Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
7 ноября 2016 15:41 / Просмотров: 280
«Умные» технологии в сфере услуг по оказанию автотехпомощи в России: обзор достижений
В Европе сервис по оказанию срочной техпомощи на дороге одним из первых стал применять программы для автоматического подбора техники. Спрос на них за два первых года ее использования вырос более чем вдвое. А как дело с подобным подходом обстоит в России?
Эксперты сферы IT-технологий Австрии выяснили, что быстрее всего «умные» решения приживаются и эволюционируют в сферах, где актуальны срочность и мобильность. Как пример одной из подобных областей специалисты привели сервис по эвакуации легковых машин.
Именно он в Европе одним из первых стал применять специальные программы для автоматического подбора техники в зависимости от сложившейся на дороге ситуации. Спрос на данную услугу за два первых года ее использования вырос более чем вдвое. Но это в Европе, а как дело с подобным технологичным подходом обстоит в России?
«Умный» сервис помощи по эвакуации авто в России
Надо сказать, что по скорости развития уровня сервиса эвакуация в России – одна из первых. Сказываются не самые приятные факторы – плохие дороги и динамика ДТП, в том числе аварий с грузовым транспортом. Однако по-настоящему массовым сервис удаленного подбора эвакуатора здесь пока не стал. Хотя интерес к нему проявляют все:
- согласно данным летнего опроса (2016 год, проводился в 10 крупных городах с участием более 5000 респондентов), почти 50% автолюбителей отдали бы предпочтение подобной программе вызова помощи при необходимости;
- для служб эвакуации с парком до 10 машин универсализированный подход к работе (присутствие в общей базе с возможностью получать заказы потоково) мог бы стать спасительным в кризис;
- страховые компании готовы на долгосрочные отношения с подобными сервисами.
Единственная проблема – инвестиции. Из-за отсутствия массовой практики применения отработанных программ в таком деле, как добровольная эвакуация, многие серьезные компании, готовые проинвестировать проекты создания удаленного сервиса на уровне города или области, не спешат рассматривать предложения.
Столичный опыт удаленного подбора эвакуатора
Отсутствие массового тренда на развитие «умного» сервиса снижает темпы его внедрения в городах с населением до пяти миллионов жителей. Но в более крупных городах подобная практика существует и развивается. В той же Москве уже не первый год существует сервис, который предлагает водителю вызвать эвакуатор дешево за счет технологичного подхода.
Сервис «Эвакуатор.дешево» работает в столичном регионе уже более семи лет. И с каждым кварталом отмечает все более высокий интерес к его готовым решениям со стороны водителей.
Суть его работы сводится к следующему:
- формируется каталог проверенных исполнителей с квалифицированными водителями и профессиональной техникой (все данные по автопарку заносятся в базу);
- разрабатывается приложение, благодаря которому оператор сервиса имеет возможность моментально найти ближайшую машину соответствующей грузоподъемности по заявке заказчика.
Собственно, подбор техники проводит сам оператор, основываясь на кратком телефонном интервью с клиентом. После чего он передает координаты оператору ближайшего эвакуатора и составляет оптимальный маршрут прибытия к пострадавшему авто. В результате выигрывают все:
- служба эвакуации экономит топливо, время и силы операторов за счет сокращения холостого пробега;
- заказчик ожидает не дольше 28 минут (сервис предоставляет гарантии того, что заявленный срок будет максимальным, среднее время подачи спецтехники – 24 минуты) и не переплачивает за лишние километры пустого пробега.
Будущее – за «умными» технологиями
Судя по отзывам водителей, подобный подход обеспечивает лучшие условия обслуживания за минимальную цену и в самые краткие сроки. Для полной уверенности заказчиков сервис предлагает опцию возврата денег при условии, что клиент обнаружит более дешевое предложение техпомощи (сервис возвращает разницу – заказчик ничего не теряет).
Действует данный сервис пока только по МО и столице. Чтобы связаться с диспетчером, достаточно мобильного телефона или коммуникатора с выходом в интернет. Для экономии времени клиентов здесь реализована не только эффективная программа подбора спецтехники, но и ряд полезных «точечных» решений – калькулятор стоимости эвакуации, опция определения местонахождения, обратный звонок.
Эксперты уверены, что именно за таким сервисом – будущее не только отрасли добровольной эвакуации или других мобильных услуг по техпомощи на дороге. В целом сервисная индустрия должна стремиться к подобному эволюционному формату деятельности.
Похожие публикации:
- Как быстро и грамотно заказать эвакуацию транспорта (16 мая 2015)
- Служба эвакуации. Важный номер телефона в записной книжке автовладельца (28 декабря 2014)
- Мощные эвакуаторы — залог успеха (11 сентября 2013)
- Самые востребованные типы эвакуаторов (8 февраля 2015)
- В любое место, круглосуточно для вас подадим эвакуатор! (12 августа 2013)
- «Скорая помощь» для грузового автотранспорта (15 января 2015)
- Когда бывает нужен эвакуатор (1 ноября 2013)
- Очереди на почте перейдут в интернет (30 января 2013)
- Муниципальные закупки стали еще более прозрачными (5 марта 2018)
- Зарегистрировать бизнес теперь можно через Интернет (17 января 2013)
- Эффективное решение: аренда крана-манипулятора (29 августа 2016)
- Яндекс.Такси запущено в Омске (11 ноября 2015)
- Налоговая служба запустила новый электронный сервис (8 апреля 2013)
- Около 6 тыс зрителей уже побывало на концертах Омского русского народного хора в Испании (25 июля 2012)
- Банком данных судебных приставов воспользовались 192 тысячи омичей (2 августа 2012)
- Преимущества сетевых отелей (17 мая 2013)