образование
Сообщений: 32
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
2 ЯЯЯЯ
Мне вот непонятно уважаемый, для чего ты (тытыты) пишешь свои посты? Кому они адресованы, какую цель преследуют, какой идеологией продиктованы? Зачем ходить и писать в форум, который тебе неинтересен и отвечать по теме, по которой не можешь сказать ничего дельного? Куда смотрят модераторы? Сплошные вопросы...
Готов также поспорить, что для уважаемого яяяя понятия "социальная активность" и "гражданская ответственность" - пустая выдумка, его дом - бронированный и самодостаточный аквариум, а все что вокруг - враждебная действительность с волчьими законами. Я не сильно ошибаюсь?
Мне вот непонятно уважаемый, для чего ты (тытыты) пишешь свои посты? Кому они адресованы, какую цель преследуют, какой идеологией продиктованы? Зачем ходить и писать в форум, который тебе неинтересен и отвечать по теме, по которой не можешь сказать ничего дельного? Куда смотрят модераторы? Сплошные вопросы...
Готов также поспорить, что для уважаемого яяяя понятия "социальная активность" и "гражданская ответственность" - пустая выдумка, его дом - бронированный и самодостаточный аквариум, а все что вокруг - враждебная действительность с волчьими законами. Я не сильно ошибаюсь?
[quote=rjo,Jun 23 2006, 02:20 AM]еще мне кажется весьма разумным ввести обязательную практику студентов на предприятии, но тут все малость сложнее, и подводных камней море.
будет лучше сказать - рекомендательную.
[/quote]
А разве сейчас такого нет? По-моему, во всех ВУЗах студенты проходят практики. Вот у нас в мед. академии после каждого курса практика была.
Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.
Или речь шла о других специальностях? Поясни.
будет лучше сказать - рекомендательную.
[/quote]
А разве сейчас такого нет? По-моему, во всех ВУЗах студенты проходят практики. Вот у нас в мед. академии после каждого курса практика была.
Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.
Или речь шла о других специальностях? Поясни.
Кхм... rjo - +1 за тему и моск.
У нас на ФМБ почти все преподы - практики.... В этом отношении факультету повезло. Невозможно не практиковаться в маркетинге, когда нужно всё время заниматься продвижением факультета и изменением качества услуг, естессно, не в худшую сторону. Завкафедрой МиР - с огромным опытом работы как в промышленности, так и в вузах - согласитесь, логично, что менеджер развивается профессионально, занимаясь руководством кафедры.
Приходящие преподаватели - специалисты в своей области, со стажем работы на предприятиях, в банках...
Вообче, не понимаю как знания по маркетингу, рекламе или менеджменту могут быть только теоретическими - ведь сами дисциплины прикладные и родились из практической деятельности бизнеса.
Наверно, в техническиз вузах действительно сложнее в этом плане...
Утверждать не буду.
У нас на ФМБ почти все преподы - практики.... В этом отношении факультету повезло. Невозможно не практиковаться в маркетинге, когда нужно всё время заниматься продвижением факультета и изменением качества услуг, естессно, не в худшую сторону. Завкафедрой МиР - с огромным опытом работы как в промышленности, так и в вузах - согласитесь, логично, что менеджер развивается профессионально, занимаясь руководством кафедры.
Приходящие преподаватели - специалисты в своей области, со стажем работы на предприятиях, в банках...
Вообче, не понимаю как знания по маркетингу, рекламе или менеджменту могут быть только теоретическими - ведь сами дисциплины прикладные и родились из практической деятельности бизнеса.
Наверно, в техническиз вузах действительно сложнее в этом плане...

[quote=Mike_B,Jun 23 2006, 12:47 PM]А разве сейчас такого нет? По-моему, во всех ВУЗах студенты проходят практики. Вот у нас в мед. академии после каждого курса практика была.
Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.
Или речь шла о других специальностях? Поясни.
[/quote]
ты не понял.
практика не двухнедельная, а постоянная.
а то, что нынче - ни к селу, ни к городу.
кому нужен студент на две недели ? да нахрен никому не нужен.
[quote=Колян-Газировка,Jun 23 2006, 06:17 AM]Тут не стоит забывать ещё об одной цели - откосить от армии. И это не левая цель, это очень популярно. Некоторые идут в первый попавшийся ВУЗ, а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами. Нежелание служить в армии творит чудеса.
[/quote]
"а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами"
бред собачий.
откосить от армии - эта причина не касается качества образования.
тут наоборот, чем проще учицца, тем лучше горе-студенту.
[quote=<frog>,Jun 23 2006, 03:26 AM]Это, я так понимаю, было изложено с точки зрения руководителя, который хочет получать квалифицированные кадры, мало заботясь об интересах этих самых кадров, и не очень хорошо представляя себе процесс получения образования (овладения специальностью, профессией) и практических навыков?
Ладненько, постараюсь выкроить время и отписаться на примере своего ФЗУ. Торопиться не хочу, вопрос на самом деле интересный и неоднозначный.
