15 ноября 2015 1:56 / Просмотров: 651

Организация офисного пространства: просто о сложном

Специалисты в разных странах мира уверены: на эффективность труда влияет именно организация рабочего пространства. Как именно его организовать — вопрос дискуссионный.

Офисы делятся всего на два типа:

  • открытые или open space — люди трудятся в пространстве, ограниченном только перегородками;
  • закрытые — с кабинетами, которые чаще всего мы видим в нашей стране.

Преимущества и недостатки есть у каждого из вариантов размещения персонала. В открытых помещениях специалисты чувствуют дискомфорт от постоянного шума, но могут быстрее координировать свои действия с коллегами из разных подразделений. В закрытых офисах гораздо больше личного пространства, но есть риск неэффективного использования рабочего времени — без постоянного внимания «друга по работе» мы позволяем себе просматривать ролики не по службе и засиживаться в социальных сетях. Поэтому каждый руководитель выбирает для себя тип размещения по вкусу. Но без некоторых базовых характеристик обойтись нельзя.

Мебель — первое о чем стоит позаботиться, формируя офис. Всем без исключения предстоит запастись столами и стульями. Когда дойдет очередь до ответа на вопрос «какими именно?», следует исходить из функционала сотрудников. Если вы планируете часто проводить совещания, купите стол для конференц зала, где с комфортом разместятся все ключевые сотрудники. И, наоборот, если работа не предполагает массовых событий, вполне можно обойтись только рабочими столами для каждого специалиста.

Дальше решаем вопрос со стульями, шкафами и стеллажами. Загромождать помещение не советуем. Чем более места, тем лучше думается. А еще шкафы рано или поздно будут набиты нужными и ненужными вещами, скопится вековая пыль и это тоже будет мешать решению рабочих вопросов.

Следующий шаг — организация рабочей зоны шефа. Кабинет руководителя премиум класса — идеальный вариант. Начальник принимает гостей разного статуса, достатка и здесь как в пословице: встречают по одежке. Поэтому важно произвести первое приятное впечатление. Но если на начальной стадии развития бизнеса нет средств на шикарный кабинет хай-класса, можно обойтись и малыми жертвами.

Решающим фактором эффективности рабочего пространства эксперты считают освещение. Офис не терпит темноты — света должно хватать каждому. Помимо общей иллюминации, продумайте систему местной.

И последнее — закупка оргтехники. Здесь следует ориентироваться на собственные финансовые возможности и трудовые реалии. Для начала понадобятся компьютеры, телефоны, принтер и факс. Остальное — по мере развития событий и построения новых задач.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.