Дитанционное и традиционное образование
Сообщений: 47
• Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Собственно сабж.
Что бы всё не казалось очевидным, немного фактов:
Компания Cisco Systems, обладающая самой большой сетевой академией в мире (71 тыс. студентов) провела эксперимент: 100 человек занимались с преподавателем, другие 100 человек проходили аналогичный курс в Интернете - самостоятельно посещали виртуальную лабораторию и потом сдавали экзамен на сертификат. Обе группы учились 90 дней без отрыва от основной работы. В группе с преподавателем с первого раза экзамен сдали 77 человек, в Интернет-группе - 88.
2Модераторы: Убедительная просьба, прежде чем менять варинты ответов (и добавлять новые) киньте ПМку или стукните в ICQ
Что бы всё не казалось очевидным, немного фактов:
Компания Cisco Systems, обладающая самой большой сетевой академией в мире (71 тыс. студентов) провела эксперимент: 100 человек занимались с преподавателем, другие 100 человек проходили аналогичный курс в Интернете - самостоятельно посещали виртуальную лабораторию и потом сдавали экзамен на сертификат. Обе группы учились 90 дней без отрыва от основной работы. В группе с преподавателем с первого раза экзамен сдали 77 человек, в Интернет-группе - 88.

2Модераторы: Убедительная просьба, прежде чем менять варинты ответов (и добавлять новые) киньте ПМку или стукните в ICQ
Если человек действительно хочет получить знания, то он и самостоятельно их получит. Преподаватели и сделаны для тех, кому надо вдолбить знания. И для чтения лекций. Но если человек не полный дурак, он сможет и по книге понять 
Кстати, для некоторых без преподавателей даже лучше. Так как надежда только на себя остаётся.

Кстати, для некоторых без преподавателей даже лучше. Так как надежда только на себя остаётся.
Прошел дистанционно курс по КСЕ (Концепции современного естествознания) в университете. Удовлетворен на все сто. Знаний получил не меньше, чем если бы мне это рассказывали на парах (только ИМХО).
Но все-же преподы иногда нужны. В книжках и брошюрках все секреты изучаемой области не опишешь. И подход нужен правильный всегда. Короче большинство предметов просто необходимо изучать дистанционно, для экономии времени и денег. Есть же те, где без постоянных лекций и семинаров не обойтись.
Попэтаюсь раскрыть методику дистанционного обучения. Он содержит следующие этапы:
1. Вводная Real-лекция - очень важно(!!!)
2. Получение учебного плана по изучаемой области.
3. Чтение выдаваемого материала и дополнительной литературы.
4. Форум с обсуждением тонких вопросов. Главный модератор - препод. Задан период, в который необходимо оставить кАмменты.
5. Регулярные тестирования проходящие пол чьим-то контролем. (у нас они проходили в комп. классах, препод ходил по рядам и практически никто не списывал)
6. Итоговое тестирование.
ЗЫЖ Для изучения КСЕ такая форма обучения несомненно подходит.
Но все-же преподы иногда нужны. В книжках и брошюрках все секреты изучаемой области не опишешь. И подход нужен правильный всегда. Короче большинство предметов просто необходимо изучать дистанционно, для экономии времени и денег. Есть же те, где без постоянных лекций и семинаров не обойтись.
Попэтаюсь раскрыть методику дистанционного обучения. Он содержит следующие этапы:
1. Вводная Real-лекция - очень важно(!!!)
2. Получение учебного плана по изучаемой области.
3. Чтение выдаваемого материала и дополнительной литературы.
4. Форум с обсуждением тонких вопросов. Главный модератор - препод. Задан период, в который необходимо оставить кАмменты.
5. Регулярные тестирования проходящие пол чьим-то контролем. (у нас они проходили в комп. классах, препод ходил по рядам и практически никто не списывал)
6. Итоговое тестирование.
ЗЫЖ Для изучения КСЕ такая форма обучения несомненно подходит.
[quote=*D0T*,Dec 6 2005, 10:58 PM]Не считаю это глобальной проблемой.
[/quote]
Согласен, возможно глобальность здесь не очевидна. По большому счёту, это продолжение дискуссии http://www.omsk.ru/forums/index.php?showtopic=22301
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны проживает около 100 млн. человек старше 15 лет и не имеющих высшего образования . Таким образом, даже если растянуть образование этой массы потенциальных студентов на 10 лет, необходимо будет наличие 10 млн. свободных «мест» в высших учебных заведениях, что традиционная система образования не может себе позволить:cry_1:
Это без учёта того, что каждый год будет появляться ещё около полутора миллионов выпускников , которым так же необходимо дать возможность получать высшее образования.
Кроме того, ежегодно в Россию на обучение приезжают жители ближнего и дальнего зарубежья, которые ещё больше увеличивают нагрузку на современную систему образования.
ИМХО, выход здесь один - ДО. И возникает вопрос, не упадёт ли качество образования при переходе на эту форму обучения?
[/quote]
Согласен, возможно глобальность здесь не очевидна. По большому счёту, это продолжение дискуссии http://www.omsk.ru/forums/index.php?showtopic=22301
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны проживает около 100 млн. человек старше 15 лет и не имеющих высшего образования . Таким образом, даже если растянуть образование этой массы потенциальных студентов на 10 лет, необходимо будет наличие 10 млн. свободных «мест» в высших учебных заведениях, что традиционная система образования не может себе позволить:cry_1:
Это без учёта того, что каждый год будет появляться ещё около полутора миллионов выпускников , которым так же необходимо дать возможность получать высшее образования.
Кроме того, ежегодно в Россию на обучение приезжают жители ближнего и дальнего зарубежья, которые ещё больше увеличивают нагрузку на современную систему образования.
ИМХО, выход здесь один - ДО. И возникает вопрос, не упадёт ли качество образования при переходе на эту форму обучения?
[quote=Black,Dec 6 2005, 11:18 PM]Согласен, возможно глобальность сдесь не очефидна. По большому счёту, это продолжение дискуссии http://www.omsk.ru/forums/index.php?showtopic=22301
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны .......
.......................
.....................
.......................
[/quote]
Доходчиво всё объяснил.Теперь понятно.
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны .......
.......................
.....................
.......................
[/quote]
Доходчиво всё объяснил.Теперь понятно.

