ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
- алая_лента
- Spam Bot
-
- Сообщения: 3232
- Зарегистрирован: 09-06-2005
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
лол вова вы все - таки анжинер и в маркетинге не понимаете .GIF)
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Один фик анжинеры делают, а маркетологи исследуют то, что скажет им жделать и исследовать большой дядя .GIF)
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
О том, как правильно впарить то, что произвели анжинеры - это наука сбыта
Суть маркетинга к сведению к минимуму сбытовых усилий
То, как делается в РФ - не показатель, между прочим.GIF)
Суть маркетинга к сведению к минимуму сбытовых усилий
То, как делается в РФ - не показатель, между прочим
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
[quote=PartyZan]
Ладно, у тебя есть разработанные 3 рекламные компании, как без фокус групп выяснить какая из них будет эффективнее? и какую следует запустить?
[/quote]
Решить какая из трех лучше, ту и запускать. Если превлечь фокус-группу то уже группа людей с улицы решит какая лучше. Соответственно и ответственность перекладывается на них, но вот спроса с них нет. А вот правильность их решения стоит под сомнением.
[quote=Артемий Лебедев]
Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей. Произвольные люди не могут знать, что сработает, а что — нет, тем более они не могут отвечать за свои слова. Следовательно, первое, что предлагают маркетологи, — это исследование мнения случайных людей, называемых представителями целевой аудитории.
Набирают полную комнату теток и начинают спрашивать их мнения о секретной упаковке нового майонеза.
— Передает ли упаковка задуманную производителем степень премиальности? Соответствует ли она позиционированию как современный престижный продукт нового поколения?
Тетки ходят на эти фокус-группы за 500 рублей в час, так что им надо как-то оправдывать присутствие. Неактивных модератор вытаскивает, а активных старается заткнуть, чтобы не сбивали остальных.
а односторонним зеркалом, установленным в комнате, сидят представители заказчика и жуют холодный чиккен макнаггетс, запивая растворимым кофе (обсуждают эту в фиолетовой кофточке).
— Я думаю, что это престижная упаковка, да.
— Мне кажется, что тут недостаточно премиальности. Я, если бы увидела этот майонез на полке, я бы не купила бы его.
— А мне кажется, что нормальная упаковка, но мне вот кажется, что тут бегемот немного не к селу, и название плохо откернено…
— Так, кто пустил дизайнера? — встревает модератор. — Женщина, покиньте помещение! Так. Продолжаем. Напоминаю, что обсуждаем премиальность. Вызывает ли лояльность этот вариант с подсвечником?
В соседней комнате тестируют логотип кетчупа.
— Как вы думаете, какие услуги предоставляет эта организация? За сколько вы бы воспользовались этими услугами?
В переговорной заказчикам презентуют результаты многомесячных исследований, показывают на листе формата А3 страшного желтого бегемота с бусами, автопортрет дизайнера-дауна.
— Валер, фокус-группа одобрила нашего персонажика!
И так далее. Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги. Пачка бумаги, получаемая в результате, служит одновременно индульгенцией для маркетологов и руководством к дальнейшим бессмысленным действиям.
[/quote]
Ладно, у тебя есть разработанные 3 рекламные компании, как без фокус групп выяснить какая из них будет эффективнее? и какую следует запустить?
[/quote]
Решить какая из трех лучше, ту и запускать. Если превлечь фокус-группу то уже группа людей с улицы решит какая лучше. Соответственно и ответственность перекладывается на них, но вот спроса с них нет. А вот правильность их решения стоит под сомнением.
[quote=Артемий Лебедев]
Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей. Произвольные люди не могут знать, что сработает, а что — нет, тем более они не могут отвечать за свои слова. Следовательно, первое, что предлагают маркетологи, — это исследование мнения случайных людей, называемых представителями целевой аудитории.
Набирают полную комнату теток и начинают спрашивать их мнения о секретной упаковке нового майонеза.
— Передает ли упаковка задуманную производителем степень премиальности? Соответствует ли она позиционированию как современный престижный продукт нового поколения?
Тетки ходят на эти фокус-группы за 500 рублей в час, так что им надо как-то оправдывать присутствие. Неактивных модератор вытаскивает, а активных старается заткнуть, чтобы не сбивали остальных.
а односторонним зеркалом, установленным в комнате, сидят представители заказчика и жуют холодный чиккен макнаггетс, запивая растворимым кофе (обсуждают эту в фиолетовой кофточке).
