12 августа 2013 19:43 / Просмотров: 1051

Бизнес-план автосервисного предприятия

Каждый, кто приобрел автомобиль, знает, что вначале появляется эйфория, чувство гордости. Но идет время и затраты на содержание автомобиля только возрастают, приходится постоянно поддерживать своего любимца в рабочем состоянии. Особенно это касается отечественного автотранспорта, он то и составляет большую часть клиентуры автосервисов.

Когда отменили обязательное лицензирование автосервисных услуг, конкуренция на этом поприще возросла в несколько раз, число сервис-центров выросло в десятки раз. Но, не смотря на это, в их услугах постоянно нуждаются. И если вы решились попробовать свои силы в этом бизнесе, то будьте готовы преодолеть несколько проблем.

Самое первое, что нужно сделать – это выбрать место для своего автосервиса. Участок не должен быть меньше 3 соток. Располагаться он должен на удалении от жилых домов и детских учреждений не ближе 50 метров. Помещение должно иметь центральную систему канализации. И желательно чтобы сервис находился вблизи автотрасс, автозаправок, гаражей или складов.

Поэтому, для открытия автосервиса вам придется получить разрешения от пожарных служб, СЭС, ГИБДД, но иногда самым затруднительным является получение согласия от соседей.

Сегодня найти подходящий участок или готовое здание стало проблемой. Но в любом случае лучше, если это будет ваша собственность, так как аренда на сегодняшний день достаточно высокая. Да и когда все оформлено в собственности работается как-то спокойнее.

Как только ваше здание готово к работе, приступаете к выбору и покупке необходимого автосервисного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, например, наиболее дешевый подъемник отечественного производства обойдется около 40 тысяч рублей, а на импортные аналоги стоимость начинается от 3 тысяч долларов. Прочий инструмент также потянет весомую часть расходов. Все зависит от направления вашего сервиса. Оборудование желательно приобретать в зависимости от видов оказываемых услуг, чтобы не делать лишних расходов. Опытные специалисты всем начинающим советуют приобретать оборудование отечественного производства, так как по стоимости оно дешевле импортного.

И, безусловно, без специалистов высокого класса не обойтись. Именно от них зависит популярность вашего предприятия. А от вас в свою очередь требуется достойная оплата труда, которая не должна зависеть от раскрученности автомастерской.

При выборе услуг, которые будет оказывать ваш автосервис, нужно руководствоваться следующем:
• Если рассматривать доходность, то здесь выгодны такие услуги, как ремонт коробки передач, двигателя, замена сцепления, рулевого редуктора и так далее.
• С точки зрения перспективы лучший вариант – это обслуживания инжекторных двигателей. Здесь нужно не забыть о диагностическом оборудовании и о специалисте для него.
• Еще один фактор – это сезонность и востребованность работ. К сезонным можно отнести шиномонтажные услуги, а к востребованным замену масел и прочих жидкостей.
• К обременительным относят обслуживание тормозных систем, особенно замену цилиндров и соответственно прокачку тормозов.

Все затраты на открытие автосервиса должны достаточно быстро окупиться. Все зависит от пропускной способности и от качества выполняемых работ. Чем больше автомобилей в день будет обслуживаться, и чем качественнее будут выполнены услуги, тем больше будет ваша клиентская база, а соответственно и прибыль.

Похожие публикации:

Все новости

Один комментарий: Бизнес-план автосервисного предприятия

  1. михаил говорит:

    А сколько примерно стоит минимальный комплект оборудования для автосервиса?