31 мая 2013 20:31 / Просмотров: 453

Страны и континенты

В каждой отдельно взятой стране есть своя специфика, проявляется она во всем, в том числе и в отношении транспорта. В нашей стране велосипед чаще всего рассматривают как увлечение или как спортивный снаряд, по крайней мере, городские жители, и реже как транспорт, чаще всего это бывает в сельской местности. В странах, где ездить по дорогам безопасно и машинам, и велосипедистам, велосипед служит одновременно для транспортировки своего владельца и для удовольствия, там он уже больше стиль жизни и постоянный компаньон, как, например, в Голландии. Во Франции с его помощью пытаются решить проблему городских пробок и плачевной ситуации с загрязнением воздуха, но у французов нет массовой тяги к велосипеду. А Китае велосипед одновременно и единственный транспорт, доступный многим людям, и средство борьбы с переизбытком автомобилей на улицах. О количестве велосипедов в Поднебесной можно только догадываться, но даже число продаваемых ежегодно байков неизменно впечатляет.

Любая страна, в которой велосипед не является неотъемлемой частью каждодневной жизни, хотела бы приобщиться к этой культуре. Ведь велосипед продлевает жизнь, повышает тонус, улучшает настроение и самочувствие, сплачивает людей. На экологию он влияет только положительно, на городские магистрали и дорожное движение – тем более. Велопроизводители предпринимают все возможное, чтобы продвинуть велосипед в массы: делают свои модели легче, складные велосипеды – еще компактнее в сложенном виде, скоростные байки – еще более агрессивными и быстрыми, и так далее. Возможность выделиться из любой толпы легко приобретается вместе с велосипедом-тандемом, или очень стилизованным круизером, или трехколесным взрослым велосипедом. Экстремалы получат массу эмоций от байков, предназначенный именно для выбранной ими дисциплины, будь то прыжки в хаф-пайпе или трюки на городских парапетах и ступенях. Производители готовы даже пойти на некий компромисс: есть велосипеды и для ленивых (или пока не слишком подготовленных) – это электровелосипеды. Они тоже экологичны, потому что кроме ног их приводит в движение не двигатель на жидком топливе, а аккумулятор, подзаряжаемый от электросети. Скорость такого велосипеда не превышает 30 км/ч, он легкий, а значит, он не является таким же опасным, как автомобиль. При этом на нем запросто можно ездить как на обычном велосипеде. Хотелось бы только, чтобы для велосипедистов в нашей стране постарались и власти, в частности, дорожники: сеть велодорожек, по протяженности равная хотя бы одной трети всех автомобильных дорог в городе, дала бы огромный толчок развитию велосипедного движения. Но пока об отдельных дорожках и парковках можно только мечтать, и велосипедисты выезжают на дороги общего пользования на свой страх и риск. Особенно преданные поклонники велоспорта даже ездят кататься в соседние страны, где есть все условия для приятного времяпрепровождения в седле железного коня. Хочется верить, что и российское светлое велобудущее уже не за горами.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.