Язычество...

Политика, экономика, общество
Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22-09-2004

Сообщение VaMD (aka Гном) » 17-08-2005

Автор: Ратибор

Основоположения язычества в тезисах
  • Приверженность Традиции заключается вовсе не в том, чтобы пахать и ткать голыми руками и жить в землянках, отказавшись от достижений цивилизации, а в том, чтобы в своей повседневной жизни поддерживать гармонию с природной средой обитания. Жить, мыслить и ощущать себя в мире по-язычески можно даже в условиях индустриального мегаполиса.
  • Чрезмерно преклоняясь перед своим прошлым, ты невольно показываешь зад своему будущему. Отбрасывать прогресс -- это не верность древним богам, а глупость, ведь боги нам завещали идти вперед и развиваться.
  • Не случайно язычество сегодня особенно популярно среди компьютерщиков и вообще среди технической интеллигенции.
  • Справедливость выше милосердия. Языческая этика -- этика справедливости: каждое действие человека будет иметь последствия, и за свои действия неизбежно нужно отвечать. Законы мироздания не злы и не добры, они просто есть, и им милосердие неведомо.
  • Язычник не принимает заповеди "не суди, и судим не будешь". Он говорит: "Суди -- и будь готов сам отвечать!". Язычник -- тот, кто умеет брать на себя ответственность за свои поступки.
  • Блажен кто верует -- а силен кто ведает. Язычник никогда не станет подменять знание слепой верой со ссылкой на авторитет "пророка". Язычество это НЕ религиозная вера.
  • Люди, вы боги -- только забыли об этом. В отличие от однобожных религий (иудаизм, христианство, ислам), в которых человек непреодолимо мал по сравнению с богом, язычество не только допускает возможность человеку самостоятельно приблизиться к богу, но и призывает: стань равным богам! стань сам богом! здесь и сейчас! при жизни!
  • В отличие от однобожных религий, которые учат, что этот мир грешен, тело и материя ничто по сравнению с душой, а земная жизнь лишь подготовка к настоящей жизни бесплотной души на небесах, язычество говорит: все в этом мире священно и достойно восхищения, наш рай -- здесь.
  • Для однобожных религий типичны две крайности: 1) высокомерное презрение к "низкому" материальному миру и природе и 2) ужас перед ее необузданными силами, когда та отказывается повиноваться. Язычник живет с природой в ладу, он ей не раб и не господин, а товарищ и сотрудник.
  • В отличие от однобожных религий, которые учат, что бог единожды создал мир и с тех пор он катится к гибели и разрушению, язычество говорит: творение мира не закончено. И никогда закончено не будет, мир вечно развивается. Мы помощники богов в деле творения, равноправные сотворцы мира. А потому и сами мы -- тоже боги.
  • Множественность богов в языческом пантеоне символизирует философское убеждение в том, что мир есть результат совместного действия множества причин, порой сотрудничающих, а порой соперничающих. Однобожные религии, напротив, сводят весь мир к воле одной-единственной первопричины. Язычник считает, что столь многообразный и красочный мир просто не может быть единоначальным.
  • Прямое следствие: множественность истин и множественность путей самосовершенствования. Человек может стремиться к тому или иному богу, развивая в себе именно его качества.
  • Нет единого для всех "самого истинного" пути. Адепты однобожных религий полагают, что знают такой самый истинный путь, и что всякий, кто не идет по нему, грешник (ведь бог-то у них один, значит и цель у всех людей должна быть одна). И стремятся свой образ мысли навязать всему окружающему миру.
  • Язычник никогда не станет называть свои убеждения самыми правильными в мире -- довольно того, что они самые правильные для него лично.
  • Мировые религии стремятся делать людей одинаковыми независимо от их этнических особенностей и, очевидно, "работают" на промышленную цивилизацию. В этом причина их мирового успеха. Промышленная цивилизация стремится выработать у всего человечества единый стереотип мышления -- этой цели и служат мировые религии. Язычество способно дать позитивную альтернативу: не нивелировать, не стирать культурную самобытность этносов, а способствовать ее развитию, обогащая тем самым культуру всего человечества.
  • Свой народ мы любим. Остальные народы -- уважаем. Не язычник тот, кто унижает другие народы и Традиции, пытаясь якобы прославить этим свою Традицию. Язычество не имеет ничего общего с шовинизмом.

Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22-09-2004

Сообщение VaMD (aka Гном) » 17-08-2005

Так на всякий случай: я не язычник, но язычество уважаю.

(Свежак)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20-06-2005

Сообщение Mrak » 18-08-2005

Кто ответит и вщщбщее мыслики вслух: У какого древнго народа впервые стали делать татуировки?

