17 июля 2014 15:25 / Просмотров: 746

Фирменный стиль как элемент рекламной кампании

Фирменный стиль представляет собой набор уникальных цветовых, словесных, графических и других элементов, которые обеспечивают единство визуального и смыслового восприятия товаров или услуг через все средства коммуникации.

К основным преимуществам фирменного стиля относят:

  • Возможность потребителя самостоятельно безошибочно и быстро находить товары бренда, которые уже завоевали их лояльность;
  • Облегчение вывода на рынок новых товаров;
  • Повышение корпоративного духа, объединяющего сотрудников, и формирование чувства сопричастности к общему делу и общей цели;
  • фирменный стиль как элемент рекламной кампании помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств коммуникации, используемых в маркетинге;
  • Повышение эффективности использования средств маркетинговых коммуникаций.

Элементы фирменного стиля

Основные элементы фирменного стиля:

  • фирменная надпись (логотип);
  • товарный знак (торговая марка);
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменные цвета;
  • фирменный блок;
  • фирменный комплектов шрифтов;
  • другие константы, принадлежащие к фирменному стилю.

Логотип — уникальное начертание или фирменная шрифтовая надпись, которой обозначается название фирмы или конкретный товар. В большинстве случаев длина составляет от четырёх до семи букв. При этом около четырех знаков из пяти проходят регистрацию в качестве логотипа бренда.

Товарный знак (или торговая марка) отечественной компании или товара обязательно регистрируется в Роспатенте. ТМ может быть 5 типов:

  • словесной. Регистрируется, как в стандартном виде, так и в виде логотипа;
  • изобразительной. Оригинальный рисунок или эмблема;
  • объёмной. Как правило, это общеизвестная форма упаковки, например, Боржоми;
  • звуковой. Данный тип наиболее применим к радиостанциям;
  • комбинированной. Сочетание нескольких перечисленных элементов.

Слоган это оригинальный девиз, который постоянно используется во всех коммуникациях бренда.

Он должен учитывать особенности целевой аудитории, органично вписываясь в фирменный стиль, и при этом иметь ярко выраженную эмоциональную окраску, которая будет легко запоминаемой.

Фирменные цвета призваны оказывать эмоциональное воздействие на потребителей. Так зелёный и голубой цвета — успокаивают. Красный стимулирует работу мозга. Жёлтый и оранжевый  вызывают ощущение благополучия и веселья. Синий - цвет нейтральный, хотя при длительном воздействии вызывает усталость и угнетённость.

Фирменный блок это сочетание нескольких традиционных элементов фирменного стиля, которые используются брендом на постоянной основе и в течение длительного времени.

Фирменный комплект шрифтов  способен подчеркнуть разнообразные особенности имиджа товара, из-за разницы в восприятии потребителями разных шрифтов.

К основным носителям элементов фирменного стиля относят печатную рекламу, сувенирную продукцию бренда, документы, фирменные бланки, визитки, элементы дизайна офиса и т.д.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.