А нужна ли России ВТО ?..
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вот по данной теме я в Интернете нашёл интересное исследование
Независимого института социальной политики (ссылка, кому нужна. (авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Вот я его здесь и опубликую,надо ж с чего то тему начинать...
Намой взгляд ,неплохо будет начать топик с публикации независимого исследования вопроса "Социальных последствий вступления России в ВТО".
Социальные последствия вступления России в ВТО
Руководитель проекта — к.э.н. Л.Н. Овчарова
Сроки реализации проекта: март 2002 — июль 2003
Финансирование: грант Фонда Форда
Участники исследования: д.э.н. В.Е. Рыбалкин; к.э.н. Н.В. Зубаревич; д.э.н. Т.Я. Четвернина; А.И. Пишняк, Д.О. Попова
Партнеры проекта: Московское Бюро МОТ, Центр исследования рынка труда Института экономики РАН, Центр трудовых исследований ГУ-ВШЭ, Кафедра экономической географии МГУ, Дипломатическая академия МИД РФ
Цель исследования:
Определить возможные социальные линии напряжения, возникающие в связи со вступлением России в ВТО. Для достижения целей проекта были определены следующие направления деятельности: 1) макроэкономический анализ основных экономико-социальных аспектов присоединения Росси к ВТО; 2) определение возможных региональных диспропорций, возникающих в связи со вступлением в ВТО; 3) оценка социальных последствий, возникающих в секторе домашних хозяйств.
Для достижения целей проекта были определены следующие направления деятельности:
Макроэкономический анализ основных экономико-социальных аспектов присоединения Росси к ВТО
Определение возможных региональных диспропорций, возникающих в связи со вступлением в ВТО
Оценка социальных последствий, возникающих в секторе домашних хозяйств
Основные результаты:
Предстоящее вступление в ВТО вряд ли можно рассматривать как более сильное воздействие, чем шоковые перемены начала 1990-х годов - системный кризис и включение российской экономики в глобальный рынок, сопровождавшиеся сильнейшим спадом производства, прежде всего в неконкурентоспособных отраслях обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве. Повторный спад подобной глубины маловероятен
Наши исследования в рамках макроэкономического анализа показали, что негативные социальные последствия в первую очередь могут быть связаны с реструктуризацией рынка труда и ускоренным ростом цен на энергоносители. Для России в целом не следует ожидать существенного роста безработицы, обусловленного присоединением России к ВТО. Однако отрасли, попадающих в группу риска, локализованы в небольшом числе регионов, где они являются важнейшими отраслями специализации. Особенно велик уровень локализации автомобильной промышленности – свыше 80% всех российских автомобилей производится в двух субъектах РФ. В текстильной промышленности на долю трех субъектов приходится более 65% производства тканей. Подавляющая часть банковских и страховых услуг сосредоточена в Москве. Даже в такой территориально деконцентрированной отрасли как животноводство на 10 субъектов РФ приходится более трети производства мяса в стране. Это означает, что на региональном уровне социальные последствия вступления в ВТО могут различаться в очень широком диапазоне
Определяя возможные региональные диспропорции, возникающие в связи со вступление Росси в ВТО, в рамках реализации данного проекта мы построили типологию регионов с точки зрения вероятности негативных социальных последствий. В данном случае учитывались следующие факторы:
Уровень экономического развития региона
Степень «открытости» экономики
Диверсификация экономики
Роль крупнейших предприятий в доходах региональных и местных бюджетов
Развитие малого бизнеса
Состояние потребительского рынка и уровень доходов населения
Качество экономически активного населения
Расселенческий фактор: густая сеть городов и внутриагломерационные связи повышают возможности трудоустройства
На основе территориального анализа этих факторов были выделены пять типов проблемных регионов:
Более развитые машиностроительные регионы с промышленной занятостью и в основном неплохими условиями для развития малого бизнеса ( Самарская обл.; Нижегородская обл.; Московская обл.; Новосибирская обл.; Ульяновская обл.; Орловская обл.; Тверская обл.; Калужская обл.; Владимирская обл.; Хабаровский край
Менее развитые регионы со смешанной специализацией и занятостью (Псковская обл.; Брянская обл.; Тамбовская обл.; Воронежская обл.; Ростовская обл.; Республика Мордовия; Республика Марий Эл; Чувашская республика; Курганская обл.; Пензенская обл
Менее развитые регионы с пищевой специализацией и преобладанием аграрной занятости ( Краснодарский край; Алтайский край; Кабардино-Балкарская республика; Республика Адыгея)
Депрессивный регион с текстильной специализацией и высокой промышленной занятостью (Ивановская обл.)
Наименее развитые аграрные регионы с острыми социальными проблемами (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Алтай; Республика Тыва)
Две последних группы практически не имеют внутренних резервов, активизация которых может компенсировать возможные напряжения на рынке труда, возникающие в связи со вступлением России в ВТО.
