Гримасы политкорректности

Политика, экономика, общество
(На-ни-на)
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 28-02-2006

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Le-nin » 01-03-2007

буду краток и политкорректен...

в ж*пу эту политкорректность...

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 08-02-2005

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Наждачог » 01-03-2007

те, кому запихивали в жопу политкорректность могут счесть это неполиткорректным :crazy:

Госу Флудер
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 03-11-2006

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Друг » 01-03-2007

[quote=AxeL]
...Женщина предъявила обвинение своему боссу за то, что он угощал сотрудников алкогольными напитками на рождественской вечеринке. Ведь ее потом по дороге домой остановили и заставили подышать в трубочку.
[/quote]

нада взять на заметку..

Баг Форума
Аватара пользователя
Сообщения: 5996
Зарегистрирован: 30-09-2004

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Фамильное Привидение » 01-03-2007

Муа-хаха...
вчера в "Комке" эта же статья была :))

А я-то думала, что журналисты сами пишут, а они, оказывается, тупо копипастируют :))

Госу Флудер
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 19-06-2006

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Blud_cat » 01-03-2007

...В одной из больниц Галифакса посетителям запретили агукать над младенцами в рамках кампании по уважению ко всем пациентам, включая новорожденных.

все. пипец. что дальше будет?

Госу Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: 27-11-2005

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Spawn » 01-03-2007

Комок это вообще отдельная тема. Там куча слизаного с интернета. Просто статья без автора. И никаких тебе сцылок. Неполиткорректно.

Госу Флудер
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 03-11-2006

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение Друг » 02-03-2007

комок надо запретить, он неполиткоректен по сравнению с нескомканными газетами

Site Admin
Аватара пользователя
Сообщения: 10082
Зарегистрирован: 26-04-2004

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение KriG » 06-03-2007

"Мир без ущемления" или политкорректность

Муниципалитет Нью-Йорка в среду, 1 марта, запретил всем жителям города использовать в устной речи и уж тем более при письме слово "негр" (nigger), которое якобы является оскорбительным вне зависимости от того, кто и когда его употребляет.

Сообщается, что за нарушение запрета нью-йоркцев штрафовать не будут, хотя не исключено, что со временем муниципалитет для пополнения казны и защиты прав оскорбленных примет соответствующее постановление и привлечет-таки виновных к ответственности. Нынешняя мера имеет, по словам законотворцев, прежде всего, символическое значение: она призвана искоренить слово из уличного сленга, а также из лексикона комиков и исполнителей хип-хопа.


Рэперы и комики в недоумении. Если так пойдет дальше, из текстов песен и скетчей придется убрать и другие "горячие" словечки, на которые могут обидеться какие-либо граждане или гражданки, а в итоге будет во всех смыслах не смешно. Многим непонятно, к чему все это вообще. Чернокожий комик Крис Рок заявил в этой связи, что политики подобными запретами пытаются отвлечь внимание от более насущных проблем. Кто-то попытался убедить законодателей, используя родную для них лексику без уличной "примеси", и обратил внимание, что более частое употребление слова "негр" способствовало бы ликвидации его негативных коннотаций. Бесполезно.

А вот в Канаде произошло прямо противоположное. Жители небольшого квебекского городка Эрувилль или, может, деревни (население всего 1338 человек) 4 февраля приняли Кодекс Норм Поведения. Документ, в частности, запрещает ходить по улицам и ездить в общественном транспорте с лицом, закрытым платком; требовать открытия молельных мест вне церкви и личной квартиры; давать дополнительные часы отдыха и дополнительные дни работникам для отправления религиозных обрядов; протестовать против Рождественской елки в государственных учреждениях; и еще много чего запрещено, в том числе публично забивать женщин камнями, сжигать их заживо и бросать в кислоту.

Хотя в деревне живет всего один иммигрант-доминиканец - Габриэль Митчелл, да и тот приехал много лет назад и уже обжился и ассимилировался, не остается сомнений, против кого направлен принятый жителями Кодекс. Реакция властей и прессы тоже вполне предсказуема. Премьер Квебека выразил надежду, что другие примеру Эрувилля не последуют. Канадские левые заклеймили эрувилльцев соответствующими словами из своего боевого лексикона. За Атлантическим океаном встрепенулась очень левая французская газета "Liberation", которая многие годы освобождает публику от всего чего только можно, назвала акцию жителей Эрувилля "крестовым походом шовинистов", намекнув, что все они там, в глуши, - расисты, и сделала вывод, что столь превозносимая открытость канадского общества к различным "культурным" веяниям ушла в небытие.

