Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
6 октября 2016 18:55 / Просмотров: 388
Ликвидация ООО. Порядок процедуры
Всем предпринимателям известно, что регистрация ООО – сложная и долговременная процедура. Однако, как показывает практика, уже при открытии ООО стоит задуматься о возможной ликвидации. Это просто необходимо, так как процедура закрытия требует значительно больше сил и времени.
Ликвидация ООО, согласно Гражданскому кодексу РФ, проводится по добровольному согласию учредителей, по судебному решению (если деятельность организации нарушает действующее законодательство) или по решению регистрирующего органа (если организация признана недействующей: не совершаются операции по расчетным счетам и нет налоговых деклараций о деятельности более, чем 12 месяцев). Постараемся разобраться в этапах этой процедуры.
Первый шаг – созыв совета учредителей для составления протокола о ликвидации.
Этот документ служит отправной точкой для дальнейших действий. Именно по нему составляется уведомление о ликвидации организации, которое заверяется у нотариуса. Данное уведомление передается в налоговую инспекцию, где и делается соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция обязана в трехдневный срок согласовать с предприятием состав ликвидационной комиссии или утвердить ликвидатора. Последний действует от лица фирмы по нотариальной доверенности. Как только ЕГРЮЛ получает протокол с решением о ликвидации ООО, остановить этот процесс нельзя.
Второй шаг выполняется, спустя 2 месяца. Этот срок отводится для выставления предприятию претензий со стороны кредиторов и выявления долговых обязательств.
Третий шаг – проверка ликвидационного баланса налоговой инспекцией.
Одновременно комиссия расторгает договора с другими организациями. После погашения всех долгов расчетный счет закрывается, печать предприятия уничтожается. Все бумаги, касающиеся работы ООО, передаются на хранение в государственный архив.
Заключительный, четвертый шаг, включает в себя оплату государственной пошлины за закрытие фирмы, подготовку пакета учредительных документов, оформление нотариально заверенного заявления о закрытии. Все эти документы передаются в налоговую инспекцию, которая вносит в ЕГРЮЛ запись о закрытии ООО.
Как только ООО снимается с учета, подаются соответствующие извещения в Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, страховую компанию.
Так как все эти этапы отнимают много времени, можно воспользоваться альтернативными путями: слияние с другой фирмой, банкротство, смена состава учредителей, руководящего состава, бухгалтерии.
Московский правовой центр Малина, +7 495 532 54 57.
Похожие публикации:
- Насколько сложно ликвидировать ООО? (26 ноября 2013)
- Как получить налоговый вычет по земельному налогу (14 июня 2018)
- «Прямая» линия научит решать налоговые споры без суда (11 ноября 2012)
- Регистрация и ликвидация фирм (29 августа 2013)
- Сроки оплаты имущественных налогов подходят к концу (19 октября 2012)
- Определены дополнительные льготы по земельному налогу (28 мая 2018)
- Налоговые органы Омской области начали прием заявлений на получение субсидии (3 ноября 2021)
- Готовые фирмы – удобное решение быстрых контрактов (13 апреля 2015)
- Жителям Омска напоминают о переходе на новый режим налогообложения (22 декабря 2020)
- Почти в 600 многоквартирных домах Омской области выбран способ накопления средств на капремонт (17 июня 2014)
- Особенности реорганизации ООО (28 ноября 2013)
- Налоговики презентовали Личный кабинет налогоплательщика в Пенсионном фонде (26 октября 2012)
- В Омской области главу района обязали уйти из бизнеса (20 ноября 2012)
- Первые 300 000 единых налоговых уведомлений отправлены омичам (18 июня 2012)
- Продлен срок замены ЭЦП на усиленную квалифицированную электронную подпись (19 июля 2013)
- Система менеджмента качества: порядок получение сертификатов ИСО (18 июня 2013)