Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
3 марта 2015 13:52 / Просмотров: 632
Пассажиры электричек компании «Омск-пригород» будут оплачивать только половину стоимости проезда
Электрички сохраняются в Омской области в качестве социального вида транспорта, остаются доступными для населения, а провозная плата в них изменится не более, чем на уровень прогнозной инфляции.
Сегодня, 3 марта в РЭК Омской области установлены тарифы на 2015 год на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении компанией «Омск-пригород».
Напомним, что в ряде субъектов пригородные электрички вообще исчезли как вид пассажирского транспорта, а после того, как по настоянию Президента России электрички вернули, стоимость проезда в них значительно выросла. Например, тарифы на пригородные железнодорожные перевозки пассажиров в соседних регионах — на Алтае и на Кузбассе — были повышены в конце 2014 года. В Новосибирской области тарифы на перевозки всеми видами транспорта выросли с 25 февраля 2015 года на 10%.
Минтранс России рекомендовал субъектам Российской Федерации в целях сохранения доступности пригородных железнодорожных перевозок для населения тарифы на пассажирские пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2015 год индексировать не выше уровня фактической инфляции. По данным Минэкономразвития России, уровень потребительских цен в России с учетом инфляции в 2014 году в среднем за год составил 7,8%. Эти рекомендации в Омской области учтены при формировании тарифов.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, оплата услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых ОАО «РЖД», составит, как и в прошлом году, 1%.
Пригородные электрички — социальный вид транспорта, который субсидируется государством и останется наиболее предпочтительным для жителей Омской области. Так, в 2014 году в пригородном сообщении региона по железной дороге было перевезено более 3 млн. пассажиров, в том числе 44% региональных и федеральных льготников.
В связи с этим в Омской области нашли возможность сохранить этот вид транспорта. Пассажиры будут оплачивать 55% от экономически обоснованной стоимости, остальные средства будут компенсироваться из бюджета региона.
Стоимость на пассажирские пригородные перевозки железнодорожным транспортом в пределах первой зоны (на расстояние до 5 км) сохранилась на прежнем уровне — 16 рублей. Стоимость проезда в пределах второй и третьей зоны (до 15 км и 25 км) повысится всего на 2 рубля и составит 22 и 32 руб. соответственно. Здесь сосредоточен основной пассажиропоток — почти 40% пассажиров.
Даже с учетом изменения стоимости проезда в электропоездах, они останутся более доступными для пассажиров, комфортными и безопасными по сравнению с автомобильным транспортом. Цены на провоз граждан на одинаковое расстояние в маршрутных такси и автобусах на 20-50% выше, чем на электричке. Например, стоимость поездки до Лузино на электричке составит 32 рубля, а на автобусе — 42.
Похожие публикации:
- Омской области разрешили отказаться от пригородных электричек (18 марта 2014)
- Стоимость проезда в маршрутных такси составит 20 рублей (29 сентября 2014)
- Омская область вошла в число приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге (8 ноября 2017)
- В муниципальном транспорте появятся терминалы для оплаты проезда банковскими картами (28 марта 2017)
- Омские депутаты отказались повышать тариф на проезд в общественном транспорте (17 мая 2012)
- Стоимость проездных билетов с завтрашнего дня увеличится (31 марта 2016)
- Преимущества контейнерных грузоперевозок железнодорожным транспортом (1 ноября 2013)
- Омские чиновники определили остановки городской электрички (21 мая 2013)
- В 2013 году Омск получит 32 новых автобуса (28 ноября 2012)
- Объем бюджетных ассигнований на программу развития транспортной системы Омской области увеличится почти на 1,3 млрд рублей (10 июня 2015)
- В Омской области проводится работа по интеграции автомобильного и железнодорожного транспорта (25 марта 2015)
- Омский городской Совет официально утвердил электронные проездные билеты (15 апреля 2015)
- Увеличится стоимость поездки в маршрутных такси Омска (21 июня 2012)
- Для городской электрички установили платформы (3 сентября 2013)
- За высадку детей из общественного транспорта предусмотрена административная ответственность (16 июня 2021)
- В мае в Омске появятся повременные электронные билеты (27 февраля 2017)