Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
10 февраля 2014 10:45 / Просмотров: 745
Практика педагога, в чем она заключается и в чем ее особенности
Целью проведения практики является практическое закрепление приобретенных студентами теоретических знаний. Практика позволяет развить профессиональное мышление студентов, научить их конструировать, проектировать, организовывать, а также анализировать профессиональную деятельность.
Прохождение производственной практики способствует формированию и закреплению профессионально-педагогических навыков и умений. Данная программа отражает задачи и цели практики, определяет приоритетные направления деятельности студентов-практикантов и отражает формы отчетной документации и содержание отчета по практике.
Основные цели практики:
- обеспечить закрепление и совершенствование их профессиональных навыков, а также умений;
- помочь студентам сформировать индивидуальный стиль деятельности.
Основные задачи практики:
- научить студентов отбирать и использовать самые действенные методы работы;
- сформировать у них умение рационально использовать материальную, а также методическую базу дошкольного учреждения;
- научить студентов правильно организовывать работу с родителями;
- обучить их грамотному использованию полученных психолого-педагогических знаний в работе;
- использовать творческий подход.
Студенты в ходе своей практики занимаются следующими видами деятельности:
- планируют и организуют самостоятельно всю осуществляемую ими воспитательно-образовательную работу;
- определяют уровень развития всей группы, а также отдельных детей;
- закрепляют и углубляют свои теоретические знания и профессиональные навыки;
- взаимодействуют активно с родителями, организуя родительские собрания, а также дни открытых дверей, консультации и пр., устанавливают педагогические взаимоотношения с ними;
- участвуют активно в деятельности коллектива детского учреждения;
- организуют Творческий день;
- ведут групповую документацию;
- изготавливают наглядные пособия, а также другой дидактический материал.
Студенты в ходе практики учатся следующему:
- планировать работу на основе собственного опыта и новейших технологий;
- налаживать работу с родителями;
- объективно анализировать собственную педагогическую деятельность;
- использовать в работе творческий подход.
Прохождение практики включает следующие аспекты:
- учебная работа;
- научно-исследовательская деятельность;
- воспитательная работа.
Учебная работа:
- освоение методики проведения уроков, а также прочих форма организации процесса учебы (практических, лабораторных работ), факультативных занятий, а также учебных экскурсий;
- приобретения навыков учебной работы с учениками, с учетом индивидуальных, а также возрастных их особенностей;
- освоение новых педагогических приемов и технологий;
- освоение методик индивидуального, внимательного подхода к каждому учащемуся;
- овладение навыками практического применения принципов единства воспитательного и учебного процессов;
- овладение способами и навыками работы с одаренными, неуспевающими, педагогически запущенными учениками;
- освоение профессионально-педагогических навыков ведения внеклассной работы.
Воспитательная работа:
- изучение основ работы конкретного учебно-воспитательного учреждения, а также действующей системы подобных учреждений и организаций;
- ознакомление с особенностями работы воспитателя (классного руководителя) современного учебно-воспитательного учреждения;
- овладение навыками, умениями учебно-педагогической, а также воспитательной работы;
Научно-исследовательская работа:
- изучение педагогического опыта работы различных учебно-воспитательных учреждений;
- проведение исследований по психологии, а также педагогике;
- выполнение заданий по НИРС и УИРС.
Внеурочная воспитательная работа на должности помощника классного руководителя:
- планирование деятельности на время практики;
- изучение уровня воспитанности учеников;
- подготовка и последующее проведение воспитательных и культмассовых мероприятий, совместных творческих дел;
- работа с родителями;
- участие в деятельности различных методических объединений, педсовета и пр.;
- выполнения творческих заданий по методике преподавания, психологии и педагогике;
- сбор материала для курсовой работы, определение темы, а также плана выполнения дипломной работы.
Похожие публикации:
- Особенности аккредитации лабораторий (13 февраля 2014)
- В школах города идет подготовка к новому учебному году (13 августа 2015)
- Что нужно делать проходя летнюю практику в гостинице? (29 сентября 2016)
- В Омской области займутся поиском молодых талантов (19 октября 2012)
- Для студентов Сибирского профессионального колледжа организовано дистанционное обучение (13 апреля 2020)
- В Омском государственном техническом университете обучают технологиям, применяемым в ракетно-космической промышленности (12 марта 2018)
- Омские чиновники запретили проводить «экстремистский» Хэллоуин (30 октября 2013)
- Сотрудники Центра по противодействию экстремизму рассказали учащимся и их родителям о недопущение расовой и религиозной нетерпимости (22 октября 2012)
- К юбилею Омского кадетского корпуса вышла в свет книга «Двести лет на службе Отечеству» (17 апреля 2013)
- В ДОЛ «Березка» прошел Форум студенческих отрядов Омской области (30 октября 2012)
- Работу ищут — и находят (17 мая 2013)
- Омск отмечен дипломами международного смотра-конкурса городских практик (30 декабря 2018)
- Обучение по охране труда (2 августа 2014)
- Более 80 талантливых омичей стали лауреатами премии Президента и Губернатора (25 февраля 2015)
- Региональное правительство наградило тех, кто поработал, чтобы дети отдохнули (24 октября 2012)
- В Омскую область поступила вакцина против клещевого энцефалита (1 апреля 2013)