22 июня 2019 12:50 / Просмотров: 324

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в

Из-за множества предложений по зарядным устройствам для автомобильных аккумуляторов очень сложно сделать правильный выбор и купить зарядное устройство гелевых аккумуляторов. Прошло то время, когда достаточно было, чтобы зарядка просто продавливала одинаковым напряжением, снижая выходной ток. Для современной батареи требуется интеллектуальный подход, чтобы она прослужила как можно дольше. Учитывая скорость распространения гелевых аккумуляторов, стоит позаботится, чтобы прибор был с ними совместим. Рассмотрим подробнее, что представляет собой зарядное устройство для гелевых аккумуляторов и разберемся с его особенностями.

Когда нужно заряжать аккумулятор

С зарядкой автомобильных аккумуляторов чаще всего сталкиваются жители городов. Это объясняется спецификой вождения в городских условиях и небольшими пробегами от запуска двигателя до его остановки. Когда автомобиль заводится, то начинает работать стартер, раскручивающий коленвал. Так как прокрутить двигатель не просто, то на это уходит очень много энергии. Генератор еще не работает, поэтому эта энергия берется из аккумулятора. При этом батарея сильно разряжается.

После того, как двигатель завелся, он начинает крутить еще и генератор. Часть выработанной энергии идет на подзарядку аккумулятора, который частично потерял емкость при старте, а остальная энергия направляется на фары, мультимедийную систему и дополнительные электронные приборы, подключенные к электросети автомобиля. Так как в городах машины чаще всего стоят в пробках, обороты двигателя минимальны, а значит генератор работает не в полную силу, и не в состоянии эффективно заряжать батарею.

1 Зарядные устройства для гелевого АКБ Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10 + DC connector BPC121031064R

Учитывая небольшие среднегородские пробеги, каждый раз аккумулятор садится все больше и больше. В итоге это приводит к тому, что автомобиль не может завестись, так как напряжения батареи не хватает, чтобы стартер прокрутил двигатель. В этом случае аккумулятор нужно ставить на зарядку.

В зимнее время, если температура воздуха опускается до -30 и ниже, то через определенное время батарея начнет сама терять заряд. Иногда достаточно одной ночи, чтобы с утра двигатель не завелся. Дополнительные трудности создает загустевшее масло, а значит стартеру нужно больше энергии.

Иногда, по своей неаккуратности, автовладелец может сам приблизить момент разрядки батареи. Оставленные включенными фары посадят аккумулятор за считанные часы. Аудиосистема на заглушенном автомобиле сделает это за ночь.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Так как гелевые аккумуляторы отличаются по строению от кислотных, то при зарядке есть свои особенности. Понять их можно только рассмотрев, как они устроены.

Обычный аккумулятор представляет собой банку со свинцовыми пластинами, в которую залита специальная кислота – электролит. Эта жидкость выполняет сразу две функции: накапливает в себе энергию, и защищает пластины от коррозии. При использовании внутри батареи происходит химическая реакция взаимодействия свинца и электролита, от которого и получается электричество. В случае испарения жидкости ее можно долить, тем самым отремонтировав батарею.

В гелевых аккумуляторах также есть пластины. Но вместо электролита связующим звеном выступает гель. Он имеет плотную структуру и невосприимчив к тряске. Именно поэтому батареи такого типа ставят в современные автомобили, чтобы даже в случае переворачивания из него ничего не вытекло и не нанесло дополнительного урона. Стоят такие батареи значительно дороже обычных, но и срок работы у них выше за счет того, что гель не испаряется, а сама емкость абсолютно герметична.

Гелевый аккумулятор Victron Energy 12V/165Ah Gel Deep Cycle Batt. BAT412151100

2 Гелевый аккумулятор Victron Energy 12V/165Ah Gel Deep Cycle Batt. BAT412151100

Главным недостатком геля является его нестабильность при экстремальных условиях. Если температура воздуха ниже -40 градусов, он теряет свои свойства и аккумулятор перестает работать. Основная проблема, связанная с зарядкой таких батарей – неспособность переносить напряжение выше 15 вольт. Даже кратковременное воздействие такого напряжения разжижает гель, после чего он не может вернуться в изначальное агрегатное состояние. В результате падает емкость.

