Дитанционное и традиционное образование

Политика, экономика, общество
Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 27-10-2005

Сообщение Black » 06-12-2005

Собственно сабж.
Что бы всё не казалось очевидным, немного фактов:
Компания Cisco Systems, обладающая самой большой сетевой академией в мире (71 тыс. студентов) провела эксперимент: 100 человек занимались с преподавателем, другие 100 человек проходили аналогичный курс в Интернете - самостоятельно посещали виртуальную лабораторию и потом сдавали экзамен на сертификат. Обе группы учились 90 дней без отрыва от основной работы. В группе с преподавателем с первого раза экзамен сдали 77 человек, в Интернет-группе - 88. :hmmm:
2Модераторы: Убедительная просьба, прежде чем менять варинты ответов (и добавлять новые) киньте ПМку или стукните в ICQ

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 30-10-2005

Сообщение Mike_B » 06-12-2005

Если человек действительно хочет получить знания, то он и самостоятельно их получит. Преподаватели и сделаны для тех, кому надо вдолбить знания. И для чтения лекций. Но если человек не полный дурак, он сможет и по книге понять :)
Кстати, для некоторых без преподавателей даже лучше. Так как надежда только на себя остаётся.

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 24-10-2004

Сообщение Kent » 06-12-2005

Прошел дистанционно курс по КСЕ (Концепции современного естествознания) в университете. Удовлетворен на все сто. Знаний получил не меньше, чем если бы мне это рассказывали на парах (только ИМХО).

Но все-же преподы иногда нужны. В книжках и брошюрках все секреты изучаемой области не опишешь. И подход нужен правильный всегда. Короче большинство предметов просто необходимо изучать дистанционно, для экономии времени и денег. Есть же те, где без постоянных лекций и семинаров не обойтись.

Попэтаюсь раскрыть методику дистанционного обучения. Он содержит следующие этапы:
1. Вводная Real-лекция - очень важно(!!!)
2. Получение учебного плана по изучаемой области.
3. Чтение выдаваемого материала и дополнительной литературы.
4. Форум с обсуждением тонких вопросов. Главный модератор - препод. Задан период, в который необходимо оставить кАмменты.
5. Регулярные тестирования проходящие пол чьим-то контролем. (у нас они проходили в комп. классах, препод ходил по рядам и практически никто не списывал)
6. Итоговое тестирование.

ЗЫЖ Для изучения КСЕ такая форма обучения несомненно подходит.

Госу Флудер
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 11-10-2005

Сообщение *D0T* » 06-12-2005

Не считаю это глобальной проблемой.

Теперь по теме:считаю,что каким бы качественным не было дистанционное,обычно образование лучше.Но с другой стороны оно решает проблему для многих людей,которые не могут присутствовать непосредственно на парах.ИМХО.

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 27-10-2005

Сообщение Black » 06-12-2005

[quote=*D0T*,Dec 6 2005, 10:58 PM]Не считаю это глобальной проблемой.

[/quote]
Согласен, возможно глобальность здесь не очевидна. По большому счёту, это продолжение дискуссии http://www.omsk.ru/forums/index.php?showtopic=22301
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны проживает около 100 млн. человек старше 15 лет и не имеющих высшего образования . Таким образом, даже если растянуть образование этой массы потенциальных студентов на 10 лет, необходимо будет наличие 10 млн. свободных «мест» в высших учебных заведениях, что традиционная система образования не может себе позволить:cry_1:
Это без учёта того, что каждый год будет появляться ещё около полутора миллионов выпускников , которым так же необходимо дать возможность получать высшее образования.
Кроме того, ежегодно в Россию на обучение приезжают жители ближнего и дальнего зарубежья, которые ещё больше увеличивают нагрузку на современную систему образования.
ИМХО, выход здесь один - ДО. И возникает вопрос, не упадёт ли качество образования при переходе на эту форму обучения?

Госу Флудер
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 11-10-2005

Сообщение *D0T* » 06-12-2005

[quote=Black,Dec 6 2005, 11:18 PM]Согласен, возможно глобальность сдесь не очефидна. По большому счёту, это продолжение дискуссии http://www.omsk.ru/forums/index.php?showtopic=22301
Поясню, почему запостил именно в данный раздел:
по данным зарубежных экспертов в 21 веке минимальным уровнем образования, необходимым для выживания человечества, станет высшее образование. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран.
Про Россию я молчу. На данный момент, на территории нашей страны .......
.......................
.....................
.......................

[/quote]
Доходчиво всё объяснил.Теперь понятно.:)

Site Admin
Аватара пользователя
Сообщения: 10082
Зарегистрирован: 26-04-2004

Сообщение KriG » 06-12-2005

если человек хочет научиться, то форма образования не столь важна

хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр

Spam Bot
Аватара пользователя
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: 31-10-2005

Сообщение Чучундра » 06-12-2005

[quote=Black,Dec 6 2005, 11:18 PM]И возникает вопрос, не упадёт ли качество образования при переходе на эту форму обучения?
[/quote]
Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников" :crazy:
Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься! :(

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 27-10-2005

Сообщение Black » 07-12-2005

[quote=KriG,Dec 6 2005, 11:42 PM]если человек хочет научиться, то форма образования не столь важна
хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр

[/quote]
Ага, форумовки с преподами (модерами) :megalol:
В принципе, так и есть. Так как одной из основных проблем ДО, на сегодняшний день, является идентификация студента. По этому сессии, как правило, сдаются очно. :error:
Наверно с развитием технических средств, эту проблему можно будет снять, хотя лично мне пока в голову не приходит 100%ых способов идентификации человека...

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 24-10-2004

Сообщение Kent » 07-12-2005

[quote=KriG,Dec 6 2005, 11:42 PM]если человек хочет научиться, то форма образования не столь важна

хотя считаю что даже при ДО необходимы периодические встречи с преподами в РЛ,например 1-2 раза в семестр

[/quote]
ДО предполагает такие встречи. Тем более форум - более чем достаточный аналог реального семинара. Плюсы для препода - никто не мешает разговорами, набивая реплику можно почисать йайца, можно громко крикнуть "сцуки". Плюсы для студента - те же самые.
Проблема одна, на которую указал Блэк - Идентификация. Но с ней ведь не справляются иногда и при очной форме обучения....

[quote=Чучундра,Dec 6 2005, 11:47 PM]Упадёт. причём сильно.
Как говорил один наш препод: "1 очник = 10 вечерников; 1 вечерник = 10 дистантников"  :crazy:
Просто для большинства людей "палочка-погонялочка" в лице препода необходима... а даже и "сознательным".. из книг "опыта" и "понимания" предмета не больно-то наберёшься! :(

[/quote]
Читай выше, про семинары.

След.

Вернуться в Глобальные проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2