Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
6 ноября 2021 16:15 / Просмотров: 871
Омскому трамваю исполнилось 85 лет
В 1924 году в нашем городе началось регулярное автобусное движение, но оно не обеспечивало необходимый объём перевозок. В 1930-е годы население города достигло 300 тысяч человек. Растущему Омску нужен был более современный и быстрый транспорт. Уже не первый раз был поднят вопрос о строительстве в Омске трамвайных линий, но лишь в мае 1936 года был создан трамвайный трест и началось строительство трамвайных путей.
По зародившейся тогда советской традиции строительство трамвайных линий в Омске стало ударной городской стройкой, а значит, на неё были брошены значительные силы и средства. Это дало быстрый результат. Через Омь был построен деревянный трамвайный мост, что позволило соединить рельсовым транспортом лево- и правобережную части города. Все путевые работы выполнялись вручную, инструментами путевых рабочих были кирка, лом, железные торцовки и деревянные штопки для подбития шпал.
Наряду со строительными работами приобретался подвижной состав – 16 вагонов Мытищинского завода, 8 моторных и 8 прицепных. 5 июня 1936 года были открыты первые курсы вагоновожатых, на которых обучалось 30 человек. Кондукторов и диспетчером также готовили на курсах.
Пробный пуск первого омского трамвая произошёл 7 ноября 1936 года, 85 лет назад. Официальное открытие трамвайного движения в Омске состоялось 15 ноября 1936 года. Первая трамвайная линия пролегала от железнодорожного Вокзала до сада имени В.В. Куйбышева (ныне – район кинотеатра «Маяковский») и имела протяженность 8,2 км.
В годы Великой Отечественной войны омский трамвай наравне со всеми трудился ради Победы. За штурвалы сели женщины. В 1941–1945 годах трамвай был единственным городским транспортом в Омске: перевозил рабочих и служащих, хозяйственные грузы, топливо, доставлял новобранцев на вокзал, откуда уходили эшелоны на фронт, и перевозил раненых в госпиталя, экстренно развёрнутые тогда в нашем городе. Не случайно своему трамваю омичи присвоили почётное звание «Труженик тыла»: за годы войны тонны военной продукции были перевезены скромными железными работягами.
В первые десятилетия развития трамвайного движения в Омске у электротранспорта был приоритет на дороге: пути были проложены по центру городских магистралей. Это было удобно для функционирования более быстрого рельсового транспорта, в то время как автобусный парк был не таким многочисленным, да и автомобильное движение в городе не образовывало плотные потоки. Но к концу 1950-х ситуация изменилась с выходом на основные городские магистрали троллейбусов – они составили своеобразную конкуренцию омским трамваям и постепенно вытеснили некоторые трамвайные маршруты на второстепенные улицы.
Так получилось с трамваем на проспекте Карла Маркса: рельсам с него в 1959 году пришлось «перекочевать» на улицы Лагерную (нынешняя М. Жукова) и Учебную. Пути на проспекте были демонтированы, а их место на десятилетие заняла протяжённая цветочная клумба, которую каждое лето украшали ряды омских гладиолусов и других цветов из местных тепличных хозяйств.
Экологически чистый электрический транспорт всегда был любимым общественным транспортом омичей. Трамваи привлекали горожан своей безопасностью и четкостью соблюдения графиков прибытия на остановки.
В ноябре 2020 года МП г. Омска «Электрический транспорт» было приобретено 24 новых трамвайных вагонов «Спектр» модели 71-407 и модели 71-412. Сегодня длина трамвайных путей составляет 77,4 км, протяженность контактной сети 78,34 км. На шести маршрутах города работает 95 трамвайных вагона, на которых трудится 147 водителей.
«С уверенностью могу сказать, что на нашем предприятии трудятся профессиональные, ответственные специалисты. Сегодня омский трамвай – это не только часть истории города. Ежегодно трамваи перевозят около 7,5 млн пассажиров. Важные задачи стоят перед коллективом нашего филиала и первостепенная из них – безопасная перевозка пассажиров. Мы видим свою цель в том, чтобы создавать новый стандарт качества обслуживания, обеспечивающий комфортные условия для омичей,» – отметил начальник филиала «Трамвайное депо» МП г. Омска «Электрический транспорт» Евгений Александрович Юнг.
Похожие публикации:
- В Омске завершился капитальный ремонт трамвайных путей по улице Лермонтова (27 сентября 2021)
- На трамвайных путях ведется покос травы (25 августа 2021)
- В городе продолжаются работы по реновации электротранспорта (3 июля 2014)
- На улице Лермонтова проходит капитальный ремонт трамвайных путей (8 июня 2021)
- В Омске начались работы по капитальному ремонту трамвайных путей (22 апреля 2014)
- Схема движения транспорта по улице Маяковского будет временно изменена (5 июля 2012)
- Предприятия городского электротранспорта продолжают модернизировать подвижной состав (22 декабря 2014)
- В омских трамваях и автобусах станет ещё теплее (30 октября 2012)
- В Омске ведется ремонт трамвайных путей (30 октября 2012)
- В Омской области открывается новый мост через реку Тевриз (14 апреля 2016)
- Омская Госавтоинспекция предложила комплекс мер по борьбе с пробками (4 февраля 2013)
- В целях повышения безопасности дорожного движения в Омске устанавливают светофорные объекты (24 октября 2013)
- Спешите купить электрокамины со скидками (22 января 2015)
- Пункт выпуска троллейбусов на остановке «Поселок Солнечный» вступил в действие (30 августа 2017)
- С 28 ноября муниципальный общественный транспорт Омска начнёт работать в штатном режиме (27 ноября 2015)
- В Омске появятся спортивные мини-парки (29 ноября 2012)