Дитанционное и традиционное образование
Сообщений: 47
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
[quote=Фанат Перумова,Dec 7 2005, 01:34 AM]Но сдругой стороны, многое дистанционно ты познать не сможешь (не случайно в нашем Мед.Ак'е нет заочки в принципе)
[/quote]
Наш Мед - это вообще отдельная статья... Нормальные люди не понимают, как мы там учимся/учились... Тем более цифры на бумаге и цифры в реальности - одни, а вот тонкий кишечник в атласе и тонкий кишечник наощупь вещи оччень разные...
Я думаю никто не доверил бы свою жизнь/здоровье медику, обучавшемуся не то что дистанционно, а даже заочно...
[/quote]
Наш Мед - это вообще отдельная статья... Нормальные люди не понимают, как мы там учимся/учились... Тем более цифры на бумаге и цифры в реальности - одни, а вот тонкий кишечник в атласе и тонкий кишечник наощупь вещи оччень разные...
Я думаю никто не доверил бы свою жизнь/здоровье медику, обучавшемуся не то что дистанционно, а даже заочно...
Хм... предыдущие ораторы (сиречь Кент, Блэк, санРайз и иже с ними) во многом заставили пересмотреть своё отношение к ДО.
Но вот такой момент, на мой взгляд, остался неосвещённым: при обучении очно формируется новая "спец.общность" - студенческая группа - ориентированная именно на усвоение знаний. Синэргетический эффект и взаимопомощь, а также существование отдельных "ориентиров роста" - они же "ботаны-заучки", которые зачастую "вытаскивают" группу или креативные мегачелы - все эти аспекты упускать нельзя...
В группе часто легче и проще усваиваются новые знания, чем в одного... Имхо, на форуме полноценного мозгового штурма не замутишь... просто потому, что все вынуждены говорить по-очереди. ла ещё с разрывом во времени... Хотя и тут возможности всякие...
В общем, вопрос такой: "Как ДО повлияет на такую специфическую общность, как студенческая группа? каково вообще влияние "товарищей по несчастью" на процесс обучения?"
ЗЫ: пришла с офигетительного семинара по банковскому маркетингу... который с блеском был "отыгран" совместно групппой и преподом.... припомнила прочие занятия, часть из которых наша группа "креативила" по-полной...
У кого какие мнения?
Но вот такой момент, на мой взгляд, остался неосвещённым: при обучении очно формируется новая "спец.общность" - студенческая группа - ориентированная именно на усвоение знаний. Синэргетический эффект и взаимопомощь, а также существование отдельных "ориентиров роста" - они же "ботаны-заучки", которые зачастую "вытаскивают" группу или креативные мегачелы - все эти аспекты упускать нельзя...
В группе часто легче и проще усваиваются новые знания, чем в одного... Имхо, на форуме полноценного мозгового штурма не замутишь... просто потому, что все вынуждены говорить по-очереди. ла ещё с разрывом во времени... Хотя и тут возможности всякие...
В общем, вопрос такой: "Как ДО повлияет на такую специфическую общность, как студенческая группа? каково вообще влияние "товарищей по несчастью" на процесс обучения?"
ЗЫ: пришла с офигетительного семинара по банковскому маркетингу... который с блеском был "отыгран" совместно групппой и преподом.... припомнила прочие занятия, часть из которых наша группа "креативила" по-полной...
У кого какие мнения?
Предположение о низком качестве рассматриваемой технологии обучения, косвенно опровергают факты создания корпоративных дистанционных университетов. На Западе, такие образовательные сети построили IBM и Cisco Systems, General Motors, Ford Motors и др. Многие из таких систем значительно опережают как по сложности, так и по количеству обучаемых университетские системы ДО . В России такие сети используют пока лишь некоторые крупные компании - «Сибнефть», «Русский алюминий», ЮКОС (ранше было, щас ХЗ), «Татнефть», «Вимм-Билль-Данн», «Северсталь» и «Вымпелком» . Но сам выбор коммерческими организациями для повышения квалификации своих сотрудников именно дистанционных образовательных технологий, говорит о многом – вряд ли компания, настроенная на получение прибыли будет использовать неэффективные технологии бучения сотрудников, от которых, в первую очередь и зависят размеры доходов компании.