Для сектора домашних хозяйств основные ожидания напряженности связаны с ускоренным ростом цен на энергоносители. Согласно нашим прогнозным оценкам рост цен на жилищно-коммунальные услуги в 5 раз к 2007 году приведет к тому, что порядка 30-40 % российских домохозяйств будут не в состоянии оплатить эти услуги. В наиболее уязвимом положении оказываются одинокие пенсионеры и семьи с детьми.
Смоделированные нами последствия роста цен на электроэнергию в секторе домашних позволили оценить издержки, возникающие при переводе ренты, получаемой населением через низкие цены на услуги ЖКХ, в другие источники доходов. В силу того, что закономерности формирования заработной платы, пенсий и социальных пособий существенно отличаются от сложившихся правил распределения ренты от низких цен на ЖКУ, для того, чтобы компенсировать в полном объеме в пределах социальной нормы жилья потери домашних хозяйств от роста цен на энергоносители для таких семей, которые состоят из двух работников и двух детей, на рост фонда оплаты труда должна быть направлена сумма, в 1.5 раза превышающая общий фонд роста цен на ЖКУ. При таком сценарии роста фонда оплаты труда пенсионер через рост пенсий получит только 30% от роста цен. Видимо, оставшиеся 70% ему будут компенсировать через систему жилищных субсидий. В целом по всем домохозяйствам, в случае использования зарплатно-пенсионной схемы, согласно которой на рост фонд оплаты труда направляется сумма 1.5 раз превышающая рост цен на ЖКУ, 41% домохозяйств получат компенсационный прирост доходов ниже, чем потери от роста цен на энергоносители, а 59% домохозяйств получат прирост доходов, превышающий данные потери.
Независимого института социальной политики (ссылка, кому нужна. (авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Вот я его здесь и опубликую,надо ж с чего то тему начинать...
Намой взгляд ,неплохо будет начать топик с публикации независимого исследования вопроса "Социальных последствий вступления России в ВТО".
Социальные последствия вступления России в ВТО
Руководитель проекта — к.э.н. Л.Н. Овчарова
Сроки реализации проекта: март 2002 — июль 2003
Финансирование: грант Фонда Форда
Участники исследования: д.э.н. В.Е. Рыбалкин; к.э.н. Н.В. Зубаревич; д.э.н. Т.Я. Четвернина; А.И. Пишняк, Д.О. Попова
Партнеры проекта: Московское Бюро МОТ, Центр исследования рынка труда Института экономики РАН, Центр трудовых исследований ГУ-ВШЭ, Кафедра экономической географии МГУ, Дипломатическая академия МИД РФ
Цель исследования:
Определить возможные социальные линии напряжения, возникающие в связи со вступлением России в ВТО. Для достижения целей проекта были определены следующие направления деятельности: 1) макроэкономический анализ основных экономико-социальных аспектов присоединения Росси к ВТО; 2) определение возможных региональных диспропорций, возникающих в связи со вступлением в ВТО; 3) оценка социальных последствий, возникающих в секторе домашних хозяйств.
Для достижения целей проекта были определены следующие направления деятельности:
Макроэкономический анализ основных экономико-социальных аспектов присоединения Росси к ВТО
Определение возможных региональных диспропорций, возникающих в связи со вступлением в ВТО
Оценка социальных последствий, возникающих в секторе домашних хозяйств
Основные результаты:
Предстоящее вступление в ВТО вряд ли можно рассматривать как более сильное воздействие, чем шоковые перемены начала 1990-х годов - системный кризис и включение российской экономики в глобальный рынок, сопровождавшиеся сильнейшим спадом производства, прежде всего в неконкурентоспособных отраслях обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве. Повторный спад подобной глубины маловероятен
Наши исследования в рамках макроэкономического анализа показали, что негативные социальные последствия в первую очередь могут быть связаны с реструктуризацией рынка труда и ускоренным ростом цен на энергоносители. Для России в целом не следует ожидать существенного роста безработицы, обусловленного присоединением России к ВТО. Однако отрасли, попадающих в группу риска, локализованы в небольшом числе регионов, где они являются важнейшими отраслями специализации. Особенно велик уровень локализации автомобильной промышленности – свыше 80% всех российских автомобилей производится в двух субъектах РФ. В текстильной промышленности на долю трех субъектов приходится более 65% производства тканей. Подавляющая часть банковских и страховых услуг сосредоточена в Москве. Даже в такой территориально деконцентрированной отрасли как животноводство на 10 субъектов РФ приходится более трети производства мяса в стране. Это означает, что на региональном уровне социальные последствия вступления в ВТО могут различаться в очень широком диапазоне
Определяя возможные региональные диспропорции, возникающие в связи со вступление Росси в ВТО, в рамках реализации данного проекта мы построили типологию регионов с точки зрения вероятности негативных социальных последствий. В данном случае учитывались следующие факторы:
Уровень экономического развития региона
Степень «открытости» экономики
Диверсификация экономики
Роль крупнейших предприятий в доходах региональных и местных бюджетов
Развитие малого бизнеса
Состояние потребительского рынка и уровень доходов населения
Качество экономически активного населения
Расселенческий фактор: густая сеть городов и внутриагломерационные связи повышают возможности трудоустройства
На основе территориального анализа этих факторов были выделены пять типов проблемных регионов:
Более развитые машиностроительные регионы с промышленной занятостью и в основном неплохими условиями для развития малого бизнеса ( Самарская обл.; Нижегородская обл.; Московская обл.; Новосибирская обл.; Ульяновская обл.; Орловская обл.; Тверская обл.; Калужская обл.; Владимирская обл.; Хабаровский край
Менее развитые регионы со смешанной специализацией и занятостью (Псковская обл.; Брянская обл.; Тамбовская обл.; Воронежская обл.; Ростовская обл.; Республика Мордовия; Республика Марий Эл; Чувашская республика; Курганская обл.; Пензенская обл
Менее развитые регионы с пищевой специализацией и преобладанием аграрной занятости ( Краснодарский край; Алтайский край; Кабардино-Балкарская республика; Республика Адыгея)
Депрессивный регион с текстильной специализацией и высокой промышленной занятостью (Ивановская обл.)
