5 марта 2014 21:05 / Просмотров: 382

Железнодорожные будни

путевая подъемно-рихтовочная машина

Большая территориальная протяженность Российской Федерации требует развития инфраструктуры, посредством которой могут беспрепятственно сообщаться разные части большой страны. С промышленным бумом, который в нашей стране наметился к середине девятнадцатого века, потребовалось и активное развитие железнодорожного сообщения (в совокупности с сухопутным гужевым и водным). Прокладывались первые рельсы, соединялись города и села. Поселения, прежде являвшиеся глубокой провинцией, развивались, становились важными промышленными и торговыми центрами страны. В начале двадцать первого века территорию России уже покрывает густая сеть сообщающихся между собой железнодорожных путей, которые требуют постоянного обслуживания. Здесь активную роль играет путевая подъемно-рихтовочная машина, которая позволяет обслуживать, ремонтировать, стоить железнодорожные пути.

Основная задача, которую выполняет путевая подъемно-рихтовочная машина (сокращенно ППРМ), — это ремонт или строительство железнодорожного полотна. До определенного момента, в советские годы, вместо неё использовали шпалоподбивочные машины, но её функционал был ограничен: она не могла выправлять пути, а только подбивала.

Последовательность работы путевой подъемно-рихтовочной машины такова: остановка агрегата или пауза в работе спутника с ПРМ, фиксирование рельсов, подбивочные блоки опускаются, передвижение пути и пр. Рабочий цикл, как правило, длится до шести секунд.

Обширна география использования путевых подъемно-рихтовочных машин, все они выпускаются на производстве, известно и название подобных предприятий – опытный завод путевых машин. Именно он выпускает, ремонтирует, поддерживает в рабочем режиме железнодорожную технику, в списке агрегатов и путевая подъемно-рихтовочная машина. На территории Советского Союза подобные заводы была раскиданы по республикам, например, в Белоруссии и на Украине (помимо сугубо российских городов).

Время течет, усовершенствуются технологии, технические возможности машин меняются вслед за прогрессом научной и творческой мыслью. Если раньше путевые машины могли выполнять только одну операцию, то сейчас до четырех операций одновременно. Опытный завод путевых машин в свое деятельности опирается на современные разработки инженеров. Без специализированной техники невозможна правильная, безопасная эксплуатация железнодорожных путей. Поезда и электрички, грузовые составы каждодневно держат путь из точки А в точку В, перевозя грузы и пассажиров. Происходит изнашивание, деформация рельсов, что нужно фиксировать и исправлять тут же. Если раньше обычной картиной были женщины в оранжевых безрукавках, которые вручную поправляли рельсы, то теперь данную работу выполняет техника, процесс механизировался.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.