На первый взгляд, два этих события не имеют между собой ничего общего. С одной стороны - многомиллионный мегаполис, где вперемешку живут представители различных национальностей и рас, с другой - деревня в 136 километрах от Монреаля, где все жители, как говорится, "местные". В первом случае речь идет об употреблении слов, во втором - о превентивных мерах против иммигрантов. Но это только на первый взгляд.

Оба случая представляют две стороны одной и той же медали. И там и здесь власти пытаются привести граждан к некой всеобщей гармонии, где никто друг друга не обижает, где царит терпимость, взаимопонимание и в воздухе разлит едва уловимый аромат благодати. И там и здесь строптивые граждане этой благодати не хотят, а почему-то хотят употреблять оскорбительное слово "негр", не желают достигать гармонии через терпимость к тем, кто носит паранджу или требует закрасить стекла спортивного зала, расположенного рядом с молельным местом, чтобы женщины не смущали молящихся своими спортивными телами.

Словом, политкорректность. Единого и емкого определения этого явления, в принципе, нет, да и само употребление слова "политкорректность" уже считается моветоном из-за размытости его значения - зачастую "политкорректность" используется как оскорбление или повод для нанесения оскорбления. Тем не менее, как ни парадоксально, его суть можно определить следующим образом: никто не должен чувствовать себя обиженным или ущемленным.

По мнению французского философа Пьера-Андре Тагиеффа (Pierre-Andrе Taguieff), политкорректность опирается на широко распространенное представление, будто в процессе глобализации границы государств и обществ постепенно будут все больше размываться, возникнет планетарное человечество, состоящее из различных мобильных групп, и наступит "постнациональная" эпоха. В тесной связи с политкорректностью находится понятие "мультикультурность", что вполне естественно.

Политкорректность можно рассматривать как путь к достижению компромисса или как сам компромисс между устремлениями и целями этих групп. Но при этом единственным критерием для разрешения противоречий является факт "ущемления" той или иной группы, а не правомочность выдвигаемых ею требований или их соответствие реальному положению вещей. В противном случае можно прослыть "угнетателем". В проигрыше всегда остается тот, кто сильней или кого больше, потому что это несправедливо, что вас так много, а нас так мало.

Кроме того, политкорректность неотделима от комплекса вины, который сама же и культивирует. В 2006 году во Франции появилась книга философа Паскаля Брюкнера (Pascal Bruckner) "Тирания покаяния", в которой он анализирует феномен, широко распространенный в западном обществе, состоящий в потребности постоянного раскаяния, своеобразном "западном мазохизме", в готовности признать свою вину по любому поводу и от кого бы ни исходило обвинение. Этим широко пользуются некоторые социальные группы для достижения своих индивидуальных целей, противоречащих интересам всего общества.

Признать себя загодя виновным в использовании труда черных рабов, отказаться от слова "негр", даже если речь идет о шутке или городском сленге, почувствовать себя угнетателем, шовинистом, раскаятся и заменить в тексте песни это слово на "афро-американец" (иначе не выдвинут на премию "Грэмми") - муниципалитет Нью-Йорка решил, что это необходимо, потому как всем должно быть хорошо. А канадские власти, со своей стороны, решили, что детям иммигрантов-сикхов можно носить в школу маленькие церемониальные ножи, а их родителям - чалму или тюрбан на своем рабочем месте. Или требовать осмотра заболевшей женщины именно у женщины-врача, а не мужчины, потому что не по сикхским правилам - "у нас дома так не принято".

А жителям деревни Эрувилль это все надоело. И они загодя приняли Кодекс против возможных требований иммигрантов. Они живут безвыездно в своей деревне и не понимают, почему надо виниться или поступаться привычным образом жизни. Конечно, это неприятно и, может быть, даже опасно, но, с другой стороны, жителей Эрувилля чуть больше полутора тысяч, во много раз меньше общего числа канадских иммигрантов, типичное "меньшинство", и это меньшинство чувствует себя в опасности и ущемленным. Надо быть политкорректным.

На самом деле, весь этот очевидный абсурд не так уж безобиден. Как написал известный идеолог либерализма Жан-Франсуа Ревель (Jean-Franсois Revel) на страницах французского журнала Le Point, на двух стульях сидеть нельзя. Либо сплоченное политически и экономически стабильно функционирующее государство, жители которого подчиняются общим для всех законам, платят налоги, из которых потом выплачиваются пособия отдельным "мультикультурным" группам. Либо государство, которое эти группы, каждая преследующая свои интересы, растаскивают на куски.

