5 апреля 2015 0:57 / Просмотров: 1049

Продажа франшиз в Омске или развитие франчайзинга

Такое явление, как франчайзинг, зародилось в России в начале 90-х годов ХХ века. Тогда в эпоху начал демократии и гласности, и периода разрухи, неопределенности, тотальной безработицы и инфляции на российский рынок начали выходить такие мировые бренды как Xerox, Kodak, Polaroid и другие подобные им. Зарождение происходило преимущественно в крупных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва. Но условия рыночной экономики Российской Федерации того времени, а также бюрократия и ряд других не совсем благоприятных условий для франчайзинга притормозили развитие этогого давно уже укоренившегося в Европе вида предпринимательской деятельности.

В Омске продажа франшиз началась значительно позже, и это было связано с неготовностью Омского рынка к франчайзингу как таковому.

Но на данный момент Омск – город больших возможностей, и все сферы бизнеса развиваются в нем очень быстро. В 2009 году в Омске прошел «Форум франчайзеров, дилерских компаний и совместных предприятий», что знаменовало развитие предпринимательства в этом секторе. На этом форуме представили свои франшизы сеть быстрого питания «SUBWAY», учебный центр «Харизма», а также сеть магазинов «Крепмаркет»,.

Вместе с федеральными свои франшизы для других регионов представили и компании из Омска с уже хорошо известными именами и закрепившейся репутацией, такие как лингвистический центр «ДЖЕЙ ЭНД ЭС», сеть магазинов «Лампасалон» и компьютерных салонов «Ритм».

В данном форуме взяли участие предприниматели из многих городов России, а также бизнесмены из Италии. Мероприятие посетило очень большое количество людей, и впечатление от форума у всех сложилось очень хорошее. Но самое главное это то, что форум выполнил свою первостепенную задачу – расширение представления омских предпринимателей о разнообразных схемах и механизмах партнерских отношений в бизнесе. Общение с экспертами в этой сфере деятельности создало благоприятную почву для качественного развития франчайзинга в регионе и привлечения новых капиталов. Одним из главных результатов форума было соглашение о сотрудничестве, подписанное областным союзом предпринимателей г. Омск и Алтайским союзом предпринимателей.

На данный момент в Омске происходит активное расширение франшизного сотрудничества, и многие омские предприниматели охотно заключают договора с более именитыми и раскрученными марками, открывая все новые и новые заведения и предприятия. Примером тому служит открытие чайного магазина «Унция» несколько лет назад в городе. Само открытие произвело в городе настоящий фурор, и от покупателей не было отбоя. Площадь магазина была наводнена любителями кофейных и чайных церемоний, которых магазин элементарно не мог вместить. Под конец дня поток клиентов немного упал, а администрация магазина заверила покупателей, что во избежание столпотворений и чтобы народ мог спокойно совершать покупки, открыть еще несколько магазинов в Омске.

Также известно, что местный предприниматель приобрел франшизу известной Новосибирской марки «Traveler’s Coffee», у которой сеть кофеен в самом Новосибирске и в ряде других городов России.

Событий в Омске, связанных с покупкой и продажей франшиз, можно перечислять очень долго, но вывод один – это очень перспективный и быстро развивающийся город с множеством возможностей для франчайзинга и привлечения как иностранных, так и отечественных брендов. Новый бизнес-формат активно поощряется местным рынком, заинтересованным в расширении коммерческих возможностей и качественном улучшении торговой инфраструктуры города.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.