Дитанционное и традиционное образование
Сообщений: 47
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
[quote=rjo,Dec 7 2005, 02:49 PM]все курсы обязательно платные
чем дороже - тем лучше качество усвоенного материала
[/quote]
Согласен на все сто!
[quote=rjo,Dec 7 2005, 02:49 PM]сама постановка вопроса "минимально необходимый уровень образования для выживания человечества - ВО" это глупость
[/quote]
Видимо ты меня не правильно понял. Имелось ввиду, что за 10 (12) лет в школе, станет не возможно передать обучаемому необходимые для жизни базовые знания. По-моему это очевидно. Сейчас уже и так увеличивают срок обучения в школе. Дальше - больше.
ИМХО, как всегда, выходов два:
1. Жесточайшая специализация (сроки те же, но убераем всю "ненужную" инфу) - получаем на выходе однобоких специалистов-алигафренов
2. Расширение базового образования (объёмов получаемой инфы и сроков)
Имелось ввиду именно уровень знания, а не диплом. Если можншь - учись сам. Но так могут лишь единицы...
[quote=СанРайз,Dec 7 2005, 12:58 PM]тублэк:
Поясни, эти корпоративные университеты предоставляют высшее образование для людей со средним или же это все-таки повышение квалификации, специализированные программы,треннинги?
[/quote]
Юр, и то и другое. За рубежом у них вообще довольно интересная основная функция. Там очень распространена горизонтальная мобильность - что бы человек не засиживался на одном и том же месте. Место в иерархии остаётся то же, а должностные обязанности вообще другие. Переход с маркетолога на юриста - норма. И юридическое образование ты получаешь дистанционно, причём, как правило, без отрыва от работы.
Кста, за рубежом, техническая база в таких универах (корпоративных) на столько крута, что их мин образования берёт часть этой сети в аренду. Там видеосеминары (телевиденье с обратной связью) уже не новость:)
А по поводу описанной тобой системы обучения - согласен. Кста, тест на знание английского Тойфл сдаётся именно по этой схеме.
чем дороже - тем лучше качество усвоенного материала
[/quote]
Согласен на все сто!
[quote=rjo,Dec 7 2005, 02:49 PM]сама постановка вопроса "минимально необходимый уровень образования для выживания человечества - ВО" это глупость
[/quote]
Видимо ты меня не правильно понял. Имелось ввиду, что за 10 (12) лет в школе, станет не возможно передать обучаемому необходимые для жизни базовые знания. По-моему это очевидно. Сейчас уже и так увеличивают срок обучения в школе. Дальше - больше.
ИМХО, как всегда, выходов два:
1. Жесточайшая специализация (сроки те же, но убераем всю "ненужную" инфу) - получаем на выходе однобоких специалистов-алигафренов
2. Расширение базового образования (объёмов получаемой инфы и сроков)
Имелось ввиду именно уровень знания, а не диплом. Если можншь - учись сам. Но так могут лишь единицы...
[quote=СанРайз,Dec 7 2005, 12:58 PM]тублэк:
Поясни, эти корпоративные университеты предоставляют высшее образование для людей со средним или же это все-таки повышение квалификации, специализированные программы,треннинги?
[/quote]
Юр, и то и другое. За рубежом у них вообще довольно интересная основная функция. Там очень распространена горизонтальная мобильность - что бы человек не засиживался на одном и том же месте. Место в иерархии остаётся то же, а должностные обязанности вообще другие. Переход с маркетолога на юриста - норма. И юридическое образование ты получаешь дистанционно, причём, как правило, без отрыва от работы.
Кста, за рубежом, техническая база в таких универах (корпоративных) на столько крута, что их мин образования берёт часть этой сети в аренду. Там видеосеминары (телевиденье с обратной связью) уже не новость:)
А по поводу описанной тобой системы обучения - согласен. Кста, тест на знание английского Тойфл сдаётся именно по этой схеме.
[quote=rjo,Dec 7 2005, 03:25 PM]для этого нужна либо абсолютная закрытость либо абсолютная открытость общества...
[/quote]
Не больше, чем сейчас. В разных странах и сейчас разные системы образования, все равно продукты одной как-то приходится адаптировать к другой, если переезжаешь. Или что ты имеешь в виду под открытостью/закрытостью?
ЗЫ. Ну да, ты прав, я развил твою тему. Просто я тоже думал о такой системе
[/quote]
Не больше, чем сейчас. В разных странах и сейчас разные системы образования, все равно продукты одной как-то приходится адаптировать к другой, если переезжаешь. Или что ты имеешь в виду под открытостью/закрытостью?
ЗЫ. Ну да, ты прав, я развил твою тему. Просто я тоже думал о такой системе
Возможно, еще необходимо помнить о том, что ДО пришло к нам всё-таки с Запада. Где и новые коммуникационные технологии были освоены как бы раньше, и где человеческий менталитет и отношение к коллективизму несколько иные, чем у нас.
Там в человеческой среде значительно представлен индивидуализм, русскому же человеку более присущи постоянный высокий уровень общения и стремление к коллективному труду и обучению.
Относительно системы образования в этом случае об этом говорят и её российские трёхвековые традиции и обычаи.
И, возможно, в России ДО будет развиваться по пути как бы «слияния» с традиционными формами обучения, что позволит получить заметно более высокую степень эффективности в целом и совокупности, чем дистанционная и традиционная формы - каждая в своей отдельности.
Блэк, а то, что ДО неплохо продвигается и рекламируется за рубежом, - это, возможно, по большей части PR-реклама именно представителей бизнеса, связанного с подобными технологиями. Спрос на качественное образование велик, к тому же, он, несомненно, возрастает в геометрической прогрессии от года к году, и это заставляет их спешно «подтягиваться» в этот сектор применения систем телекоммуникаций.
Там в человеческой среде значительно представлен индивидуализм, русскому же человеку более присущи постоянный высокий уровень общения и стремление к коллективному труду и обучению.
Относительно системы образования в этом случае об этом говорят и её российские трёхвековые традиции и обычаи.
И, возможно, в России ДО будет развиваться по пути как бы «слияния» с традиционными формами обучения, что позволит получить заметно более высокую степень эффективности в целом и совокупности, чем дистанционная и традиционная формы - каждая в своей отдельности.
Блэк, а то, что ДО неплохо продвигается и рекламируется за рубежом, - это, возможно, по большей части PR-реклама именно представителей бизнеса, связанного с подобными технологиями. Спрос на качественное образование велик, к тому же, он, несомненно, возрастает в геометрической прогрессии от года к году, и это заставляет их спешно «подтягиваться» в этот сектор применения систем телекоммуникаций.
Пооффтоплю немного. Сильно не пинайте.
***
ОЦЕHКИ УСПЕВАЕМОСТИ В АКАДЕМИИ ГЕHЕРАЛЬHОГО ШТАБА РОССИИ (1880 г.)
1 степень: успехи слабые. Ученик едва прикоснулся к науке по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в ней, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
2 степень: успехи посредственные. Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторых слабостей природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.
3 степень: успехи удовлетворительные. Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана. Он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.
Hа сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто даже среди этой механической работы.
4 степень: успехи хорошие. Ученик отчетливо знает преподанное ему учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимосвязь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5 степень: успехи отличные. Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения и с проницательностью, довольно изощренною упражнениями, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что можно возразить против теории... Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.
***
ОЦЕHКИ УСПЕВАЕМОСТИ В АКАДЕМИИ ГЕHЕРАЛЬHОГО ШТАБА РОССИИ (1880 г.)
1 степень: успехи слабые. Ученик едва прикоснулся к науке по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в ней, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
2 степень: успехи посредственные. Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторых слабостей природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.
3 степень: успехи удовлетворительные. Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана. Он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.
Hа сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто даже среди этой механической работы.
4 степень: успехи хорошие. Ученик отчетливо знает преподанное ему учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимосвязь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5 степень: успехи отличные. Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения и с проницательностью, довольно изощренною упражнениями, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что можно возразить против теории... Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.
[quote=TheShadow,Dec 7 2005, 10:47 PM]5 степень: успехи отличные. Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения и с проницательностью, довольно изощренною упражнениями, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что можно возразить против теории... Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.
[/quote]
Впечатлило. Это нужно было постить в теме "Как вы учились в школе". Вы уж извените меня, золотые медалисты, ну уж слишком вас много даже для целого Омского форума...
[/quote]
Впечатлило. Это нужно было постить в теме "Как вы учились в школе". Вы уж извените меня, золотые медалисты, ну уж слишком вас много даже для целого Омского форума...
[quote=Kent,Dec 8 2005, 10:39 AM]Впечатлило. Это нужно было постить в теме "Как вы учились в школе". Вы уж извените меня, золотые медалисты, ну уж слишком вас много даже для целого Омского форума...
[/quote]
Лол!
Проблема в том, что оценки в школе, в том числе высшей, выставляются далеко не по указанным критериям...
Фактически, если наличесвует хоть малейшее желание учиться, то учителем выставляются оценки "3", "4", "5" - в зависимости от природных способностей ученика.
А уж о сочетании "памяти, способностей и прилежания" особо (как мне кажется) не задумываются...
[/quote]
Лол!