(Свежак)
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05-08-2005

Сообщение ДИВ » 18-08-2005

Мрак - народ не скажу, возможно Др. Китай.
Но развивая мысль о татуировках - это символы (как напр боевая раскраска) которые просто человек хотел сохранить надолго, символизирующие что то / выражающие принадлежность к какой - то касте, общине ну и тд....
Про славянские татушки - опять же могу послать на форум "древо Равных" там тема была.
ВаМД... хм.. согласен почти совсем, что написано. Но вот интересно - никогда не слышал, чтобы язычество было популяро среди компьютерщиков и технич интеллегенции. Можно примеры?

(Свежак)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20-06-2005

Сообщение Mrak » 21-08-2005

Вопервых: татуировки в первые появились ещё у СКИФОФ.За долго до Китая.Очень давно.Во вторых:стремление интернет народа к своей истории обусловленно тем что "он" уходит всё дальше и дальше в глубину незнания и непосвещённости.

(Свежак)
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20-06-2005

Сообщение Mrak » 21-08-2005

[quote=VaMD (aka Гном),Aug 17 2005, 11:21 PM]Так на всякий случай: я не язычник, но язычество уважаю.

[/quote]



Хвалю. :pingvin:

Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22-09-2004

Сообщение VaMD (aka Гном) » 21-08-2005

[quote=ДИВ,Aug 18 2005, 02:46 PM] ВаМД... хм.. согласен почти совсем, что написано.

[/quote]
Ну я согласен там далеко не совсем, но как пример, этот документ вполне пойдет. Хотя мое несогласие относиться скорее к формулировкам. Но при тезисном изложении, всяческих кривостей избежать редко удается, поэтому это не так уж и страшно.

[quote=ДИВ,Aug 18 2005, 02:46 PM]Но вот интересно - никогда не слышал, чтобы язычество было популяро среди компьютерщиков и технич интеллегенции. Можно примеры?

[/quote]
Ну а это ты возьми у Ратибора и спроси, автор документа он а не я. То что тебе о них не известно, не значит, что их нет.
]:->
К тому же, словосочетание "техническая интеллигенция" на мой взгляд вообще похоже на оксюморн, следовало бы написать, хотя-бы технические интеллектуалы.
]:->

Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22-09-2004

Сообщение VaMD (aka Гном) » 21-08-2005

[quote=Mrak,Aug 21 2005, 12:05 AM]Во вторых:стремление интернет народа к своей истории обусловленно тем что "он" уходит всё дальше и дальше в глубину незнания и непосвещённости.

[/quote]
Хм...

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 7981
Зарегистрирован: 24-10-2004

Сообщение Kent » 21-08-2005

Хочу написать свое мнение по поводу тезисов.

[quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]Автор: Ратибор
Основоположения язычества в тезисах

  • Справедливость выше милосердия. Языческая этика -- этика справедливости: каждое действие человека будет иметь последствия, и за свои действия неизбежно нужно отвечать. Законы мироздания не злы и не добры, они просто есть, и им милосердие неведомо.
    [/quote]
    С этим согласен

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Язычник не принимает заповеди "не суди, и судим не будешь". Он говорит: "Суди -- и будь готов сам отвечать!". Язычник -- тот, кто умеет брать на себя ответственность за свои поступки.
    [/quote]
    Отвечать за свои поступки правильно, но вот судить других нельзя. Человек не может обеспечить справедливость суда - слишком мало информации у него. Наказать преступника можно, но осуждать его поступок, говорить что я такой хороший и не оказался бы на его месте нельзя. Мы ведь не знаем всех причин совершения преступления. А наказание - это всего лишь регулировка роста преступности.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • В отличие от однобожных религий, которые учат, что этот мир грешен, тело и материя ничто по сравнению с душой, а земная жизнь лишь подготовка к настоящей жизни бесплотной души на небесах, язычество говорит: все в этом мире священно и достойно восхищения, наш рай -- здесь.
    [/quote]
    Я считаю, что рая нет нигде. Жизнь на земле - это жизнь, ничего в ней великого и священного нет. Возможно небытие лучше - никто нам этого не раскажет. Рай на небесах придумали для контроля над людьми.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Для однобожных религий типичны две крайности: 1) высокомерное презрение к "низкому" материальному миру и природе и 2) ужас перед ее необузданными силами, когда та отказывается повиноваться. Язычник живет с природой в ладу, он ей не раб и не господин, а товарищ и сотрудник.
    [/quote]
    Допустим человек товарищ природы. Тогда как объяснить товарищеское поведение природы по отношению к человеку, когда она посылает нам цунами и смерчи? Одностороннее товарищество какое-то... Сомневаюсь что древние язычники считали, что боги их друзья. Они так же боялись их, как боятся кары господней христиане. Боялись не угодить.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • В отличие от однобожных религий, которые учат, что бог единожды создал мир и с тех пор он катится к гибели и разрушению, язычество говорит: творение мира не закончено. И никогда закончено не будет, мир вечно развивается. Мы помощники богов в деле творения, равноправные сотворцы мира. А потому и сами мы -- тоже боги.
    [/quote]
    ИМХО бесконечного развития не бывает. Все умирает и мир в том числе.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Множественность богов в языческом пантеоне символизирует философское убеждение в том, что мир есть результат совместного действия множества причин, порой сотрудничающих, а порой соперничающих. Однобожные религии, напротив, сводят весь мир к воле одной-единственной первопричины. Язычник считает, что столь многообразный и красочный мир просто не может быть единоначальным.
    [/quote]
    Многообразный человеческий организм появляется всего лишь от одной яйцеклетки и спермотозоида.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Прямое следствие: множественность истин и множественность путей самосовершенствования. Человек может стремиться к тому или иному богу, развивая в себе именно его качества.
    [/quote]
    А можно считать, что добиваясь успеха в любом деле мы придем к одному богу. Принципиальной разницы нет.

