|
Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
16 июня 2013 22:56 / Просмотров: 446
Гол в свои ворота
Задача группы ГАЗ удержать рынок грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности. Задача ОАО КаМАЗ удержать рынок тяжелых грузовиков и выйти в премиальный сегмент рынка магистральных тягачей.
Короткая историческая справка. В 2010 году восемьдесят процентов рынка занимали грузовые автомобили российского производства, двадцать пришлось на импорт. В структуре производства сорок восемь процентов принадлежало группе ГАЗ без учета грузовиков, производившихся в Миассе, которые учтены отдельно, как грузовые автомобили повышенной проходимости. Объем производства последних составил шесть процентов от общего объема. КаМАЗу принадлежало двадцать процентов рынка, четырнадцать процентов оставалось за Ульяновским автозаводом. ЗИЛ в условиях процедуры банкротства не набрал даже процента. Помимо «чистых россиян» выделился класс российских иномарок, который уже тогда освоил двенадцать процентов рынка. Доминировала в этом классе группа Sollers с весьма популярной моделью Fiat Ducato, занявшая семь процентов рынка. Оставшиеся пять пришлись на грузовики Volvo, Scania MAN, расположенные в порядке убывания значимости. Поляризуя рынок на чистых россиян и иномарки, получим тридцать два процента иномарок.
В течение последних двух лет автомобильные грузоперевозки переживают качественные изменения. Расклад производство – импорт изменился, и тенденция обозначилась очень четко. Доля чистых иномарок, как и иномарок российского производства возрастает. Причины очевидны. Российские автоперевозчики стали предпочитать надежные грузовики с низкими эксплуатационными расходами, рассматривая цену в контексте стоимости владения. Поэтому говорить о наступательных действиях зарубежных производителей было бы неправильно. Это встречное движение. Российские транспортные компании поставлены в жесткие условия выживания. А одним из способов сокращения затрат на грузоперевозки является приобретение подвижного состава высоких стандартов качества.
Ответный ход Министерства промышленности и торговли не заставил себя долго ждать. Первого сентября прошлого года был введен утилизационный сбор, который в наибольшей степени повлиял на стоимость импортных грузовиков. Магистральные тягачи, аналогов которых у нас нет, в одночасье стали дороже на тридцать-сорок тысяч евро. С шестнадцатого июня вступает в силу положение об антидемпинговой пошлине на легкие коммерческие грузовые автомобили, величина которой доходит для отдельных марок до тридцати процентов таможенной стоимости. «Вдруг» выяснилось, что уже в течение нескольких лет, грузовые автомобили данного класса поступают в Россию из Германии, Италии и Турции по заниженным ценам.
Защищать отечественного производителя необходимо. Но тот ли это путь? Может лучше выделить ассигнования на техническое перевооружение производства, чтобы поднять его уровень, а не делать хорошее запредельно дорогим, забивая голы в свои ворота.
Автор публикации URFOTRANS.RU
Похожие публикации:
- Желающих купить вторичную квартиру в Москве стало на 15,4% больше (27 апреля 2013)
- Бортовые грузовики BAW и причина их популярности (31 марта 2014)
- В Омске пройдет конференция по актуальным проблемам оценочной деятельности (23 октября 2012)
- В Омске закроют часть магазинов «Эльдорадо» и «М-Видео» (23 июля 2013)
- С абсолютным большинством голосов — более 50 процентов — партия «Единая Россия» побеждает в 25-ти муниципальных районах из 31 (14 сентября 2015)
- Рост платежей в бюджет увеличен на тридцать процентов (12 марта 2012)
- Грузовой транспорт в аренду (26 июля 2013)
- В Мексике и Индонезии будут собирать КамАЗы (23 мая 2013)
- «Скорая помощь» для грузового автотранспорта (15 января 2015)
- Омичам помогут рассчитаться с ипотекой (14 ноября 2012)
- Омская область представила свой потенциал на международной выставке импортозамещающей продукции (13 сентября 2016)
- Виктор Назаров набрал максимальный процент голосов за всю историю губернаторских выборов в Омской области (14 сентября 2015)
- Делегация официальных и деловых кругов Омской области посетит Татарстан (11 декабря 2012)
- Промышленность Омской области за 9 месяцев 2015 демонстрирует устойчивый рост (11 ноября 2015)
- ОАО «КАМАЗ» теряет рынок РФ, ОАО «МАЗ» закрепляет позиции (20 августа 2013)
- Плюсы и минусы дизеля (29 июля 2013)
