21 декабря 2015 23:25 / Просмотров: 351

Финансирование нового транспортного узла в Мурманске откладывается

Во время «Дней Арктики в Москве» среди множества проектов по развитию морских путей в Арктике было затронуто комплексное развитие транспортного узла в Мурманске. При обсуждении темпов восстановления атомного транспортного ледокола «Севморпуть», с помощью которого планируется осуществлять морские контейнерные перевозки из Дальневосточного региона в Мурманск по Северному морскому пути, были сделаны замечания, касающиеся арктических портов. Было отмечено, что для эффективного использования судна необходимо быстрее модернизировать Мурманский порт, так как на данный момент принятие таких судов в порту попросту невозможно. По всей видимости, для доставки срочных партий товаров всё ещё активно будут использовать авиаперевозки.

В администрации Мурманского региона заверяют, что транспортный узел модернизируется строго по плану, а для ускорения работ необходимо увеличение финансирования из Федерального бюджета, чего, к сожалению, добиться не удалось.

Закончить восстановление атомохода «Севморпуть» планируется в начале 2016 года, а модернизировать мурманский порт обещают в 2020 году. По утверждению главы «Атомного флота», раньше этого срока зайти в Мурманский порт судно не сможет.

Мурманск является самым северным незамерзающим портом Российской Федерации. Подходный фарватер имеет достаточную для приёма крупных судов глубину. Но глубину акватории намечено увеличить ещё больше. Ведётся строительство железнодорожной линии между станциями «Выходной» и «Лавна», проходящей по мосту через реку Тулому.

Проект модернизации транспортного узла запущен в 2014-м году и осуществляется в партнёрстве государства и частного бизнеса. Суммы вложений составляют 144 миллиарда 900 миллионов рублей, 55 миллиардов 900 миллионов рублей из которых составляет доля государства. Одним из основных партнёров частного сектора стал торговый порт «Лавна», который занят строительством перегрузочного комплекса на 18 миллионов тонн груза в год, а также, описанного выше, железнодорожного пути. Возведение железной дороги по плану завершится в 2018 году.

По отчётам управляющей проектом компании, все основные работы проводятся согласно утверждённого федеральным планом графика финансирования, по которому основного поступления денег нужно ждать до 2017-го или 2018-го года. Однако, экономическая ситуация не позволила Министерству транспорта предпринять попытки по фасилитации процессов. Финансирование будет проходить по следующему графику:

  • В 2016 — 9,6 миллиардов рублей, из них 2,9 миллиарда рублей от государства. 
  • В 2017 — 21 миллиард рублей, из них 8,8 миллиарда бюджетных средств. 
  • В 2018 — 27,6 миллиардов рублей, из них 12,9 миллиарда рублей от государства. 
  • В 2019 — 36,1 миллиарда рублей, из них 16 миллиардов из бюджета. 
  • В 2020 — 30 миллиардов рублей, из них 10 миллиардов бюджетных средств.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.