образование

Политика, экономика, общество
Баг Форума
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 30-11-2004

Сообщение ЯЯЯЯ » 23-06-2006

[quote=Wavy,Jun 23 2006, 04:26 PM][Звучит конечно желтовато...

[/quote]

как и абсолютно все Ваши посты.
на кого работаем? "Родина"? "КПРФ"? "МЕЗ" (Мировой Еврейский Заговор)?

(Заматеревший Свежак)
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06-07-2005

Сообщение Вави » 23-06-2006

2 ЯЯЯЯ
Мне вот непонятно уважаемый, для чего ты (тытыты) пишешь свои посты? Кому они адресованы, какую цель преследуют, какой идеологией продиктованы? Зачем ходить и писать в форум, который тебе неинтересен и отвечать по теме, по которой не можешь сказать ничего дельного? Куда смотрят модераторы? Сплошные вопросы...

Готов также поспорить, что для уважаемого яяяя понятия "социальная активность" и "гражданская ответственность" - пустая выдумка, его дом - бронированный и самодостаточный аквариум, а все что вокруг - враждебная действительность с волчьими законами. Я не сильно ошибаюсь?

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 30-10-2005

Сообщение Mike_B » 23-06-2006

[quote=rjo,Jun 23 2006, 02:20 AM]еще мне кажется весьма разумным ввести обязательную практику студентов на предприятии, но тут все малость сложнее, и подводных камней море.
будет лучше сказать - рекомендательную.

[/quote]
А разве сейчас такого нет? По-моему, во всех ВУЗах студенты проходят практики. Вот у нас в мед. академии после каждого курса практика была.

Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.

Или речь шла о других специальностях? Поясни.

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 11-02-2006

Сообщение Sophia » 23-06-2006

Кхм... rjo - +1 за тему и моск.

У нас на ФМБ почти все преподы - практики.... В этом отношении факультету повезло. Невозможно не практиковаться в маркетинге, когда нужно всё время заниматься продвижением факультета и изменением качества услуг, естессно, не в худшую сторону. Завкафедрой МиР - с огромным опытом работы как в промышленности, так и в вузах - согласитесь, логично, что менеджер развивается профессионально, занимаясь руководством кафедры.

Приходящие преподаватели - специалисты в своей области, со стажем работы на предприятиях, в банках...

Вообче, не понимаю как знания по маркетингу, рекламе или менеджменту могут быть только теоретическими - ведь сами дисциплины прикладные и родились из практической деятельности бизнеса.

Наверно, в техническиз вузах действительно сложнее в этом плане... :hmmm: Утверждать не буду.

Баг Форума
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 30-11-2004

Сообщение ЯЯЯЯ » 24-06-2006

[quote=Wavy,Jun 23 2006, 06:41 PM]2 ЯЯЯЯ

Готов также поспорить, что

[/quote]

1. Отвечать вопросом на вопрос невежливо.
2. на что спорим?

Spam Bot
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 15-04-2004

Сообщение rjo » 24-06-2006

[quote=Mike_B,Jun 23 2006, 12:47 PM]А разве сейчас такого нет? По-моему, во всех ВУЗах студенты проходят практики. Вот у нас в мед. академии после каждого курса практика была.

Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.

Или речь шла о других специальностях? Поясни.

[/quote]

ты не понял.

практика не двухнедельная, а постоянная.

а то, что нынче - ни к селу, ни к городу.

кому нужен студент на две недели ? да нахрен никому не нужен.

[quote=Колян-Газировка,Jun 23 2006, 06:17 AM]Тут не стоит забывать ещё об одной цели - откосить от армии. И это не левая цель, это очень популярно. Некоторые идут в первый попавшийся ВУЗ, а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами. Нежелание служить в армии творит чудеса.

[/quote]

"а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами"

бред собачий.

откосить от армии - эта причина не касается качества образования.

тут наоборот, чем проще учицца, тем лучше горе-студенту.

[quote=<frog>,Jun 23 2006, 03:26 AM]Это, я так понимаю, было изложено с точки зрения руководителя, который хочет получать квалифицированные кадры, мало заботясь об интересах этих самых кадров, и не очень хорошо представляя себе процесс получения образования (овладения специальностью, профессией) и практических навыков?
Ладненько, постараюсь выкроить время и отписаться на примере своего ФЗУ. Торопиться не хочу, вопрос на самом деле интересный и неоднозначный.

[/quote]

это изложено с двух точек зрения, меня как студента матфака в прошлом и нынче как директора предприятия.


почему-то, большая часть студентов слабо себе представляют, чем они хотят заниматься в жизни.

больше переживают по поводу бухла и противоположного пола )
я вполне серьезно...

[quote=Black,Jun 23 2006, 02:39 AM]В целом согласен с оратором, но есть одно но:

К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.

