Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Автоновости, тюнинг, автоспорт. Сцепление, 1-ая, газ...поехали!
Флудер
Аватара пользователя
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 11-08-2004

Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Сообщение Highway Star » 17-06-2007

[attachment=17853]
В 1951-ом году в штате Калифорния была зарегистрирована NHRA — Национальная Ассоциация Хот-Роддинга. Её основателем стал журналист и большой энтузиаст автомобильного спорта Уолли Паркс (Wally Parks). Целью ассоциации была организация и продвижение в массы автомобильного дрэг-рейсинга. Гонки под эгидой этой ассоциации собирают лучшие машины и самых опытных пилотов со всей Северной Америки. В США это ключевые, наиболее значимые соревнования по дрэг-рейсингу. В этой статье мы рассмотрим классификацию машин по версии NHRA.

В настоящее время существует более двухсот классов машин, участвующих в соревнованиях NHRA. Все эти классы сгруппированы в несколько категорий, параметры которых жёстко определены правилами. Принадлежность к тому или иному классу определяется различными требованиями и спецификациями: тип кузова, размер силового агрегата, вес машины, допустимые конструктивные изменения, аэродинамические параметры и т.п.

Профессиональные категории

Топ Фьюэл (Top Fuel)
[attachment=17865]
Топ Фьюэл дрэгстеры — самые “заряженные” и самые быстрые машины в мире. Эти восьмиметровые “ракеты” класса “Земля-Земля” покрывают расстояние в четверть мили за фантастические 4.4 секунды, имея на выходе скорость порядка 530 км/ч. Наиболее популярный двигатель для таких монстров — выполненная полностью из алюминия версия знаменитого 426-ого Крайслер Хеми. Двигатель работает на нитрометане с нагнетателем, и обладает мощностью примерно 8000 л.с.

Согласно правилам, в полном снаряжении такие машины должны весить не менее одной тонны включая водителя, и иметь колёсную базу от 4500 до 6000 мм. Дорожный просвет передней оси должен быть не менее 75 мм, а от центра до задней оси — 50 мм. Высота заднего антикрыла не может превышать 225 мм от поверхности земли. Запрещено изменять его положение во время движения.

Фанни Кар (Funny Car)
[attachment=17854]
Особенностью Фанни Кара является аэродинамически улучшенный карбоновый корпус, отдалённо напоминающий модель серийного автомобиля, на базе которого он построен. В качестве силовой установки в них так же используется преимущественно 426-ой алюминиевый Крайслер Хеми мощностью 8000 л.с., работающий на нитрометане с нагнетателем. Подобный агрегат позволяет машине проходить четверть мили в среднем за 4.7 секунды, развивая на выходе скорость до 520 км/ч.

Фанни Кар должен весить не менее 1100 кг, включая пилота, и иметь колёсную базу от 2500 до 3125 мм. Дорожный просвет передней оси должен быть не менее 75 мм, а от центра до задней оси — 50 мм. Днище и крыша автомобиля должны быть покрыты огнеупорным материалом.

Про Сток (Pro Stock)
[attachment=17856]
Машины в категории “Про Сток” выглядят почти так же, как обычные серийные авто, однако внешний вид может быть обманчивым. Под “обычным” видом скрываются серьёзные конструктивные доработки и полномасштабный тюнинг. Доработанная головка цилиндров, модифицированная выхлопная система, шасси, подвеска позволяют им преодолевать четверть мили за 6.7 секунды, и развивать скорость более 360 км/ч. На данных машинах используются преимущественно карбюраторные бензиновые двигатели производства “Дженерал Моторс”, “Крайслер” и “Форд”.

“Про Сток” должен весить не менее 1050 кг, включая пилота. Возраст машины не должен превышать 5 лет. Ещё одно обязательное условие — это должны быть двухдверные купе либо двухдверные седаны (американские или иностранные). Задние спойлеры по высоте не могут превышать 350 мм. Фары и габаритные огни должны быть оригинальными заводскими.


Про Сток Мотоциклы (Pro Stock Motorcycle)
[attachment=17857]
Имея мощность более 300 л.с., эти сильно модифицированные серийные мотоциклы могут покрыть четверть мили за менее чем 7.1 секунды со скоростью более 300 км/ч. Хромированные металлические шасси одеты в лёгкие аэродинамические обтекатели улучшенной конструкции, близко повторяющие контуры оригинальной модели. На них устанавливают карбюраторный бензиновый двигатель. Это может быть, например, V-образный “Харлей” — двух- или четырёхтактный.

Про Сток Мотоциклы могут иметь различный вес в зависимости от модели — 260 кг для “Кawasaki”, 270 для “Suzuki” и 277 для “Harley-Davidson”, включая мотоциклиста, и колёсную базу не более 1750 мм. Все мотоциклы должны быть не старше 1997 года выпуска, и сохранять заводской внешний вид, включая передний щиток, габаритные огни и эмблему производителя с обеих сторон. Изготовитель шасси и двигателя должен быть одним и тем же. Все мотоциклы обязаны пройти технический осмотр инспекторами NHRA до участия в соревнованиях.

Спортивные категории
Топ Алкоголь Дрэгстер (Top Alcohol Dragster)
[attachment=17863]
Топ Алкоголь Дрэгстеры несут в себе все основные черты машин из категории “Топ Фьюэл”. Главное отличие — их двигатели работают преимущественно на метаноле (метиловом спирте). Однако, допускаются и нитрометановые без нагнетателя. Они подразделяются на классы на основе отношения вес/объём двигателя. Такие машины могут преодолевать четверть мили за 5.1 секунды на скорости более 450 км/ч.

