1 июля 2013 12:11 / Просмотров: 504

Как снизить показатель отказов

продвижение сайтов

Одним из главных параметров, по которому судят о том, насколько эффективна раскрутка сайта, так называемый, показатель отказов (Bounce Rate). По нему можно узнать, сколько посетителей (в процентах) за время до окончания сессии просмотрели лишь одну страницу, не совершив перехода на другие. Чем выше процент, тем хуже: поводов для этого может быть много.

Причины высокого процента отказов

• Вероятной причиной может быть отсутствие отслеживания сервисом (Google Analytics или Яндекс Метрикой) действий, производимых пользователем на странице. К их числу относится скачивание файлов, заполнение форм обратной связи, запуск flash-приложений и некоторые другие действия. Впрочем, это поддается настройке.

• Несоответствие тематики контента запросам пользователей и неинтересная, устаревшая информация.

• Неудобный для использования сайт, непонятные сервисы или непривлекательный дизайн.

• Нецелевой трафик, то есть, какой-то источник, где расположена внешняя ссылка, выбран неверно, ориентирован на другую целевую аудиторию.

• Такая техническая характеристика, как медленная загрузка страницы может отнять терпение пользователя, привыкшего к быстрым скоростям.

Причём, выяснить, какая из причин повлияла на данные показателя отказов, реально, сделав анализ отчётов сайта. После этого можно приступать к устранению проблем.

Снижение процента отказов

В первую очередь необходимо озадачиться качеством внутренней перелинковки. Ссылки в тексте должны представлять интерес для читателя, а сам контент должен побуждать к дальнейшему прочтению. Причём, следует обратить внимание и на количество ссылок: их не должно быть много.

Проверьте страницы сайта на релевантность. Необходимо, чтобы заголовки с текстами соответствовали ключевым запросам. Мало заполнить сайт достойным и интересным контентом, нужно его представить в удобной и читаемой форме: желательно со скриншотами, списками, графиками и таблицами.

Упростите дизайн сайта, если это потребуется, не перегружайте его обилием изображений, объемных текстов и приложений. Избавьтесь от всплывающих окон и оптимизируйте html-код. Скорость загрузки страниц сайта должна быть высокой.

При проведении такой работы не стоит забывать, что показатель отказов напрямую связан с поведенческими факторами ранжирования поисковых систем. И, значит, от результатов такой «оптимизации» зависит положение сайта в рейтинге.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.