Наименее развитые аграрные регионы с острыми социальными проблемами (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Алтай; Республика Тыва)
Две последних группы практически не имеют внутренних резервов, активизация которых может компенсировать возможные напряжения на рынке труда, возникающие в связи со вступлением России в ВТО.
Для сектора домашних хозяйств основные ожидания напряженности связаны с ускоренным ростом цен на энергоносители. Согласно нашим прогнозным оценкам рост цен на жилищно-коммунальные услуги в 5 раз к 2007 году приведет к тому, что порядка 30-40 % российских домохозяйств будут не в состоянии оплатить эти услуги. В наиболее уязвимом положении оказываются одинокие пенсионеры и семьи с детьми.
Смоделированные нами последствия роста цен на электроэнергию в секторе домашних позволили оценить издержки, возникающие при переводе ренты, получаемой населением через низкие цены на услуги ЖКХ, в другие источники доходов. В силу того, что закономерности формирования заработной платы, пенсий и социальных пособий существенно отличаются от сложившихся правил распределения ренты от низких цен на ЖКУ, для того, чтобы компенсировать в полном объеме в пределах социальной нормы жилья потери домашних хозяйств от роста цен на энергоносители для таких семей, которые состоят из двух работников и двух детей, на рост фонда оплаты труда должна быть направлена сумма, в 1.5 раза превышающая общий фонд роста цен на ЖКУ. При таком сценарии роста фонда оплаты труда пенсионер через рост пенсий получит только 30% от роста цен. Видимо, оставшиеся 70% ему будут компенсировать через систему жилищных субсидий. В целом по всем домохозяйствам, в случае использования зарплатно-пенсионной схемы, согласно которой на рост фонд оплаты труда направляется сумма 1.5 раз превышающая рост цен на ЖКУ, 41% домохозяйств получат компенсационный прирост доходов ниже, чем потери от роста цен на энергоносители, а 59% домохозяйств получат прирост доходов, превышающий данные потери.
- алая_лента
- Spam Bot
-
- Сообщения: 3232
- Зарегистрирован: 09-06-2005
мнение к которорму я лично склоняюсь:
вопрос вообще не может так ставиться.
современное состояние мирового рынка таково, что вступление в ВТО - единственный путь для страны, которая хочет в перспективе принимать в этой самой торговле хоть сколько-нибудь заметное участие.
мы можем со ывсех сторон оценивать и взвешивать все плюсы и минусы этого мероприятия (вступления), но объективно повлиять на процесс вряд ли кто-то сможет. даже путин.
короче inevitable, т.е. неизбежно
2 кент
омска нет в плохих списках, потому что у нас относительно закрытая экономика области, относительно стабильная социальная и политическая обстановка, слабо развитая финансовая инфраструктура.
+ никакой диверсификации, так как 90% промышленности занимает пищевая промышленность (внутри которой уютно пристроился ОНПЗ)
вопрос вообще не может так ставиться.
современное состояние мирового рынка таково, что вступление в ВТО - единственный путь для страны, которая хочет в перспективе принимать в этой самой торговле хоть сколько-нибудь заметное участие.
мы можем со ывсех сторон оценивать и взвешивать все плюсы и минусы этого мероприятия (вступления), но объективно повлиять на процесс вряд ли кто-то сможет. даже путин.
короче inevitable, т.е. неизбежно
2 кент
омска нет в плохих списках, потому что у нас относительно закрытая экономика области, относительно стабильная социальная и политическая обстановка, слабо развитая финансовая инфраструктура.
+ никакой диверсификации, так как 90% промышленности занимает пищевая промышленность (внутри которой уютно пристроился ОНПЗ)
- алая_лента
- Spam Bot
-
- Сообщения: 3232
- Зарегистрирован: 09-06-2005
[quote=rjo,Jul 28 2005, 02:37 PM]откуда эти цифры ?
[/quote]
из высотки напротив маяковского
))
/в PM пожалуйста/
[/quote]
из высотки напротив маяковского

/в PM пожалуйста/
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Глобальные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3