14 января 2015 22:36 / Просмотров: 1278

Зачем и как организовать передачу БСО

Бланк строго учета своим названием подразумевает, что учитывать строго надо самому налогоплательщику. Контролирующие органы не фиксируют информации о выпущенных БСО, и любые  их требования сообщать номера бланков в налоговую службу являются неправомерными. Однако, используя БСО, нужно обязательно организовать учет таким образом, чтобы четко понимать, где находится какой-либо бланк в данный момент, и иметь возможность эту информацию оперативно предоставить в случае требования проверяющих.

Если бланки используются самим индивидуальным предпринимателем или непосредственно руководителем и за пределы офиса не выносятся, то это самый простой вариант. В этом случае нет необходимости БСО передавать в использование, составляя дополнительные документы. Но если эти бланки нужны для выполнения должностных обязанностей одновременно нескольким сотрудникам, то это может быть «узким» местом учета БСО.  В этом случае необходимо позаботится о правильной организации  выдачи этих бланков под отчет.

Передача бланков строгой отчетности материально ответственным лицам осуществляется на основании составленного акта. Если бланки выдаются ежедневно, а в конце рабочего дня возвращаются пользователями на хранение в сейф предприятия, то форма его может быть упрощена (так называемый временный акт). Но если МОЛ используют их длительное время, то необходимо составлять акт передачи БСО с количественной информацией о выданных экземплярах (образец можно поискать здесь: http://blanksomat.ru) и периодически требовать отчет об их использовании. Лучше эти правила сразу прописать в договоре о материальной ответственности.

Все это касается учета БСО, изготовленных типографским способом. Но существует и другой вариант учета – с применением автоматизированных систем. В этом случае передача бланков строгой отчетности подразумевает выдачу доступа к этой системе определенному кругу лиц. Договор о материальной ответственности в этом случае составить тоже необходимо, прописав в нем правила пользования системой и ответственность за их нарушения. Однако, передавать бланки актом теперь ненужно, программа сама будет их создавать по мере необходимости. Согласно требований Положения № 359, информацию, зафиксированную в ней задним числом никто изменить не может. По этой причине данные будут всегда актуальными и могут выводиться по запросу пользователя в форме отчета.

Преимущества этого способа неоспоримы: уменьшается нагрузка на учетчика, сокращается документооборот, минимизируется влияние человеческого фактора. А все это в комплексе экономит финансовые ресурсы компании (за счет сокращения канцелярских расходов, избежание вероятных штрафов и  оптимизации кадрового состава). Доступный по деньгам сервис можно получить, используя услуги онлайн системы автоматизированного формирования и учета БСО.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.