29 июля 2013 14:49 / Просмотров: 492

Плюсы и минусы дизеля

Дизельный двигательС момента создания бензинового и дизельного двигателя идёт постоянная борьба. По количеству бензиновых больше, если в расчёт брать абсолютно все двигатели. Разделив автомобили на классы: грузовые, легковые заметим особенность – в тяжёлом весе лидирует дизельный двигатель, в лёгком – бензиновый двигатель. Расход топлива и его цена здесь не при чём. Дело в достоинствах и недостатках.

Поговорим немного о конструкции двигателя.
Цилиндры, клапаны, поршни есть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Свечи зажигания у дизеля отсутствуют. Сжатый воздух под большим давлением попадает в камеру сгорания вместе с небольшим количеством топлива. Топливная смесь воспламеняется от сжатия, которое в 2-3 раза больше, чему у бензинового аналога, и высокой температуры. Поэтому корпус двигателя чуть тяжелее и прочнее.

Конструкция дизеля сложнее и стоит больше. Так, к примеру, электронный блок поручено по показаниям датчиков регулировать работу форсунок, топливного насоса.

Дизель имеет свои плюсы.
Раньше дизель стоил дешевле бензина процентов на 10%. Теперь же цена сравнялась и даже чуток перепрыгнула. Радует только КПД дизеля 36%, а у бензина 25%. Отсюда и вытекает разница в расходе топлива – дизель есть меньше. Именно поэтому дизель генератор 5 кВт иметь выгоднее, чем бензиновый той же мощности.

Крутящий момент дизельного двигателя по больше, что позволяет получить большую мощность на первых передачах. Это очень важно для универсалов, легковых фургонов, а про грузовики и говорить нечего. Немало им приходится прикладывать усилий, чтобы тронуться с места, а с виду и не скажешь.

Минусы у дизеля тоже есть.
При сравнении одинаковых моделей автомобилей с разными по типу двигателями – дизель дороже. Объясняется это наличием дополнительных атрибутов для борьбы с остатками сгорания от дизеля. Катализатор борется с углеводородами. Количество сажи проверяет сажевый фильтр и т.д.

В зависимости от поры года вам необходимо заливать разное дизельное топливо. Летом – летний дизель, а зимой – зимний дизель. Отличаются они только температурой загустевания. Подмёрзшее топливо не может загнать в камеру сгорания топливный насос. В такое время бензин пользуется несравненным преимуществом, т.к. не замерзает. Помочь завести автомобиль владельцу в это время может система, подогревающая топливные шланги.

Топливный насос высокого давления очень чувствительная штука. Его может легко вывести из строя случайно попавшая вода в топливо. Без водоотделителя не обойдёшься. К тому же нужен фильтр за топливной горловиной для защиты ТНВД от грязи. Из-эа таких дополнительных деталей, которые в бензиновом двигателе просто не нужны, дизель стоит немного больше, чем бензиновый собрат.

Ну что дорогой читатель, какого ваше мнение? Достоин ли, дизель находится под капотом вашего автомобиля? Информации для размышления более чем достаточно. Ответ хотелось бы увидеть в комментариях!

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.