10 февраля 2014 10:45 / Просмотров: 745

Практика педагога, в чем она заключается и в чем ее особенности

Целью проведения практики является практическое закрепление приобретенных студентами теоретических знаний. Практика позволяет развить профессиональное мышление студентов, научить их конструировать, проектировать, организовывать, а также анализировать профессиональную деятельность.

Прохождение производственной практики способствует формированию и закреплению профессионально-педагогических навыков и умений. Данная программа отражает задачи и цели практики, определяет приоритетные направления деятельности студентов-практикантов и отражает формы отчетной документации и содержание отчета по практике.

Основные цели практики:

  • обеспечить закрепление и совершенствование их профессиональных навыков, а также умений;
  • помочь студентам сформировать индивидуальный стиль деятельности.

 

Основные задачи практики:

  • научить студентов отбирать и использовать самые действенные методы работы;
  • сформировать у них умение рационально использовать материальную, а также методическую базу дошкольного учреждения;
  • научить студентов правильно организовывать работу с родителями;
  • обучить их грамотному использованию полученных психолого-педагогических знаний в работе;
  • использовать творческий подход.

 

Студенты в ходе своей практики занимаются следующими видами деятельности:

  • планируют и организуют самостоятельно всю осуществляемую ими воспитательно-образовательную работу;
  • определяют уровень развития всей группы, а также отдельных детей;
  • закрепляют и углубляют свои теоретические знания и профессиональные навыки;
  • взаимодействуют активно с родителями, организуя родительские собрания, а также дни открытых дверей, консультации и пр., устанавливают педагогические взаимоотношения с ними;
  • участвуют активно в деятельности коллектива детского учреждения;
  • организуют Творческий день;
  • ведут групповую документацию;
  • изготавливают наглядные пособия, а также другой дидактический материал.

 

Студенты в ходе практики учатся следующему:

  • планировать работу на основе собственного опыта и новейших технологий;
  • налаживать работу с родителями;
  • объективно анализировать собственную педагогическую деятельность;
  • использовать в работе творческий подход.

 

Прохождение практики включает следующие аспекты:

  • учебная работа;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • воспитательная работа.

 

Учебная работа:

  • освоение методики проведения уроков, а также прочих форма организации процесса учебы (практических, лабораторных работ), факультативных занятий, а также учебных экскурсий;
  • приобретения навыков учебной работы с учениками, с учетом индивидуальных, а также возрастных их особенностей;
  • освоение новых педагогических приемов и технологий;
  • освоение методик индивидуального, внимательного подхода к каждому учащемуся;
  • овладение навыками практического применения принципов единства воспитательного и учебного процессов;
  • овладение способами и навыками работы с одаренными, неуспевающими, педагогически запущенными учениками;
  • освоение профессионально-педагогических навыков ведения внеклассной работы.

 

Воспитательная работа:

  • изучение основ работы конкретного учебно-воспитательного учреждения, а также действующей системы подобных учреждений и организаций;
  • ознакомление с особенностями работы воспитателя (классного руководителя) современного учебно-воспитательного учреждения;
  • овладение навыками, умениями учебно-педагогической, а также воспитательной работы;

 

Научно-исследовательская работа:

  • изучение педагогического опыта работы различных учебно-воспитательных учреждений;
  • проведение исследований по психологии, а также педагогике;
  • выполнение заданий по НИРС и УИРС.

 

Внеурочная воспитательная работа на должности помощника классного руководителя:

  • планирование деятельности на время практики;
  • изучение уровня воспитанности учеников;
  • подготовка и последующее проведение воспитательных и культмассовых мероприятий, совместных творческих дел;
  • работа с родителями;
  • участие в деятельности различных методических объединений, педсовета и пр.;
  • выполнения творческих заданий по методике преподавания, психологии и педагогике;
  • сбор материала для курсовой работы, определение темы, а также плана выполнения дипломной работы.

 

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.