Топ Алкоголь Фанни Кар (Top Alcohol Funny Car)
[attachment=17864]
Топ Алкоголь Фанни Кар так же выглядят очень похоже на их прототипы, работающие на нитрометане, но вместо нитрометана они сжигают метанол. Они подразделяются на классы на основе отношения вес/объём двигателя. Их вес должен быть не менее 990 кг, а колёсная база — от 250 до 312 мм. Обычные показатели для таких машин — 5.5 секунды на четверть мили с максимальной скоростью в районе 415 км/ч.

Комп (Comp)
[attachment=17855]
Категория “Комп” представлена самыми различными машинами. Тут и дрэгстеры, работающие на бензине, и всевозможные самоделки, и уличные родстеры, купе и седаны с двигателями от скромных четырёхцилиндровых, до мощных V-образных восьмицилиндровых. Одни из них используют компрессор, другие — турбонаддув, но большинство работают с карбюраторными двигателями. Гандикапная стартовая система уравнивает шансы участников соревнований.

Супер Сток (Super Stock)
[attachment=17861]
В категории “Супер Сток” выступают серийные автомобили различных автозаводов, в том числе спортивные варианты с ограниченной возможностью модификациии. Здесь представлены всевозможные классы легковых и грузовых авто от самых последних моделей до старомодных экземпляров образца середины 60-х начала 70-х годов прошлого века. Гандикапная стартовая система с применением правил брэкаута уравнивает шансы участников соревнований.

Брэкаут — правила проведения соревнований, при которых каждый участник перед стартом заранее должен представить предполагаемое время прохождения дистанции. Это предполагаемое время называется “заявкой” (dial-in). Более медленной машине (с бОльшим заявленным временем) предоставляется фора по дистанции, эквивалентная разнице в “заявках” соперников. Однако, если какая-либо из машин проходит дистанцию быстрее заявленного времени, она автоматически выбывает из борьбы, и проигрывает гонку. Правила брэкаута уравнивают шансы на победу для пилотов разного уровня подготовки, ставя их в приблизительно одинаковые условия, что делает соревнования более интересными и непредсказуемыми.

Сток (Stock)
[attachment=17858]
категория “Сток” охватывает множество разнообразных серийных автомобилей американского и иностранного производства. Допускаются все — от новейших легковых и грузовых моделей до популярных авто из 60-х - 70-х годов. Разрешаются лишь очень незначительные изменения и переделки. Так же, как в категории “Супер Сток” здесь применяется гандикапная стартовая система с правилами брэкаут.

Супер Комп (Super Comp)
[attachment=17859]
Категория “Супер Комп” состоит всего из одного класса, и является самой быстрой из трёх супер- классов. В неё входят преимущественно дрэгстеры с бензиновыми двигателями, но допускаются, так же, серийные автомобили обычной формы и родстеры. Гонки происходят по олимпийской системе на выбывание. Критерий допуска участников к соревнованиям — прохождение четверти мили за 8.90 сек. Возможности модификации в данной категории практически безграничны, однако участники обязаны придерживаться времени (индекса) 8.90. Прохождение трассы быстрее указанного индекса дисквалифицирует участника.

Супер Газ (Super Gas)
[attachment=17860]
В “Супер Газ” выступают преимущественно серийные авто классической формы или родстеры со всеми атрибутами нормального автомобиля — крылья, капот, радиаторная решётка, крыша, лобовое стекло и двери в рабочем состоянии. Обязательное условие — левый руль, поэтому дрэгстеры в данном классе участвовать не могут. В классе действуют те же правила, что и в категории “Супер Комп”, однако индекс на одну секунду больше. Та же олимпийская система на выбывание, и при этом гонщики не имеют права превысить индекс 9.90.

Супер Стрит (Super Street)
[attachment=17862]
“Супер Стрит” участвует не во всех национальных гонках. Данная категория зарезервирована для классической формы серийных автомобилей, включая спортивные, грузопассажирские и фургоны с полноразмерными крыльями, капотом, радиаторной решёткой, крышей, лобовым стеклом и дверями в рабочем состоянии. Так же, как в категориях “Супер Комп” и “Супер Газ” гонщики стартуют парами одновременно, но при этом они соревнуются в пределах индекса 10.90.

(c)http://www.avto-moscow.ru

(Свежак)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24-12-2007

RE: Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Сообщение Ak-64 » 24-12-2007

Вот у меня с одногруппником планы возможно и заоблочные но легко осужествимые
т.е ЗАЗ 968 с двигателем от сильвии(турбированным)для драга ))))))))

(Заматеревший Свежак)
Аватара пользователя
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10-10-2006

RE: Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Сообщение luckydim » 24-12-2007

а ты считаешь что впихнуть двигатель от сильвии в заз не составит труда? там от запорожца только кузов должен остаться. и не факт что он поедет быстрее стоковой "сильвии"или ты в денежных средствах не стеснен?

(Свежак)
Аватара пользователя
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20-11-2007

RE: Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Сообщение Angel_Q(EN) » 25-12-2007

2 Highway Star
А что у нас в России? Я знаю что РАФ проводит разовые соревнования по драгу.

(Свежак)
Аватара пользователя
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20-11-2007

RE: Drag Racing (не про клоунов на ВАЗах)

Сообщение Angel_Q(EN) » 25-12-2007

РАФ - российская автомобильная федерация

Вернуться в Жизнь на колёсах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1