16 июня 2013 22:56 / Просмотров: 446

Гол в свои ворота

Задача группы ГАЗ удержать рынок грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности. Задача ОАО КаМАЗ удержать рынок тяжелых грузовиков и выйти в премиальный сегмент рынка магистральных тягачей.

Короткая историческая справка. В 2010 году восемьдесят процентов рынка занимали грузовые автомобили российского производства, двадцать пришлось на импорт. В структуре производства  сорок восемь процентов принадлежало группе ГАЗ без учета грузовиков, производившихся в Миассе, которые учтены отдельно, как грузовые автомобили повышенной проходимости. Объем производства последних составил шесть процентов от общего объема. КаМАЗу принадлежало двадцать процентов рынка, четырнадцать процентов оставалось за Ульяновским автозаводом. ЗИЛ в условиях процедуры банкротства не набрал даже процента. Помимо «чистых россиян» выделился класс российских иномарок, который уже тогда освоил двенадцать процентов рынка. Доминировала в этом классе группа Sollers с весьма популярной моделью Fiat Ducato, занявшая семь процентов рынка. Оставшиеся пять пришлись на грузовики Volvo, Scania MAN, расположенные в порядке убывания значимости. Поляризуя рынок на чистых россиян и иномарки, получим тридцать два процента иномарок.

В течение последних двух лет автомобильные грузоперевозки переживают качественные изменения. Расклад производство – импорт изменился, и тенденция обозначилась очень четко. Доля чистых иномарок, как и иномарок российского производства возрастает. Причины очевидны. Российские автоперевозчики стали предпочитать надежные грузовики с низкими эксплуатационными расходами, рассматривая цену в контексте стоимости владения.  Поэтому говорить о наступательных действиях зарубежных производителей было бы неправильно. Это встречное движение. Российские транспортные компании поставлены в жесткие условия выживания. А одним из способов сокращения затрат на грузоперевозки является приобретение подвижного состава высоких стандартов качества.

Ответный ход Министерства промышленности и торговли не заставил себя долго ждать. Первого сентября прошлого года был введен утилизационный сбор, который в наибольшей степени повлиял на стоимость импортных грузовиков. Магистральные тягачи, аналогов которых у нас нет, в одночасье стали дороже на тридцать-сорок тысяч евро. С шестнадцатого июня вступает в силу положение об антидемпинговой пошлине на легкие коммерческие грузовые автомобили, величина которой доходит для отдельных марок до тридцати процентов таможенной стоимости. «Вдруг» выяснилось, что уже в течение нескольких лет, грузовые автомобили данного класса поступают в Россию из Германии, Италии и Турции по заниженным ценам.

Защищать отечественного производителя необходимо. Но тот ли это путь? Может лучше выделить ассигнования на техническое перевооружение производства, чтобы поднять его уровень, а не делать хорошее запредельно дорогим, забивая голы в свои ворота.

Автор публикации URFOTRANS.RU

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.