков самостоятельного мышления, неважно, гуманитарного или естественного, предпочтение отдается купле-продаже экзаменов
приводит это к тому, что у человека складывается мозаичная картина мира, отсутствует четкая картина устройства мира, отсутствуют элементарные знания в математике, физике, литературе, географии, биологии и прочих науках
кроме того, сказывается однобокость образования (например, я учась на матфаке не получал практически никакого глубого гуманитарного образования, например, риторика, литература, иностранные языки и прочие гуманитарные знания)
очень многие говорят, что изучают очень много лишнего, что им никогда не пригодится в жизни - возможно конечно, что и не пригодится.
задавая такой вопрос, человек несколько смещает акценты, забывая о формировании цельной картины мира
эффект этого проявляется во первых в легкости манипуляции над личностью
мне более всего нравится система лицейского образования аристократии в 17-18-19 веках, человек тратил определенную часть своей жизни исключительно на учебу, однако крайне интересную и наполненную смыслом.
одновременно прививается любовь к познанию - благодаря этому каждый может постоянно повышать свой уровень образования, узнавать новые вещи для себя - одновременно понимая, как можно использовать их более оптимально для себя
или не использоваться - а например просто наслаждаться ими
конечно можно спросить - а оно надо ? а манипуляция это разве плохо ?
пусть каждый сам за себя отвечает
мало кто видит непосредственную связь между образованностью человека и его доходами, даже наоборот - кто имеет образование работает на тех, кто его не имеет, такой забавный парадокс
большую часть экзаменов можно купить за деньги, а в большей части ВУЗов (по крайней мере Омска), особенно всяких дистанционных и подобных им, даже и вряд ли можно честно сдать без покупки
исключений очень мало и в основном они встречаются на старых факультетах, вроде матфака/физфака ОмГУ, но, к сожалению, и тут не все гладко
это означает, что вместо действительного обучения человека и развития навыков самостоятельного мышления, неважно, гуманитарного или естественного, предпочтение отдается купле-продаже экзаменов
приводит это к тому, что у человека складывается мозаичная картина мира, отсутствует четкая картина устройства мира, отсутствуют элементарные знания в математике, физике, литературе, географии, биологии и прочих науках
кроме того, сказывается однобокость образования (например, я учась на матфаке не получал практически никакого глубого гуманитарного образования, например, риторика, литература, иностранные языки и прочие гуманитарные знания)
очень многие говорят, что изучают очень много лишнего, что им никогда не пригодится в жизни - возможно конечно, что и не пригодится.
задавая такой вопрос, человек несколько смещает акценты, забывая о формировании цельной картины мира
эффект этого проявляется во первых в легкости манипуляции над личностью
мне более всего нравится система лицейского образования аристократии в 17-18-19 веках, человек тратил определенную часть своей жизни исключительно на учебу, однако крайне интересную и наполненную смыслом.
одновременно прививается любовь к познанию - благодаря этому каждый может постоянно повышать свой уровень образования, узнавать новые вещи для себя - одновременно понимая, как можно использовать их более оптимально для себя
или не использоваться - а например просто наслаждаться ими
конечно можно спросить - а оно надо ? а манипуляция это разве плохо ?
пусть каждый сам за себя отвечает
ИМХО, главная проблема - несоответствие того чему учат, тому, что требуется. Большую часть времени в период образования мы тратим не на то, чтоб чему-то научиться, выработать полезные навыки, а на сдачу зачетов и экзаменов по предметам, преподают которые очень отдаленно от жизни. Приведу пример, иностранный язык в ВУЗе, не на ин-яз факе: несколько семестров мы занимались переводами текстов ориентированных на получаемую специальность. Требовался лишь готовый перевод, пересказ. Ни о каком общении, изучении фонетики, обыгрывании реальных ситуаций, и развитии других, действительно необходимых навыков, речи не шло. Главное - получить зачет, сдав все домашние задания.
Интересное мнение о том, какой должна быть программа мат.фака и обоснование почему именно такой есть здесь:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
более подробно программа приведена тут:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
более подробно программа приведена тут:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
[quote=mak,Apr 2 2005, 08:52 PM]Интересное мнение о том, какой должна быть программа мат.фака и обоснование почему именно такой есть здесь:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
более подробно программа приведена тут:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
[/quote]
С этой т.з в ОМГУ не мат.фак, а черт знает что. Из его программы мне преподавали 5% дисциплин. Дело даже не в том, что я приклодник, программа для всех слижком простая. А если про школу говорить - элементы топологии на 2м курсе то с трудом давались и не многим...