[/quote]
это изложено с двух точек зрения, меня как студента матфака в прошлом и нынче как директора предприятия.
почему-то, большая часть студентов слабо себе представляют, чем они хотят заниматься в жизни.
больше переживают по поводу бухла и противоположного пола )
я вполне серьезно...
[quote=Black,Jun 23 2006, 02:39 AM]В целом согласен с оратором, но есть одно но:
К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.
[/quote]
увлекающийся специалист всегда о своем деле рассказывает интересно.
либо мне не попадалось обратных примеров.
на эти мысли меня натолкнул мой собственный пример - в универе читал лекцию по сетям и БД.
слушатели были довольны, просили еще.
[quote=ЯЯЯЯ,Jun 23 2006, 03:34 AM]ржо, у тебя каке образование?
[/quote]
я бросил математический факультет на третьем курсе.
Да и кстати, преподаватели у нас в ОГМА в основном врачи, которые работают в тех же больницах, в которых занятия идут. Так что они передают практический опыт.
Или речь шла о других специальностях? Поясни.
[/quote]
ты не понял.
практика не двухнедельная, а постоянная.
а то, что нынче - ни к селу, ни к городу.
кому нужен студент на две недели ? да нахрен никому не нужен.
[quote=Колян-Газировка,Jun 23 2006, 06:17 AM]Тут не стоит забывать ещё об одной цели - откосить от армии. И это не левая цель, это очень популярно. Некоторые идут в первый попавшийся ВУЗ, а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами. Нежелание служить в армии творит чудеса.
[/quote]
"а потом увлекаюися и становятся хорошими спецами"
бред собачий.
откосить от армии - эта причина не касается качества образования.
тут наоборот, чем проще учицца, тем лучше горе-студенту.
[quote=<frog>,Jun 23 2006, 03:26 AM]Это, я так понимаю, было изложено с точки зрения руководителя, который хочет получать квалифицированные кадры, мало заботясь об интересах этих самых кадров, и не очень хорошо представляя себе процесс получения образования (овладения специальностью, профессией) и практических навыков?
Ладненько, постараюсь выкроить время и отписаться на примере своего ФЗУ. Торопиться не хочу, вопрос на самом деле интересный и неоднозначный.
[/quote]
это изложено с двух точек зрения, меня как студента матфака в прошлом и нынче как директора предприятия.
почему-то, большая часть студентов слабо себе представляют, чем они хотят заниматься в жизни.
больше переживают по поводу бухла и противоположного пола )
я вполне серьезно...
[quote=Black,Jun 23 2006, 02:39 AM]В целом согласен с оратором, но есть одно но:
К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.
[/quote]
увлекающийся специалист всегда о своем деле рассказывает интересно.
либо мне не попадалось обратных примеров.
на эти мысли меня натолкнул мой собственный пример - в универе читал лекцию по сетям и БД.
слушатели были довольны, просили еще.
[quote=ЯЯЯЯ,Jun 23 2006, 03:34 AM]ржо, у тебя каке образование?
[/quote]
я бросил математический факультет на третьем курсе.
[quote=AloneSonne,Jun 24 2006, 11:12 AM]rjo, а 5 месяцев практики - нормально??? Интересно твоё мнение.
Насколько я заметила, некоторые руководители очень рады бесплатной рабсиле в лице студентов на практике пусть хоть и на 2 недели...
[/quote]
5 месяцев это лучше, чем две недели.
про бесплатную рабсилу - это вопрос к таким горе-руководителям.
ну что студент сделает за две недели ?
чего он поймет ?
полы подметёт ? ну разве что.
1) никакой серьезной работы ему за это время дать нельзя
2) он узнает внутреннюю кухню компании и некоторые ее коммерческие тайны, потенциально получит доступ к коммерческой информации БЕЗ всяких обязательств по ее сохранению
две недели практики - это издевательство, а не норма.
для любой серьезной работы необходима подготовка, обучение, наконец просто надо въехать в структуру компании, ее неписаные правила, отношения с коллективом и прочее.
без всего этого работник будет просто сидеть на кресле и бесполезно кушать деньги предприятия, не принося ему пользы.
самому работнику от этого тоже ничего хорошего - где развитие ? где процесс обучения методам работы ? где постройка вертикальных и горизонтальных отношений ?
без всего этого работник не имеет возможности развиваться и становиться более ценным кадром, что означает возможность повышения заработка.
конечно, я исхожу из предположения, что работник сам заинтересован в своем развитии.
иногда (даже, очень часто) это не так.
многие просто хотят сидеть, получать зарплату и ни черта не делать.
я надеюсь, таких все же меньшинство.
Насколько я заметила, некоторые руководители очень рады бесплатной рабсиле в лице студентов на практике пусть хоть и на 2 недели...
[/quote]
5 месяцев это лучше, чем две недели.
про бесплатную рабсилу - это вопрос к таким горе-руководителям.
ну что студент сделает за две недели ?
чего он поймет ?
полы подметёт ? ну разве что.