Вряд ли в корпоративных университетах преподаются ненужные курсы
Вряд ли в корпоративных университетах преподаются ненужные курсы
тучучундра:
безБ. Кроме того, работа в группе, реальное общение с людьми лучше приспособлено к моделированию реальных жизненных ситуаций. Все равно чел не будет всю жизнь сидеть за компом, живя только в виртуале. Высшее образование должно развивать, в том числе, и культуру общения. Представляете спецкурс "публичная речь" в интернете?
Да и вообще, Студенчество, мать его, золотая пора.
тублэк:
Поясни, эти корпоративные университеты предоставляют высшее образование для людей со средним или же это все-таки повышение квалификации, специализированные программы,треннинги?
безБ. Кроме того, работа в группе, реальное общение с людьми лучше приспособлено к моделированию реальных жизненных ситуаций. Все равно чел не будет всю жизнь сидеть за компом, живя только в виртуале. Высшее образование должно развивать, в том числе, и культуру общения. Представляете спецкурс "публичная речь" в интернете?
Да и вообще, Студенчество, мать его, золотая пора.
тублэк:
Поясни, эти корпоративные университеты предоставляют высшее образование для людей со средним или же это все-таки повышение квалификации, специализированные программы,треннинги?
[quote=Black,Dec 6 2005, 07:33 PM]Ну, друг мой, я ничуть не сомневался, что ты именно так и ответишь. Я примерно представляю твоё отношение к современной системе ВО
[/quote]
типа мое отношение - "нельзя научить, можно научиться"
пока своей головой чего-то делать не будешь, ни черта у тебя ни знаний ни умений не будет.
экстраполируя - пока чего-то в жизни сам не сделаешь, ничего у тебя за душой не будет.
и на мой взгляд, это вопрос не образования, очного или дистанционного, а вопрос самодисциплины.
наиболее продуктивный путь (imho) - подготовка систем образования с зависямостями в виде софта/железа/набора упражнений и т.д., направленных в первую очередь на личное усвоение материала (или групповое, там где надо), основанное на том, что человек сам понимает, что ему нужен данный предмет и он его, соответственно, изучает.
все курсы обязательно платные
чем дороже - тем лучше качество усвоенного материала
сама покупка курсов свободная, по типу книжных магазинов или интернет-магазинов с доставкой.
сдача экзаменов тоже за отдельные деньги, в специальных местах со специальным оборудованием/софтом и т.д.
либо дистанционно через инетку, но тут встает вопрос, как идентифицировать человека. впрочем, это уже все равно за рамки беседы выходит.
[quote=Black,Dec 6 2005, 07:33 PM]Ярослав, не очень понял, что ты имел ввиду. Поясни плз.
[/quote]
сама постановка вопроса "минимально необходимый уровень образования для выживания человечества - ВО" это глупость
для выживания необходимо знать не сильно-то и много.
другой вопрос в развитии, причем в равномерном. в таком ключе я уже согласен ставить вопрос об уровне развития, в т.ч. минимальном
[quote=Black,Dec 6 2005, 07:33 PM]А гарантии? Степень анонимности выше... Плюс нет личного контакта, труднее найти чела, через которого можно передать.
А если препод из другой страны, то и менталитет другой.
Договариваться по мылу?
"Уважаемый Джон Милл, не могли бы вы за $300 поставить мне зачёт по истории экономических учений"
ХЗ. ИМХО, всё-таки труднее.
[/quote]
а чего тут такого ? именно так и будет...
гарантий и в личном контакте никаких.

[/quote]
типа мое отношение - "нельзя научить, можно научиться"
пока своей головой чего-то делать не будешь, ни черта у тебя ни знаний ни умений не будет.
экстраполируя - пока чего-то в жизни сам не сделаешь, ничего у тебя за душой не будет.
и на мой взгляд, это вопрос не образования, очного или дистанционного, а вопрос самодисциплины.