— Я думаю, что это престижная упаковка, да.
— Мне кажется, что тут недостаточно премиальности. Я, если бы увидела этот майонез на полке, я бы не купила бы его.
— А мне кажется, что нормальная упаковка, но мне вот кажется, что тут бегемот немного не к селу, и название плохо откернено…
— Так, кто пустил дизайнера? — встревает модератор. — Женщина, покиньте помещение! Так. Продолжаем. Напоминаю, что обсуждаем премиальность. Вызывает ли лояльность этот вариант с подсвечником?
В соседней комнате тестируют логотип кетчупа.
— Как вы думаете, какие услуги предоставляет эта организация? За сколько вы бы воспользовались этими услугами?
В переговорной заказчикам презентуют результаты многомесячных исследований, показывают на листе формата А3 страшного желтого бегемота с бусами, автопортрет дизайнера-дауна.
— Валер, фокус-группа одобрила нашего персонажика!
И так далее. Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги. Пачка бумаги, получаемая в результате, служит одновременно индульгенцией для маркетологов и руководством к дальнейшим бессмысленным действиям.
[/quote]
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Решить какая из трех лучше, ту и запускать.
Как решить? Ты заказчик, тебе надо узнать эффективность каждой из них, как ты это сделаешь?
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
А как это сделает фокус-группа? Собрать сотрудников которых ты считаешь вменяемыми и обсудить всё за чашечкой кофе. Меня вот как-то не возбуждает такая преспектива, что незнакомые мне люди с совершенно непонятно каким уровнем интелекта, образованности и характером будут принимать за меня эти решения. В случае неспособности самостоятельно сделать этот выбор встает вопрос уже, пардон, о интелектуальных способностях. Но я не думаю что человек который заказывает 3 варианта рекламных компаний абсолютно не отягощен интелектом.
Можно наконец привлечь к этой задаче хороших психологов. Уж они то будут советовать исходя из научных знаний, а не из понравилось-не понравилось.
Можно наконец привлечь к этой задаче хороших психологов. Уж они то будут советовать исходя из научных знаний, а не из понравилось-не понравилось.
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Продукт-то в колнечном итоге будут покупать не психологи.....
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Компетентный психолог сможет детально проанализировать скажем объявление которое будет напечатано в газете, и внятно разъяснит какие эмоции будет вызывать это изображение.
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Вот сразу видно что Spawn теоретик
прич0м теоретик незнакомый с вопросом .GIF)
RE: ФМБ-большой мыльный пузырь!!! и внутри его ПУ-СТО-ТА
Предложение с психологами и правда слегка несуразно. Но просто люди боятся сами принять решение. Дак уж лучше позвать кого-то конкретно, чем кого-попало.
Если вам нужны слова не теоретика - пожалуйста.
[quote=Евгений Чичваркин]
Евгений Чичваркин
Фокус азиопности
В России не работают фокус-группы. И считается, что это из-за того, что люди хотят казаться лучше, чем они есть.
Например, если спросить на улице человека, какие брэнды ему нравятся, он укажет не те, которые и правда нравятся, а те, что повысят его в глазах опрашиваемых. Но это проблема общемировая, а есть российская специфика. Фокус-группы у нас в принципе не могут работать, потому что мы в силу азиопности говорим одно, думаем другое, а покупаем третье.
У нас в «Евросети» есть внутренний портал, на котором любой сотрудник может разместить свое обращение к топ-менеджменту. Люди на этом портале часто предлагают что-то сделать для улучшения продаж, делятся идеями по развитию бизнеса. Недавно человек рассказал, что в поезде ему негде было пополнить свой телефонный счет. Вот он и предложил: давайте сделаем салоны в поездах дальнего следования. Он был уверен, что это действительно хорошее предложение и если салоны сделать, например, в поездах Москва–Петербург, там все время будут люди что-нибудь покупать.
Кому-то может показаться, что это отдельные проявления нарушений логики. Но это совершенно нормальная практика – так мыслят очень многие. Причинно-следственные связи в головах наших людей нарушены нереально, поэтому настоящие герои у нас всегда идут в обход. Однажды люди предложили на нашем портале для улучшения продаж построить мост. Они это даже аргументировали: мол, поток людей на одной стороне улицы, а наш магазинчик на другой, движение на дороге очень сильное – людям трудно переходить. Построим пешеходный мост – продажи поднимем. Они почему-то не подумали, что легче магазин перенести.