1) никакой серьезной работы ему за это время дать нельзя
2) он узнает внутреннюю кухню компании и некоторые ее коммерческие тайны, потенциально получит доступ к коммерческой информации БЕЗ всяких обязательств по ее сохранению
две недели практики - это издевательство, а не норма.
для любой серьезной работы необходима подготовка, обучение, наконец просто надо въехать в структуру компании, ее неписаные правила, отношения с коллективом и прочее.
без всего этого работник будет просто сидеть на кресле и бесполезно кушать деньги предприятия, не принося ему пользы.
самому работнику от этого тоже ничего хорошего - где развитие ? где процесс обучения методам работы ? где постройка вертикальных и горизонтальных отношений ?
без всего этого работник не имеет возможности развиваться и становиться более ценным кадром, что означает возможность повышения заработка.
конечно, я исхожу из предположения, что работник сам заинтересован в своем развитии.
иногда (даже, очень часто) это не так.
многие просто хотят сидеть, получать зарплату и ни черта не делать.
я надеюсь, таких все же меньшинство.
- Перекати-поле
- Местный
- Сообщения: 980
- Зарегистрирован: 25-01-2006
А мне понравилось, как написал rjo.
Сама я- явно не эксперт, хотя работаю при образовании. Работаю, работаю, но его родное не особо рефлексирую.
Про принцип практики. Думаю, здесь хитрый момент. В сабже есть простая идея - знание должно быть практически ориентированным.
Это давний подход, очень прагматичный и реалистичный.
Но знание и образование - это не только практика.
Ярослав - прагматик в хорошем смысле того слова. Такой принцип хорош для эконом. ф-та, медицинского, технического....
Но не для философского и культурологического (может быть ФП меня опровергнет).
Однако есть и другая крайность. Образование как "музыка чистого разума". Я закончила исторический и не разу не была в архиве
Это тоже не есть гуд.
Далее. Можно удлинить срок практики. Хоть 6 месяцев. Но наша российская реальность и этого извратит. Студентов отпускаешь на практику. Как они это воспринимают. "Ура, каникулы" (я не про всех, а про своих родных одуванчиков от социальной науки).
Система так устроена. Не принимает она практику всерьез.
Наконец, я склоняюсь к тому, что выс. образование – это социальная акробатика. Кто хочет запрыгнуть наверх – тот должен эту корочку получить. Рано или поздно, но ее попросят
Замечу, что наверх – не значит только деньги (учитель).
ПРо внедряемые в студентов ценности - это очень правильно! Золотые слова. Только в какое место им это примостить и как...проблема
[quote=Black,Jun 23 2006, 08:39 AM]К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.
[/quote]
Мэтр, прав. Быть спецом и быть спецом-преподом - это разные вещи. Хороший специалист не всегда может рассказать о своем деле. Я работала на курсах в налоговой. Так на меня ходили смотреть как на приму, только потому что можно было слушать. А налоговики не могли рассказать интересно.
За кафедрой стоять - это вам не хухры мухры. Искусство

Сама я- явно не эксперт, хотя работаю при образовании. Работаю, работаю, но его родное не особо рефлексирую.
Про принцип практики. Думаю, здесь хитрый момент. В сабже есть простая идея - знание должно быть практически ориентированным.
Это давний подход, очень прагматичный и реалистичный.
Но знание и образование - это не только практика.
Ярослав - прагматик в хорошем смысле того слова. Такой принцип хорош для эконом. ф-та, медицинского, технического....
Но не для философского и культурологического (может быть ФП меня опровергнет).
Однако есть и другая крайность. Образование как "музыка чистого разума". Я закончила исторический и не разу не была в архиве
Это тоже не есть гуд.
Далее. Можно удлинить срок практики. Хоть 6 месяцев. Но наша российская реальность и этого извратит. Студентов отпускаешь на практику. Как они это воспринимают. "Ура, каникулы" (я не про всех, а про своих родных одуванчиков от социальной науки).
Система так устроена. Не принимает она практику всерьез.
Наконец, я склоняюсь к тому, что выс. образование – это социальная акробатика. Кто хочет запрыгнуть наверх – тот должен эту корочку получить. Рано или поздно, но ее попросят
Замечу, что наверх – не значит только деньги (учитель).
ПРо внедряемые в студентов ценности - это очень правильно! Золотые слова. Только в какое место им это примостить и как...проблема

[quote=Black,Jun 23 2006, 08:39 AM]К сожалению, высокий профессионализм в производственной деятельности, далеко не всегда сочетаеццо с умением преподавать (а это талант) и писать различного рода пособия.
Привлекать как экспертов, для оценки уже готовых пособий - это да. А вот на счёт разработки... не факт.
[/quote]
Мэтр, прав. Быть спецом и быть спецом-преподом - это разные вещи. Хороший специалист не всегда может рассказать о своем деле. Я работала на курсах в налоговой. Так на меня ходили смотреть как на приму, только потому что можно было слушать. А налоговики не могли рассказать интересно.
За кафедрой стоять - это вам не хухры мухры. Искусство

Сообщений: 32
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Вернуться в Глобальные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3