[/quote]

увлекающийся специалист всегда о своем деле рассказывает интересно.

либо мне не попадалось обратных примеров.

на эти мысли меня натолкнул мой собственный пример - в универе читал лекцию по сетям и БД.
слушатели были довольны, просили еще.

[quote=ЯЯЯЯ,Jun 23 2006, 03:34 AM]ржо, у тебя каке образование?

[/quote]

я бросил математический факультет на третьем курсе.

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 11-02-2006

Сообщение Sophia » 24-06-2006

rjo, а 5 месяцев практики - нормально??? Интересно твоё мнение.

Насколько я заметила, некоторые руководители очень рады бесплатной рабсиле в лице студентов на практике пусть хоть и на 2 недели...

Spam Bot
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 15-04-2004

Сообщение rjo » 24-06-2006

[quote=AloneSonne,Jun 24 2006, 11:12 AM]rjo, а 5 месяцев практики - нормально??? Интересно твоё мнение.

Насколько я заметила, некоторые руководители очень рады бесплатной рабсиле в лице студентов на практике пусть хоть и на 2 недели...

[/quote]

5 месяцев это лучше, чем две недели.

про бесплатную рабсилу - это вопрос к таким горе-руководителям.
ну что студент сделает за две недели ?
чего он поймет ?

полы подметёт ? ну разве что.

1) никакой серьезной работы ему за это время дать нельзя
2) он узнает внутреннюю кухню компании и некоторые ее коммерческие тайны, потенциально получит доступ к коммерческой информации БЕЗ всяких обязательств по ее сохранению

две недели практики - это издевательство, а не норма.

для любой серьезной работы необходима подготовка, обучение, наконец просто надо въехать в структуру компании, ее неписаные правила, отношения с коллективом и прочее.

без всего этого работник будет просто сидеть на кресле и бесполезно кушать деньги предприятия, не принося ему пользы.

самому работнику от этого тоже ничего хорошего - где развитие ? где процесс обучения методам работы ? где постройка вертикальных и горизонтальных отношений ?
без всего этого работник не имеет возможности развиваться и становиться более ценным кадром, что означает возможность повышения заработка.


конечно, я исхожу из предположения, что работник сам заинтересован в своем развитии.
иногда (даже, очень часто) это не так.
многие просто хотят сидеть, получать зарплату и ни черта не делать.

я надеюсь, таких все же меньшинство.

Госу Флудер
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 06-02-2005

Сообщение SkyDream » 24-06-2006

НЕ знаю.
Всё от вуза зависит...
У нас после каждого курса-месяц практики...
После 3-го практика непосредственно на дистанциях ЭС ,которые по всему Зап-Сиб.Ж.Д. разбросаны.

Местный
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 25-01-2006

Сообщение Перекати-поле » 24-06-2006

А мне понравилось, как написал rjo. :flowers1:
Сама я- явно не эксперт, хотя работаю при образовании. Работаю, работаю, но его родное не особо рефлексирую.

Про принцип практики. Думаю, здесь хитрый момент. В сабже есть простая идея - знание должно быть практически ориентированным.
Это давний подход, очень прагматичный и реалистичный.
Но знание и образование - это не только практика.
Ярослав - прагматик в хорошем смысле того слова. Такой принцип хорош для эконом. ф-та, медицинского, технического....
Но не для философского и культурологического (может быть ФП меня опровергнет).
Однако есть и другая крайность. Образование как "музыка чистого разума". Я закончила исторический и не разу не была в архиве
Это тоже не есть гуд.

Далее. Можно удлинить срок практики. Хоть 6 месяцев. Но наша российская реальность и этого извратит. Студентов отпускаешь на практику. Как они это воспринимают. "Ура, каникулы" (я не про всех, а про своих родных одуванчиков от социальной науки).
Система так устроена. Не принимает она практику всерьез.

Наконец, я склоняюсь к тому, что выс. образование – это социальная акробатика. Кто хочет запрыгнуть наверх – тот должен эту корочку получить. Рано или поздно, но ее попросят

Замечу, что наверх – не значит только деньги (учитель).

ПРо внедряемые в студентов ценности - это очень правильно! Золотые слова. Только в какое место им это примостить и как...проблема :wallbash:

[quote=Black,Jun 23 2006, 08:39 AM]К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.

[/quote]
Мэтр, прав. Быть спецом и быть спецом-преподом - это разные вещи. Хороший специалист не всегда может рассказать о своем деле. Я работала на курсах в налоговой. Так на меня ходили смотреть как на приму, только потому что можно было слушать. А налоговики не могли рассказать интересно.
За кафедрой стоять - это вам не хухры мухры. Искусство :jester:

Пред.След.

Вернуться в Глобальные проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3