Важно: при зарядке гелевого аккумулятора можно использовать только интеллектуальное зарядное устройство, которое не даст напряжению подняться выше 15 вольт.

Внешний вид

Прибор выполнен из ударопрочного пластика, без вентиляционных отверстий. Охлаждение пассивное, кулеры отсутствуют. Внутренняя электронная начинка залита в синтетическую смолу. Все эти характеристики позволили сделать устройство устойчивым к воздействию воды, пыли и химических реагентов по стандарту IP65. Его можно использовать при температурах от -30 до +60, при этом оно не потеряет свою эффективность.

На верхней части размещены наклейки с характеристиками устройства, и единственная кнопка переключения режимов работы. Также там есть два информационных блока светодиодов. Первый блок показывает режим, в котором работает устройство. Второй показывает стадию заряда аккумулятора.

По бокам размещены выводы на шнуры. Один идет на розетку 220 вольт, второй на комбинированный разъем. Можно подключить как привычные «крокодилы», так и стационарные клеммы для крепления на аккумулятор. Разъем защищен от внешних воздействий резиновыми уплотнителями. Такими же уплотнителями защищены места выхода проводов из корпуса.

Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10 + DC connector BPC121031064R

3 Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10 + DC connector BPC121031064R

Внизу есть винты, открутив которые можно добраться до внутренней части. Также на нижней части расположились отверстия для стационарного крепления прибора. Конструкция позволят установить его непосредственно в транспортное средство, и оставить снаружи лишь кабель питания. Если есть необходимость. аккумулятор можно заряжать на улице даже в мороз. При этом управлять зарядкой может как встроенный микрокомпьютер, так и человек с помощью телефона, даже не выходя на улицу. Радиус доступности в прямой видимости составляет 100 метров.

Особенности ЗУ Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10

Купить оборудование компании Victron Energy с бесплатной доставкой по России можно у официального дистрибьютора компании

Главной особенностью всей серии Smart является то, что им можно управлять с мобильного телефона. Это делается через специальную программу, которая бесплатно устанавливается с сайта производителя, или из любого цифрового магазина. Подключение происходит посредством Bluetooth. С помощью интерфейса приложения можно выбрать режим работы, стадию, а также узнать характеристики тока и напряжения в конкретный момент времени.

Всего есть 4 стадии заряда:

  • Bulk – в этой стадии на аккумулятор направляется 10 ампер, и напряжение понемногу увеличится, пока не достигнет напряжения поглощения. Это самый быстрый режим, в нем происходит наполнение до 80% емкости.
  • Absorption – фиксируется достигнутое в прошлой стадии напряжение, ток начинает падать. Процесс небыстрый. Когда ток упадет до нескольких десятых ампера, активируется следующая стадия. На этом зарядка до 100% заканчивается.
  • Float – стадия подзарядки. Напряжение слегка уменьшается, ток остается минимальным. В этой стадии аккумулятор может находится неделями, но, если он остается на долгое время, целесообразнее перевести его в следующую стадию.
  • Storage – при хранении сохраняются все параметры прошлой стадии, чтобы снизить газообразование и коррозию пластин. Периодически активируется вторая стадия, чтобы химическая реакция «освежила» батарею.

Еще один важный режим – восстановление. Нужен для тех аккумуляторов, которые ушли в глубокий разряд и не могут принимать заряд в стандартных режимах. Прибор старается повышенным напряжением «продавить» банки, тем самым приведя их в пригодное состояние для обычной зарядки.

Важно: для гелевых аккумуляторов ЗУ ограничит максимальное напряжение, чтобы не повредить гель. 4 Мобильное приложение

Немаловажной характеристикой зарядки является ее эффективность. Коэффициент полезного действия прибора достигает 94%, что является рекордом среди других устройств. Несмотря на это выделяется очень мало тепла и ЗУ не перегревается, благодаря эффективному тепло отведению. В режиме подзарядки или хранения потребляемая мощность уменьшается до 0.5 ватт.

Также зарядное устройство может работать и с Li-ion батареями. При этом оно само определяет тип батареи, и будет заряжать ее только первыми тремя режимами.

По материалам с сайта — https://victronenergy.store/

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.