20 октября 2017 1:14 / Просмотров: 689

Разработка сети сайтов: индивидуальный подход или систематизация?

Чем крупнее организация, тем сложнее создать для нее эффективную коммуникационную систему в интернете. Одна из причин – большое количество разноформатных ресурсов (корпоративные, товарные, посадочные сайты и ресурсы подразделений, дочерних компаний). Все они должны служить целям одной компании и эффективно связываться между собой. Но как этого добиться?

Существует два подхода к организации сети:

  • Децентрализация (инициатива на местах) – каждое подразделение самостоятельно занимается сайтом, доверяя его понравившемуся исполнителю;
  • Централизация (диктатура) – разработка сайтов, начиная корпоративным сайтом и заканчивая скромным лендингом подразделения, проводится в едином стиле и одним исполнителем. Конструкция, навигация и прочие элементы строго унифицированы.

Децентрализация и ее особенности

Подход предполагает, что каждое подразделение и дочерняя компания самостоятельно занимаются вопросами создания и оформления онлайн-ресурсов. В итоге онлайн-площадки различаются не только визуально и по строению, но даже выполняются на разных технических основах.

У такого подхода есть ряд существенных недостатков:

  • Отсутствует гарантия, что каждый ресурс работает на достижение целей и поддержание репутации всей компании. Директор подразделения больше заботится о своем «детище», чем о холдинге в целом;
  • Снижается узнаваемость, так как ресурсы разрабатываются разными исполнителями;
  • Формируется разный пользовательский опыт, что негативно сказывается на общем восприятии компании.

Централизация и ее особенности

Принцип централизации предполагает, что все сайты, имеющие отношение к компании, устроены по одному образцу. Кроме того, имеется общий ресурс, откуда посетитель легко перейдет на площадку нужного ему подразделения. Площадки подразделений дают разводки на полезные для посетителей материалы.

Стандартизация в сфере создания сайтов дает владельцу компании несколько важных преимуществ:

  • Единый для всех дизайн;

Все сайты последовательны в своем оформлении, навигации, опционале. Если пользователь попал с одного ресурса на другой, ему не нужно заново разбираться в устройстве площадки. Работать с такой системой легко и просто.

Имидж головного бренда переносится и на все подразделения, повышая узнаваемость и лояльность ко всем сопричастным компаниям. К тому же общий дизайн позволяет сэкономить на этапах UX и UI. Каждый последующий ресурс стоит дешевле, так как разрабатывается по уже готовым гайдлайнам и техническим наработкам.

  • Техническая основа;

Один дизайн – одна верстка. Вам не нужно заново верстать некоторые элементы, которые уже присутствуют на предыдущих ресурсах. Существенно экономит время и бюджет.

Техплатформа и административная панель везде одинаковые, что помогает сэкономить на обучении сотрудников.

Еще один плюс – возможность синхронизировать работу сайтов. Новость, появившаяся на площадке головной компании, может отражаться и в новостных разделах дочерних предприятий.

  • Опыт организации;

Первый сайт позволяет получить нужный бэкграунд – негативный и позитивный опыт. Специалисты уже знают, чего делать не нужно, а что стоит внедрить. К тому же, все решения, касающиеся сайтов компании, находятся в руках одного ответственного лица. Благодаря этому легче направлять всю компанию по единому стратегическому курсу.

В заключение

Разработка сайтов для крупной компании – сложнейшая задача, поэтому для поиска соответствующего исполнителя может потребоваться помощь. Площадка Workspace была создана для того, чтобы упростить процесс соединения заказчика и исполнителя. Здесь собраны все маленькие и крупные исполнители с разным опытом и ценовыми предпочтениями. Ваша задача – запустить тендер и определить наиболее выигрышное предложение.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.