18 октября 2012 10:23 / Просмотров: 285

Частный бизнес начнет возить льготников через три года

Сегодня в горсовете прошло первое детальное обсуждение новой концепции транспортного обслуживания населения Омска. Депутаты сосредоточили внимание на перспективах предоставления пассажирских льгот в коммерческих маршрутных такси. Свое видение «льготной реформы» на транспорте представил директор профильного департамента мэрии Олег Осинский.

На заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства обсуждались предложения правового управления горсовета и депутата Светланы Студеникиной, связанные с уточнением порядка предоставления льгот пассажирам, в связи с отменой понятия социальной транспортной сети. Она предложила формулировку, в соответствии с которой «меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные федеральным и областным законодательством и Омским городским Советом» распространялись бы на всю городскую маршрутную сеть. Предложение, однако, не получило необходимого большинства голосов. По словам Олега Осинского, воспользоваться проездными билетами и иными льготами в маршрутках, омичи не смогут в ближайшие три года.

- В течение трех лет ГАЗели, работающие в режиме маршрутного такси будут оставаться на рынке, — а это именно та форма, которая не позволяет возить льготников. Мы предполагаем, что с переходом на автобусы большей вместимости от 16 мест и выше частные перевозчики смогут перевозить льготников и владельцев проездных билетов. Для этого им необходимо будет подписать соглашение с департаментом транспорта, либо договор с региональным Министерством труда и социального развития и установить в салонах считывающие устройства.

Будут действительны в коммерческих автобусах и т.н. проездные билеты длительного пользования. Депутаты поддержали предложение юристов горсовета о том, чтобы распространить действие проездных на все транспортные средства, а не только на муниципальный пассажирский транспорт.

Окончательно, впрочем, пассажирские ГАЗели с городских улиц не исчезнут. В Омске собираются оставить ряд «экономически неэффективных», т.е. коротких, объездных и заведомо малонаполняемых маршрутов, на которых внедрение автобусов даже средней вместимости будет нерентабельно.

По материалам пресс-службы Омского городского Совета

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.