"Нужно выбирать между законом для всех и благом для меньшинств. В противном случае можно удовлетворить требования и желания мафии, у нее тоже есть своя особая "культура", - считает Ревель.

Это, кстати, было бы логично.

(авторизуйтесь для просмотра ссылок)

ЗЫЖ было бы неплохо если бы у нас заранее приняли что-нить подобное закону принятом в канадской деревне, напрмер запретить на законодательном уровне гей-парады в населенных пунктах =)

Баг Форума
Сообщения: 7872
Зарегистрирован: 05-06-2006

RE: Гримасы политкорректности

Сообщение _SS_ » 07-03-2007

Всегда считал канадцев если не родными то очень близкими, мож из за климата. Эрувиль теперь для меня типа шамбалы и шангрила. Цука я туда хачу. +1 за Эрувиль.

(Свежак)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03-11-2017

Re: Гримасы политкорректности

Сообщение max555 » 03-11-2017

Сепаратизм в Европе
События в Каталонии являются следствием проводимой ЕС политики урезания полномочий национальных правительств и монополизации Брюсселем процесса принятия решений, что особенно ярко проявилось на примере антироссийских санкций, вызывающих все большее недовольство у многих стран Евросоюза.
Катализатором демарша Барселоны также стали «двойные стандарты» Объединенной Европы при определении отношения к ситуациям, связанным с реализацией права народов на самоопределение (Косово, Крым, Донбасс, Абхазия и др.).
Даже купирование «каталонского нарыва» тем или иным способом не повлияет на общую тенденцию, связанную со стремлением отдельных этнических групп в Европе избавиться от являющейся, по их мнению излишней, надстройки в виде правительств государств. Вслед за Каталонией подобные процессы могут перейти из латентной в открытую фазу в Великобритании (Шотландия), Бельгии (Фландрия), Италии (Пьемонт, Ломбардия, Венеция и др.), Франции (Корсика), Румынии (Трансильвания), Боснии и Герцеговине (Республика Сербская) и т.д.
Последние недели ситуация в Каталонии остается в центре внимания ведущих мировых СМИ. Главный вопрос состоит в том, сможет ли Мадрид удержать контроль над мятежным регионом и какой ценой?
При этом бросается в глаза растерянность европейских политиков, не знающих, как реагировать на происходящее. Ведь, с одной стороны, утверждения каталонцев о том, что центральная власть лишает их большей части доходов и не даёт развиваться, звучат вполне разумно и обоснованно, а с другой, согласиться с этим – значит, запустить неконтролируемый процесс дробления существующих государственных образований.
Дополнительную проблему создает то, что демарш Барселоны является прямым следствием трансформации Евросоюза из экономического объединения в наднациональную политическую структуру, в которой роль и свободная воля правительств стран-участниц становятся все более ограниченными. Повеления Брюсселя, порождённые коллективным разумом безликих интернациональных чиновников, обязательны к исполнению вне зависимости от того, нравятся ли они властям той или иной страны, входящей в ЕС. В этом плане пример с антироссийскими санкциями очень показательный, хотя и далеко не единственный.
Карлес Пучдемон и его соратники очень чётко уловили этот тренд и задались логичным вопросом: зачем делиться доходами с Мадридом, если там всё равно ничего не решают? Не лучше ли избавиться от этой ненужной и прожорливой прослойки, начав вести диалог с Брюсселем напрямую.
И возразить на это, по сути, нечего. Взывать к патриотическим чувствам бесполезно, так как многие каталонцы себя испанцами не считают, говорить об общем оборонном пространстве – бессмысленно по причине полного отсутствия внешней угрозы. Каких-то внятных аргументов, почему Каталония должна оставаться в составе единой Испании и содержать другие менее развитые регионы страны правительство Рахоя не придумало, пойдя по самому простому, но далеко не самому эффективному пути «держать и не пущать».
На какое-то время это подействует, но саму проблему не решит.
Единственное, что может заставить каталонцев успокоиться, это чёткое и не допускающее иных трактовок заявление о том, что при провозглашении независимости они не смогут стать членами Евросоюза. Но в Брюсселе делать этого не спешат, предпочитая призывать конфликтующие стороны к диалогу и уклоняясь от прямого ответа на предложения Барселоны выступить в нём посредником.
Такая позиция еврочинуш понятна. Однозначно встать на сторону Мадрида они не могут. Во-первых, это будет означать одобрение (пусть и с оговорками) жёстких мер, принятых испанской полицией в отношении «сепаратистов», а это очень невыгодно в имиджевом плане. Ведь как тогда реагировать на подобные действия силовиков в отношении «несогласных» в той же Москве? Будешь возмущаться – русские тут же припомнят «испанский прецедент».
