16 марта 2015 23:57 / Просмотров: 350

Варианты бухгалтерского обслуживания и их ключевые особенности

Сегодня у руководителя компании есть возможность выбирать оптимальный вариант бухгалтерского обслуживания из нескольких. Каждый найдёт для себя идеальное соотношение цены и качества, если подойдёт к выбору с учётом особенностей своего бизнеса.

 

Первый вариант — штатный бухгалтер. Такой специалист приходит в офис по графику и трудится положенное количество часов. Расклад привычный, но, следует признать, весьма накладный. В конце 2014 года средняя заработная плата бухгалтера в России оказалась на отметке в 24 тысячи рублей, главбухи просят существенно больше — 40 тысяч рублей. К этому следует прибавить страховые взносы (30% от зарплаты), оплачиваемые отпуска, больничные и декретные. Придётся вложиться также в рабочее место такого работника. Креслом, столом и компьютером ограничиться не удастся, ведь бухгалтеру нужна рабочая информационная-техническая среда.

Впрочем, всё окупится сполна, если удастся заполучить действительно ценного сотрудника. Согласитесь, это прекрасно, когда специалист всегда на месте, и любые срочные задачи можно решать оперативно. Возникает вопрос — тут же придёт ответ. И все документы под рукой. Если окажется, что сотрудник недозагружен, то можно обсудить дополнительную нагрузку в качестве секретаря или менеджера. Это позволит рационально распределять ресурсы и строить с бухгалтером ещё более тесные и продуктивные рабочие отношения, что, поверьте, очень важно.

Второй вариант — удалённый бухгалтер. Такие специалисты часто предоставляют бухгалтерские услуги в статусе ИП, что весьма удобно, ведь отпадает необходимость в уплате страховых взносов за работника — он платит их за себя сам. Тогда стоимость его услуг будет меньше, чем у штатного бухгалтера.

Существенным минусом этого варианта является не низкая «привязанность» специалиста к работодателю. Он не посвящает все рабочие часы исключительно вашему бизнесу, поскольку работает и с другими клиентами. Как знать, вдруг завтра на горизонте появится новый клиент, который покажется ценнее вас?

Третий вариант — бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге. Предприниматель заключает договор с фирмой, и на оговорённых условиях получает услуги бухгалтерии «на стороне». Передать на аутсорсинг можно любой участок бухгалтерского учёта, но чаще всего выбор падает на кадровый учёт и подготовку отчётности. С первичной документацией владельцы малого бизнеса привыкли справляться сами, хотя и насчёт неё можно договориться. Фирмы предлагают разные пакеты услуг, причём, как правило, есть опция создания индивидуального пакета. Чтобы представлять себе тарифные планы, стоит заглянуть на сайт 1cbo.ru, где размещены условия партнёров Фирмы 1С.

Четвёртый вариант вряд ли можно назвать форматом бухгалтерского обслуживания, поскольку обслуживания как такового здесь нет. Речь идёт о популярных онлайн-сервисах для ведения учёта, с помощью которых бизнесмены оформляют различные документы. Их функционала вполне хватает для того, чтобы без проблем отчитываться по УСН Доходы, не имея работников. В других случаях сложности практически неизбежны. Ведь пользователи онлайн-сервисов по большей части предоставлены сами себе и легко могут допустить ошибку, вина за которую ляжет всецело на них.

 

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.