[quote=Black,Dec 6 2005, 11:18 PM]И возникает вопрос, не упадёт ли качество образования при переходе на эту форму обучения?
[/quote]
Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников"
Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься!
[/quote]
Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников"

Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься!

[quote=KriG,Dec 6 2005, 11:42 PM]если человек хочет научиться, то форма образования не столь важна
хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр
[/quote]
Ага, форумовки с преподами (модерами)
В принципе, так и есть. Так как одной из основных проблем ДО, на сегодняшний день, является идентификация студента. По этому сессии, как правило, сдаются очно.
Наверно с развитием технических средств, эту проблему можно будет снять, хотя лично мне пока в голову не приходит 100%ых способов идентификации человека...
хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр
[/quote]
Ага, форумовки с преподами (модерами)

В принципе, так и есть. Так как одной из основных проблем ДО, на сегодняшний день, является идентификация студента. По этому сессии, как правило, сдаются очно.

Наверно с развитием технических средств, эту проблему можно будет снять, хотя лично мне пока в голову не приходит 100%ых способов идентификации человека...
[quote=KriG,Dec 6 2005, 11:42 PM]если человек хочет научиться, то форма образования не столь важна
хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр
[/quote]
ДО предполагает такие встречи. Тем более форум - более чем достаточный аналог реального семинара. Плюсы для препода - никто не мешает разговорами, набивая реплику можно почисать йайца, можно громко крикнуть "сцуки". Плюсы для студента - те же самые.
Проблема одна, на которую указал Блэк - Идентификация. Но с ней ведь не справляются иногда и при очной форме обучения....
[quote=Чучундра,Dec 6 2005, 11:47 PM]Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников"
Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься!
[/quote]
Читай выше, про семинары.
хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр
[/quote]
ДО предполагает такие встречи. Тем более форум - более чем достаточный аналог реального семинара. Плюсы для препода - никто не мешает разговорами, набивая реплику можно почисать йайца, можно громко крикнуть "сцуки". Плюсы для студента - те же самые.
Проблема одна, на которую указал Блэк - Идентификация. Но с ней ведь не справляются иногда и при очной форме обучения....
[quote=Чучундра,Dec 6 2005, 11:47 PM]Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников"

Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься!

[/quote]
Читай выше, про семинары.
Сообщений: 47
• Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Глобальные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2