1 августа 2018 20:54 / Просмотров: 444

Почему разметка стирается очень быстро

Каждый водитель или пешеход Омска замечал, как новая и вроде бы качественно сделанная дорожная разметка стирается. Объяснить, почему это происходит и в чём причины проблемы, согласились профессионалы из ГлавДорСтрой, которые специализируются на асфальтировании дорог.

Материал для разметок

Огромную роль играет использованные во время производства материалы. Они должны быть сертифицированы и попадать под ГОСТ. Самые популярные и востребованные для разметки составы — это эмаль и наносящийся холодным или горячим способом пластик. Также используют и краску. Для этого необходимо иметь спецтехнику, способную работать по программе Airless. Технические показатели обычно колеблются в таких нормах: давление 100 bar, толщина полученного слоя около 600 микромикрон.

Срок службы и его зависимость от условий эксплуатации

Основными и наиболее сильными факторами, имеющими влияние на срок службы, можно назвать:

  • Нанесение покрасочного материала в неблагоприятную погоду. Например, при температуре ниже 5 °С уже категорически запрещено проводить такие работы.
  • Неподготовленная или влажная поверхность. Если асфальт или другое дорожное покрытие не очищено или не высушено, нанесённый слой не сможет принять максимально плотную форму.
  • Активность сразу после работ. В ближайший час необходимо запретить проезд техники на данном участке.
  • Шипованная резина. Именно она оказывает самое разрушающее действие на абразивные материалы. При стирании в 50% наступает гарантийная ответственность, и специальная служба должна восстановить разметку до положенных норм.

Технологии, способы, варианты и каждый отдельный случай нанесения разметки

Выбрать правильный состав материала для будущего покрытия очень важно. Так если участок дороги отличается большим потоком транспорта, является важной дорожной развязкой или не имеет объездов, рекомендуется использовать пластик. В отличие от других он сможет эксплуатироваться максимально долго, а транспорт сможет всё это время ездить беспрепятственно, ведь на таких участках лучше выбрать более дорогой и качественный материал, который прослужит дольше, не требуя ухода. Пластик производят с применением ряда специальных технологий. Сначала мел и сухая пластмасса смешиваются в большом котле, после чего поддаётся термической обработке и достигает температуры в 200°С. Как результат – получение однородной массы.

Лучшее время для нанесения покрытия – тёплые, с большим количеством солнечного света дни. Самыми неудачными считаются работы во время дождя или зимой. Работники серьёзной компании должны иметь при себе хотя бы минимальный набор измерительных приборов. Так основным является инфракрасный датчик, измеряющий температуру покрытия. Далее смесь пластика наносят на полотно, при этом стоит учитывать, что здесь большая ответственность лежит на водителе укладчика, ведь неровную разметку убрать не получится.

Возможно, толщина в пару миллиметров кому-то покажется смешной. Но стоит знать, что она позволяет выдерживать от 1000 проездов по своей поверхности каждый день. Многие видели, как ночью разметка иногда светится. Причиной этому стали стеклянные шарики, которые засыпают в не застывшую краску. Они значительно повышают видимость даже в тёмные времена суток из-за своих светоотражающих свойств.

Практически все компании, использующие в качестве основного материала для разметки краску, делают ставку на светоотражающие составы. Особенно актуально такое решение для опасных поворотов и прочих подобных мест, ведь полотно отражающее свет может спасти не одну жизнь и предотвратить десятки ДТП.

Срок эксплуатации такого нанесения небольшой, составляет от 3 до 8 месяцев. Обязательно требуется провести профилактические работы или обновить после того как сойдут снега. Но всё же при использовании качественной краски можно рассчитывать на отсутствие проблем и преждевременное стирание разметки.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.