Во-вторых, подыграть Рахою – значит, признать, что национальные правительства могут проводить собственную политику и отстаивать национальные, а не общеевропейские интересы, а это будет противоречить установке на минимизацию их влияния.
Ну, и в-третьих, отказ каталонцам в праве на самоопределение даст неубиваемый козырь тем, кто давно уличает Евросоюз в «двойных стандартах». Ведь, получается, что Каталонии нельзя выйти из состава Испании, даже проведя референдум, а Косово может отделиться от Сербии без всякого выяснения мнения населения.
И ладно бы только о Косово шла речь. Можно ведь вспомнить ещё поддержку европейцами «независимой Ичкерии», одобрение развала СССР и дефрагментации Югославии, и, наоборот, неприятие независимости Карабаха, Приднестровья, Абхазии, возвращения Крыма. И подобных сюжетов, когда Запад руководствовался принципом, что нам нравится – одобряем, что не нравится – запрещаем, можно набрать вагон, да ещё на маленькую тележку останется.
Не зря президент Путин на встрече с резидентами Валдайского клуба, говоря о Каталонии, вспоминал о ящике Пандоры.
Согласно древнегреческим мифам, во времена оные эта дама, вопреки запрету, открыла подаренный им с мужем Эпиметеем на свадьбу коварным покровителем торговцев Меркурием тяжелый короб, из которого доносились жалобные голоски, просившие их выпустить. Когда Пандора из любопытства чуть приоткрыла крышку, чтобы одним глазком заглянуть внутрь, из ящика тут же вырвались и принялись язвить людей грехи, болезни, пороки и всяческое зло.
Запихнуть их назад так и не получилось.
Вся эта провокация была устроена бессмертными обитателями Олимпа, дабы наказать человечество, забывшее о богах после того, как Прометей контрабандой притащил на Землю факел, украденный из мастерской Гефеста. Более того, сама Пандора, имя которой переводится как «всем одарённая», являлась своего рода киборгом, созданным по приказу Зевса и запрограммированным на проявление безудержного любопытства. Так что исход там был предопределён заранее.
Смысл этой легенды в том, что бесконечной халявы в природе не бывает, и вслед за свалившимся с небес благом, если воспринимать его как должное, последует неминуемая расплата.
Если проводить аналогии между древнегреческим фольклором и новейшей историей, получится следующая картина. Четыре десятилетия после Второй мировой войны мир «свободы и демократии» жил в условиях перманентного противостояния с «империей зла» в лице СССР. Сам факт наличия могучей советской державы заставлял западных политиков вести себя предельно аккуратно и молить всех богов – от Христа до Кришны – о ниспослании чуда. И тут, откуда не возьмись, явился Прометей с головами Горбачёва и Ельцина, давший коллективному Западу самое настоящее чудо. Благодаря усилиям этого тандема заклятых друзей казавшийся нерушимым Союз развалился быстро и безвозвратно. Жить стало вольготно и весело – делай на планете всё, что хочешь, и тебе за это ничего не будет.
У американцев и западноевропейцев возникла иллюзия, что так будет всегда. Но высшие силы заранее позаботились о том, чтобы протестировать западных общечеловеков на умеренность и воздержанность, раскидав по всем континентам множество заманчивых ящичков и коробочек, снабжённых надписями «Не влезай, убьет!»
Увы, за тысячелетия, прошедшие после опрометчивого поступка Пандоры, ничего не изменилось. Вдохновлённые успехом с развалом СССР и почувствовавшие себя равными богам западные правители принялись открывать обнаруженную тару одну за одной, рассчитывая вынуть оттуда нужное, а ненужное оставить. Однако избирательный подход не сработал – из коробочек вылетало всё, что там лежало. Как хорошее, так и плохое. Причём, последнего оказалось намного больше. Да и то, что поначалу казалось хорошим и нужным, со временем зачастую превращалось в свою противоположность.
Происходящее в Каталонии – одно из следствий обуявшего Запад «синдрома Пандоры». Теперь, как бы там всё не сложилось, остановить процесс уже не получится. В очередь за каталонцами скорее рано, чем поздно встанут корсиканцы во Франции, фламандцы в Бельгии, ломбардцы и пьемонтцы в Италии, трансильванские венгры, боснийские сербы...
И это только те, кто уже заявил о своих намерениях в Европе. А сколько ещё этнических групп захотят последовать этому заразительному примеру по всему миру…

Пред.След.

Вернуться в Глобальные проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3