Проблема в том, что оценки в школе, в том числе высшей, выставляются далеко не по указанным критериям...
Фактически, если наличесвует хоть малейшее желание учиться, то учителем выставляются оценки "3", "4", "5" - в зависимости от природных способностей ученика.
А уж о сочетании "памяти, способностей и прилежания" особо (как мне кажется) не задумываются...

[quote=Чучундра,Dec 8 2005, 12:19 PM]Лол! 
Проблема в том, что оценки в школе, в том числе высшей, выставляются далеко не по указанным критериям...
Фактически, если наличесвует хоть малейшее желание учиться, то учителем выставляются оценки "3", "4", "5" - в зависимости от природных способностей ученика.
А уж о сочетании "памяти, способностей и прилежания" особо (как мне кажется) не задумываются...
[/quote]
Считаю, что зря не задумываются..... Не люблю ботанов, честно.

Проблема в том, что оценки в школе, в том числе высшей, выставляются далеко не по указанным критериям...
Фактически, если наличесвует хоть малейшее желание учиться, то учителем выставляются оценки "3", "4", "5" - в зависимости от природных способностей ученика.
А уж о сочетании "памяти, способностей и прилежания" особо (как мне кажется) не задумываются...

[/quote]
Считаю, что зря не задумываются..... Не люблю ботанов, честно.
Сообщений: 47
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Глобальные проблемы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2