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
более подробно программа приведена тут:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
[/quote]
С этой т.з в ОМГУ не мат.фак, а черт знает что. Из его программы мне преподавали 5% дисциплин. Дело даже не в том, что я приклодник, программа для всех слижком простая. А если про школу говорить - элементы топологии на 2м курсе то с трудом давались и не многим...
а вот что про образование в гуманитарной сфере Л.Путина на конференциях высказывает. со слов (авторизуйтесь для просмотра ссылок):
"побывал на заседании комиссии по проблемам русского языка под председательством Л. Путиной. Впечатление сильное. Там всякие ректора и ректоришки возмущались сокращением ассигований на гуманитарные дисциплины. На это г-жа Л. П. логично заметила, что пользы от гум. дисциплин маловато. Что ж, действительно маловато. Далее она посетовала на излишнюю увлеченность литературоведами 18-ым веком (мой привет лжеюзеру ka_o ): "Вот, мои дочки этого всего не читают, потому что скучно, и язык сломать можно. Занимались бы вы, господа хорошие, ХХ-ым веком, только не всеми этими сложными авторами, а простыми и хорошими, по которым сериалы снимают". Далее был похвален сериал "Идиот" ("Мы с дочками прям обрыдались, всё никак не могли дождаться: чем же закончится? Но супругу я всё равно роман подсунуть не смогла "). А жаль!"
"побывал на заседании комиссии по проблемам русского языка под председательством Л. Путиной. Впечатление сильное. Там всякие ректора и ректоришки возмущались сокращением ассигований на гуманитарные дисциплины. На это г-жа Л. П. логично заметила, что пользы от гум. дисциплин маловато. Что ж, действительно маловато. Далее она посетовала на излишнюю увлеченность литературоведами 18-ым веком (мой привет лжеюзеру ka_o ): "Вот, мои дочки этого всего не читают, потому что скучно, и язык сломать можно. Занимались бы вы, господа хорошие, ХХ-ым веком, только не всеми этими сложными авторами, а простыми и хорошими, по которым сериалы снимают". Далее был похвален сериал "Идиот" ("Мы с дочками прям обрыдались, всё никак не могли дождаться: чем же закончится? Но супругу я всё равно роман подсунуть не смогла "). А жаль!"
[quote=Kent,Apr 2 2005, 08:24 PM]С этой т.з в ОМГУ не мат.фак, а черт знает что. Из его программы мне преподавали 5% дисциплин. Дело даже не в том, что я приклодник, программа для всех слижком простая. А если про школу говорить - элементы топологии на 2м курсе то с трудом давались и не многим...
[/quote]
Суть не в наборе дисциплин. Программа не более сложная, она другая.
Когда в голове есть целостная картина предмета -- оперировать с предметом легче.
Вот пример неправильностей в программе, по которой учат сейчас:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
[/quote]
Суть не в наборе дисциплин. Программа не более сложная, она другая.
Когда в голове есть целостная картина предмета -- оперировать с предметом легче.
Вот пример неправильностей в программе, по которой учат сейчас:
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Я думаю, что человечество потеряло смысл в своем существовании.
Стоит, вертит головой и не знает куда идти. Отсюда и застой. 20-й век не дал новых филосовских учений, все время занимались критикой старых, а своего - ничего. Вот и сейчас учат одним техническим дисциплинам, которые, якобы развивают сознание и позволяют улучшить материальное положение людей, а на самом деле кругозор сужается, скудеет логическое мышление, мы перестаем обобщать и делать выводы. Никто ни на чем не учится.
НУЖНЫ НОВЫЕ, СВЕЖИЕ ИДЕИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. И еще надо научиться слушать других и не только самих себя.
Стоит, вертит головой и не знает куда идти. Отсюда и застой. 20-й век не дал новых филосовских учений, все время занимались критикой старых, а своего - ничего. Вот и сейчас учат одним техническим дисциплинам, которые, якобы развивают сознание и позволяют улучшить материальное положение людей, а на самом деле кругозор сужается, скудеет логическое мышление, мы перестаем обобщать и делать выводы. Никто ни на чем не учится.
НУЖНЫ НОВЫЕ, СВЕЖИЕ ИДЕИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. И еще надо научиться слушать других и не только самих себя.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12