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Нет единого для всех "самого истинного" пути. Адепты однобожных религий полагают, что знают такой самый истинный путь, и что всякий, кто не идет по нему, грешник (ведь бог-то у них один, значит и цель у всех людей должна быть одна). И стремятся свой образ мысли навязать всему окружающему миру.
  • Язычник никогда не станет называть свои убеждения самыми правильными в мире -- довольно того, что они самые правильные для него лично.
    [/quote]

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Мировые религии стремятся делать людей одинаковыми независимо от их этнических особенностей и, очевидно, "работают" на промышленную цивилизацию. В этом причина их мирового успеха. Промышленная цивилизация стремится выработать у всего человечества единый стереотип мышления -- этой цели и служат мировые религии. Язычество способно дать позитивную альтернативу: не нивелировать, не стирать культурную самобытность этносов, а способствовать ее развитию, обогащая тем самым культуру всего человечества.
    [/quote]
    Не понятно, что из этого может получиться. Как прокормить 6 млрд. человек без промышленной цивилизации?

    [quote=VaMD (aka Гном),Aug 18 2005, 12:19 AM]
  • Свой народ мы любим. Остальные народы -- уважаем. Не язычник тот, кто унижает другие народы и Традиции, пытаясь якобы прославить этим свою Традицию. Язычество не имеет ничего общего с шовинизмом.

[/quote]
А как язычник относится к чужим традициям? Хотелось бы узнать мнение автора по этому поводу...

Местный
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 22-09-2004

Сообщение VaMD (aka Гном) » 21-08-2005

[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Хочу написать свое мнение по поводу тезисов.

[/quote]
Ну а я напишу свое мнение о твоем мнении. ]:->
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Отвечать за свои поступки правильно, но вот судить других нельзя. Человек не может обеспечить справедливость суда - слишком мало информации у него. Наказать преступника можно, но осуждать его поступок, говорить что я такой хороший и не оказался бы на его месте нельзя. Мы ведь не знаем всех причин совершения преступления. А наказание - это всего лишь регулировка роста преступности.

[/quote]
А слова ответственность ты, конечно, не увидел.
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Я считаю, что рая нет нигде. Жизнь на земле - это жизнь, ничего в ней великого и священного нет. Возможно небытие лучше - никто нам этого не раскажет. Рай на небесах придумали для контроля над людьми.

[/quote]
А кто тут говорил про рай на небесах? Было сказано, что жизнь в данном месте лучше, чем беспочвенные мечтания о жизни где-там неизвествно где.
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Допустим человек товарищ природы. Тогда как объяснить товарищеское поведение природы по отношению к человеку, когда она посылает нам цунами и смерчи? Одностороннее товарищество какое-то... Сомневаюсь что древние язычники считали, что боги их друзья. Они так же боялись их, как боятся кары господней христиане. Боялись не угодить.

[/quote]
Ух ты. Ты видать лично с древними язычниками общался раз знаешь чего они боялись, а чего нет.
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]ИМХО бесконечного развития не бывает. Все умирает и мир в том числе.

[/quote]
Доказать, что все умирает.
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Многообразный человеческий организм появляется всего лишь от одной яйцеклетки и спермотозоида.

[/quote]
Ха. А ты строение этих клеток в школе вообще изучал? Знаешь какой обьем информации в ДНК зашифрован? "всего лишь от одной клетки", ну-ну
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]А можно считать, что добиваясь успеха в любом деле мы придем к одному богу. Принципиальной разницы нет.

[/quote]
Нихрена себе нет. Ясно было сказано "каждый идет своим путем", ты свел это к "все равно все придут в одно место".
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]Не понятно, что из этого может получиться. Как прокормить 6 млрд. человек без промышленной цивилизации?

[/quote]
Ну тут я считаю что у Ратибора сформулировано криво.
А вообще допустим построить биотехнологическую цивилизацию. Да и в конце концов, кому нужны эти 6 млрд? Я думаю двумя вполне обойдемся.
[quote=Kent,Aug 21 2005, 11:04 PM]А как язычник относится к чужим традициям? Хотелось бы узнать мнение автора по этому поводу...

[/quote]
Возьми да сам спроси: вот его (авторизуйтесь для просмотра ссылок)

Пред.След.

Вернуться в Глобальные проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1