наиболее продуктивный путь (imho) - подготовка систем образования с зависямостями в виде софта/железа/набора упражнений и т.д., направленных в первую очередь на личное усвоение материала (или групповое, там где надо), основанное на том, что человек сам понимает, что ему нужен данный предмет и он его, соответственно, изучает.
все курсы обязательно платные
чем дороже - тем лучше качество усвоенного материала
сама покупка курсов свободная, по типу книжных магазинов или интернет-магазинов с доставкой.
сдача экзаменов тоже за отдельные деньги, в специальных местах со специальным оборудованием/софтом и т.д.
либо дистанционно через инетку, но тут встает вопрос, как идентифицировать человека. впрочем, это уже все равно за рамки беседы выходит.
[quote=Black,Dec 6 2005, 07:33 PM]Ярослав, не очень понял, что ты имел ввиду. Поясни плз.
[/quote]
сама постановка вопроса "минимально необходимый уровень образования для выживания человечества - ВО" это глупость
для выживания необходимо знать не сильно-то и много.
другой вопрос в развитии, причем в равномерном. в таком ключе я уже согласен ставить вопрос об уровне развития, в т.ч. минимальном
[quote=Black,Dec 6 2005, 07:33 PM]А гарантии? Степень анонимности выше... Плюс нет личного контакта, труднее найти чела, через которого можно передать.
А если препод из другой страны, то и менталитет другой.
Договариваться по мылу?
"Уважаемый Джон Милл, не могли бы вы за $300 поставить мне зачёт по истории экономических учений"
ХЗ. ИМХО, всё-таки труднее.
[/quote]
а чего тут такого ? именно так и будет...
гарантий и в личном контакте никаких.
Как вам такая система образования:
существуют институты (центры, магазины), которые предоставляют сертифицированный товар - образовательные программы по всем дисциплинам, за определенную плату.
Отдельно от них существуют лицензированные центры сертификации и аттестации, контролируемые и финансируемые государством. Во всех этих центрах установлена единая система стандартов аттестации. Любой человек имеет право прийти в центр аттестации и бесплатно пройти эту аттестацию по любой дисциплине, сдав установленные тесты. При этом абсолютно неважно, где и как он получил эти знания: из книг, из личного опыта или пройдя курсы. Удовлетворил критериям - получил документ с указанием дисциплины и суммы полученных очков (кредитов). Набрав определенное количество очков по определенным дисциплинам, бесплатно получает документ о присуждении соответствующей квалификации по соответствующей специальности.
Плюсы: теоретическая возможность получить образование бесплатно (можно всё изучить самому из открытых источников), можешь сам выбирать темп и ритм обучения (=>индивидуализация), а так же, направление развития.
Минусы: необходимо решить проблемы объективной оценки знаний и коррупции (чтобы чел с бабками не пришел с нулём в башке сразу за бумажкой в сертификационный центр). Если решить первую проблему, то можно возложить функцию проверки и выдачи документа целиком на компьютер.
существуют институты (центры, магазины), которые предоставляют сертифицированный товар - образовательные программы по всем дисциплинам, за определенную плату.
Отдельно от них существуют лицензированные центры сертификации и аттестации, контролируемые и финансируемые государством. Во всех этих центрах установлена единая система стандартов аттестации. Любой человек имеет право прийти в центр аттестации и бесплатно пройти эту аттестацию по любой дисциплине, сдав установленные тесты. При этом абсолютно неважно, где и как он получил эти знания: из книг, из личного опыта или пройдя курсы. Удовлетворил критериям - получил документ с указанием дисциплины и суммы полученных очков (кредитов). Набрав определенное количество очков по определенным дисциплинам, бесплатно получает документ о присуждении соответствующей квалификации по соответствующей специальности.
Плюсы: теоретическая возможность получить образование бесплатно (можно всё изучить самому из открытых источников), можешь сам выбирать темп и ритм обучения (=>индивидуализация), а так же, направление развития.
Минусы: необходимо решить проблемы объективной оценки знаний и коррупции (чтобы чел с бабками не пришел с нулём в башке сразу за бумажкой в сертификационный центр). Если решить первую проблему, то можно возложить функцию проверки и выдачи документа целиком на компьютер.
Сообщений: 47
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Глобальные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2