Когда такой образ мысли совершенно нормальное явление, проводить фокус-группы и спрашивать, что нравится, а что нет, абсолютно бессмысленно. Наши люди даже приходят в магазин за одним, а уходят с другим – однажды наш покупатель пришел за фотоаппаратом, а ушел с ноутбуком. И я уверен, если опросить сейчас активную часть населения, какой самый лучший телефон, большинство скажет: самый лучший телефон – это тот, который я видел в интернете и который выйдет через три месяца. Причем когда телефон выйдет, это большинство купит что-то совершенно другое, потому что наши люди покупают не то, что им нравится. Логика такая: мечтаю я сейчас об одном, но покупать не буду. Чтобы мечта осталась.
Поэтому можно не делать никаких фокус-групп. Просто выставляй на витрину и смотри на продажи. Мы вот проводили недавно исследование по аксессуарам – тестировали, какие чехлы и шнурки для телефонов окажутся наиболее популярными. В результате пролеты оказались сумасшедшие. Люди на фокус-группах говорят: вот это нравится. И ровно то, что им нравится, стоит на полках как мертвое. А идет влет совсем другое.[/quote]
Слова авторитетнейшего человека подкрепленные конкретной практикой.
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Если вам нужны слова не теоретика - пожалуйста.
[quote=Евгений Чичваркин]
Евгений Чичваркин
Фокус азиопности
В России не работают фокус-группы. И считается, что это из-за того, что люди хотят казаться лучше, чем они есть.
Например, если спросить на улице человека, какие брэнды ему нравятся, он укажет не те, которые и правда нравятся, а те, что повысят его в глазах опрашиваемых. Но это проблема общемировая, а есть российская специфика. Фокус-группы у нас в принципе не могут работать, потому что мы в силу азиопности говорим одно, думаем другое, а покупаем третье.
У нас в «Евросети» есть внутренний портал, на котором любой сотрудник может разместить свое обращение к топ-менеджменту. Люди на этом портале часто предлагают что-то сделать для улучшения продаж, делятся идеями по развитию бизнеса. Недавно человек рассказал, что в поезде ему негде было пополнить свой телефонный счет. Вот он и предложил: давайте сделаем салоны в поездах дальнего следования. Он был уверен, что это действительно хорошее предложение и если салоны сделать, например, в поездах Москва–Петербург, там все время будут люди что-нибудь покупать.
Кому-то может показаться, что это отдельные проявления нарушений логики. Но это совершенно нормальная практика – так мыслят очень многие. Причинно-следственные связи в головах наших людей нарушены нереально, поэтому настоящие герои у нас всегда идут в обход. Однажды люди предложили на нашем портале для улучшения продаж построить мост. Они это даже аргументировали: мол, поток людей на одной стороне улицы, а наш магазинчик на другой, движение на дороге очень сильное – людям трудно переходить. Построим пешеходный мост – продажи поднимем. Они почему-то не подумали, что легче магазин перенести.
Когда такой образ мысли совершенно нормальное явление, проводить фокус-группы и спрашивать, что нравится, а что нет, абсолютно бессмысленно. Наши люди даже приходят в магазин за одним, а уходят с другим – однажды наш покупатель пришел за фотоаппаратом, а ушел с ноутбуком. И я уверен, если опросить сейчас активную часть населения, какой самый лучший телефон, большинство скажет: самый лучший телефон – это тот, который я видел в интернете и который выйдет через три месяца. Причем когда телефон выйдет, это большинство купит что-то совершенно другое, потому что наши люди покупают не то, что им нравится. Логика такая: мечтаю я сейчас об одном, но покупать не буду. Чтобы мечта осталась.
Поэтому можно не делать никаких фокус-групп. Просто выставляй на витрину и смотри на продажи. Мы вот проводили недавно исследование по аксессуарам – тестировали, какие чехлы и шнурки для телефонов окажутся наиболее популярными. В результате пролеты оказались сумасшедшие. Люди на фокус-группах говорят: вот это нравится. И ровно то, что им нравится, стоит на полках как мертвое. А идет влет совсем другое.[/quote]
Слова авторитетнейшего человека подкрепленные конкретной практикой.
(авторизуйтесь для просмотра ссылок)
Вернуться в Кабинет Профессора
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0